1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая центрапьноь колесо, водило и сателлиты с дебалансами, Последние закреплены на фрикционных дисках, которые поджаты пружиной к подобным дискам, закрепленным на сателлитах, причем дебалансы выполнены в виде сплошной массы 1 .
Однако по мере износа фрикционных дисков и в связи с тем, что они поджимаются пружиной, муфта имеет нестабильную характеристику срабатывания.
Известна также упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая центральное колесо, водило и шарнирно на нем установленные сателлиты, снабженные барабанами с размещенными в них дебалан- сами. Последние выполнены в виде сплош- ной массы шарнирно с зазором связанной с водилом, при этом барабаны имеют сечение сдвоенной трапеции 21.
К началу момента разгона ведомого вала дебалансы соверщают внутри бараба
нов колебания относительно положения, характеризуемого равенством момента Tpie- ния между дебалансами и внутренней поверхностью барабана и момента центробежной силы инерции. При этом на сателлите возникает момент силы трения, позволяющий разогнать ведомый вал до скорости ведущего. Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако по мере увеличения износа дебаланса нарушается закон распределения давления в контакте дебаланса с барабаном. По мере работы муфты изнашиваются в большей степени те плошадки, на которых давление больше, что приводит к нестабильности срабатывания муфты.
Цель изобретения - снижение износа трущихся поверхностей барабанов и дебалан сов и повышение стабильности срабатывани
Эта цель достигается тем, что каждый дебаланс выполнен в виде кассеты, ограниченной двумя радиальными перегородками, жестко закрепленными под углом друг к другу на ступиде, шарнирно соединенной с
TsOf niOfA, К ваутСенки -й пове :1хкостя.к оа-.рабаыа, причем кассета аалох;ыен4| сьп;у-ными яерег-орол:г еми и поБерлностйми бгуабана не Г1ре:зь;;11аег Лйак:;етра частии сы-нучргго .
Кроме TOiD, небалансы мо:гу-г бсть ска5жаны фр 5:кционной гибкой пвктой; распо-ложеяной между диляндрическими поз8,р5;ностнми барабаксв и сьуглучям материалсм.
i 1ри тахоЁ конструкции Д8балаЕСОЕ о;и всегда бу/:,ут колировать в утренимй про- фкпь барабанов.
На фиг. 1 изображена с;хема описьз-. ваемой упруго.предохранительной цейтро Л.-А t,;a фяг, 1; на фк1 3 - по ка фиг , Л ; ш Ьыг 4 ..- paojjes по А--Л ка фяг. 1 (дебалансы скзбжень; фрнкцио-ккой гкбкил пе-пой), на фкгч 5 .- рагфки по на фв.г. 1 (дебапансь) снабжен-; арик;гисн;-юй гибкой лектой,),
рАуфга лредставпяет собой зубчатьи; д:;К{;фере :ни;л с водкпом 1, .которо-з :«гстко соединено с залоь; електродзигаталя 2, Сателпать- 3 снабжены барйбакамп 4 л оацбпл5чютсй о а8нтробежи1:1м кспесол.; о, /1 естко закрепленным па ведомом залу в, 7 сЕгепш1тоБ, устниоь:ленки,;;.
кассеты Ь. заполненные слппучкм -/.йтер;т./ Ui6n:pHMep; метаплЕчесК1; ли uiapwKa.
MB; , Кассеть: образовагть; радлаль}11:.Л .;й iiepsropOiiKaMw 9, которые жестко соеца ;isHb; со ступицей 10, luapHMpKO уотакоБУгоаной на валик-ах 7 сателлитов, и в:/;утронни.,. мк гюЕерхностями баребанов. Дли сбеспе- чекжя проворога радиальных перегородск относнтелько барабана, между ncBepviBocTE. ми последнего и радиа тькыми лерегородка-.ми зазор, который TIG преБыи.шет диаметра частиц сыпучего материала. В кассетах может быть размешена фрИлЯ1Лок- пая гибкая лента 11,
При вралшкин водила возкахае ;:et-iTpL -бежная сила янерцки г s дейстЕуюшак ка сыпулий материал. Нормальтшя соегаБляющая этой силь 1- создает давлепке ка поверхности хоктакта сыпуюго материала с внутренней поверхностью барабана,,
Сцепление между кассетой с сылучим материалом и барабаноьл, обусловленйое силой трений пропорциональной нормаль-
кассеты вместе с сыпучим материалол и барабаном,. Однако этому врал,1ен,кю насс(ты будет препятствовать момент слл лнет НИИ О1носитеяьно оси вращения сатегллита.
Таким образом в период разгона ведомого вала кассета установятся в полох-.ерактаризуемом разекством MOtvieH- трэний на гюБЭрхностк сыпучего ала ь,:оман7у сял инерции относительвращолил сателлита.
Быщэ угловая скорость ведущего а:« бопт.те скт/а пркжатгк сыпуче- ьриала к гтов8охв.ости барабана, образом, часть энергии, передавав рез фрикционную скязь, по мере ; ведущего вала возрастает. И. наскорости ведущего и ведомого вала .
LX этого момента времени MjTpi a начи- ;аот работатс. в установившемся режиме.
квазижесткое тело,
г-.;1;)х уацпл MOMSHia сил сопротивления г;р; воллг пой э;гом к измерению поло г-йШ1Я ,;л;11та отлосителько своей оси кля, что опрслеляэт работу муфты, как
МуЁта работает как нредохранятель- лая, поскольку лрк превышенли момента слл сопротиЕлелия на ведомом залу она огталавллЕаетсу;, а барабаны о сателллтамл ибуагыналток вокруг центрального
ют но BHVTpeiiHets ловерхлости барабанов.
J-, Улру1С-предохранительная центро- бужная муфта. солер,-|;йл ая центральное холесо, водило и :ларнирно на нем уста ловлзнл:ыу са елллтьу снабженные бараба- наг,л1 с размгл,еннымк в них дебалансами, ;) V лила ю Л1 а я с и тем, что, с лелью с;лскет1ия износа трул,ихся поверх- лостей баоабалов и дебалансов и повьллени С: :6j{j--bj: слабать-вания каждый деба ла;ю Еыгл)лнон Б виде кассеты, ограниченной двумя радиальными перегородками, жестко закрепленныМЕ гсод углом друг к на стуг,1ице, а1арн:ирно соедкненной с р.сдилом, и внутренними поверхностями барабанаа лр -гч9м кассета заполнена сыпучим материалом, а зазор радиаль- перегородками и поверхностями барабе; на не превьплает диаметра частиц сыпучего материала.
2, Упруго-предохранительная центробежная ло п. 1, отличаю1Л а я с ,я тем, JTO дебалансы снабжень5
фрггкдионной глбкой .лентой, расположенной
56
между цили-ндрическими поверхностями1. Авт. св. № 451879, 1ш. F 16 D
барабанов и сыпучим материалом.43/2О, 1973.
Источнвгки информации, принятые во вни-2. Авт. св. № 456102, кл. F 16 D
мание при экспертизе:43/20, 1972.
542045
9 иг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1972 |
|
SU611049A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU696200A1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU451879A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1972 |
|
SU657196A2 |
Упруго-центробежная муфта | 1974 |
|
SU508611A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1972 |
|
SU456102A1 |
Предохранительная центробежная муфта | 1986 |
|
SU1392270A1 |
УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU453514A1 |
Электромеханическая коробка передач | 1976 |
|
SU729407A1 |
9иг. 3 9шЛ Фи 5
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-04-08—Подача