1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны центрифуги для очистки масла от механических примесей в двигателях внутреннего сгорания, содержащие ротор с каналами для подвода и отвода масла, вставку, установленную .в полости ротора у выходного отверстия канала для подвода масла., сопловой привод и фильтрующий элемент, расположенный у сопел 1.
Недостатком известных центрифуг является то, что в роторе образуются местные потоки, влияющие на очистку масла.
С целью устранения местных потоков масла в осадительной полости и улучщения очистки масла в предлагаемой центрифуге вставка в роторе выполнена в виде фильтрующей сетки, установленной с образованием кольцевого зазора между ее торцом и внутренней поверхностью ротора для прохода крупных механических примесей в зону осаждения.
На чертеже изображена предлагаемая центрифуга, общий вид.
На неподвижной оси 1 установлен полый ротор 2, на котором крепится крышка 3. Ротор прикрыт колпаком 4. В основании ротора расположены вставка 5, выполненная в виде фильтрующей сетки, и фильтрующий элемент 6, расположенный у сопел. В оси 1 .и роторе 2 выполнены отверстия, соответственно, а, б, в, г,
образующие каналы для подвода масла в осадительную полость и отвода его через маслоотводящую трубку 7. В нижней части ротора 2 имеются два сопловых колодца 8.
Центрифуга работает следующим образом.
При подаче масла от насоса оно под давлением поступает к отверстиям а и б и через фильтрующий элемент 6 идет в колодцы 8, затем .сливается через сопла, приводя во вращение ротор 2 центрифуги. Другой, больщий поток через вставку 5 равномерно с малой скоростью входит в осадительную полость ротора 2. Масло одни1М сплошным потоком проходит через осадительную полость и очищается от механически.х примесей.
Формула изобретения
Центрифуга для очистки масла от механических примесей, например в двигателях внутреннего сгорания, содержащая ротор с каналами для подвода и отвода масла, вставку, установленную в полости ротора у выходного отверстия канала для подвода масла, сопловой привод и фильтрующий элемент, расположенный у сопел, отличающаяся тем, что, с целью устранения местных потоков масла в осадительной полости и улучшения очистки масла, вставка в роторе выполнена в виде фильтрующей сетки, установленной с образованием кольцевого зазора между ее торцом и внутренцей поверхностью ротора для прохода крупных механических примесей в зону осаждения.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство N° 205434, М. Кл.2 В 04В 3/00, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки жидкости | 1980 |
|
SU925399A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU854453A1 |
Полнопоточная центрифуга для очистки жидкости | 1979 |
|
SU865410A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1982 |
|
SU1091946A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1416189A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2015 |
|
RU2604378C1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1982 |
|
SU1143470A1 |
Устройство для очистки масла | 1989 |
|
SU1675618A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1976 |
|
SU633609A1 |
ЦЕНТРИФУГА | 2011 |
|
RU2470715C1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1975-07-21—Подача