Центрифуга для очистки жидкости Советский патент 1984 года по МПК B04B3/00 F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1091946A1

CD н{

О5 Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугам дл очистки, жидкости, преимущественно масла, в двигателе внутреннего сгор ния. Известна центрифуга для очистки жидкости, преимущественно масла, в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с днищем и внутренне полостью, центральную ось ротора, маслоприёмные колодцы с реактивными соплами на днище ротора, фильтрующи элемент грубой очистки, расположенный во внутренней полости ротора ко центрично- его ойи, полость фильтрующего элемента, сообщенную с маслоприемными колодцами, отверстия для подвода масла во внутреннюю полость ротора и направляющие перегородки в последней ij . Недостатком этой центрифуги явля ется снижение эффективности очистки масла по мере засорения реактивных сопел. Цель изобретения - повышение эффективности очистки масла путем сни жения засорения реактивных сопел. Цель достигается тем, что в цент рифуге для очистки жидкости, преиму ,.. оЩественно масла, в двигателе внутре него сгорания, содерлсащей ротор с днищем и внутренней полостью, центральную ось ротора, маслоприёмные колодцы с реактивными саплаьш на днище ротора, фильтрующий элемент грубой очистки, расположенный во внутренней полости ротора концентри но его оси, полость фильтрующего элемента, сообщенную с маслоприемны МИ колодца.ми, отверстия для подвода масла во внутреннюю полость ротора и направляющие перегородки в последней, одна из перегородок располо жена горизонтально над отверстиями для подвода масла и выполнена в йид диска, а другая расположена вертикально с зазором относительно диска и выполнена в виде кольцевого выступа на днище ротора. На чертеже представлена предлага мая центрифуга, продольный разрез. Центрифуга содержит ротор 1 с днищем 2 и внутренней полостью 3, центральную ось 4 ротора 1, маслоприемные колодцы 5 с реактивными соплами 6 на днище 2, фильтрующий элемент 7 грубой очистки, расположенный в полости 3 ротора 1 концент 6 рично его оси 4. Полость 8 фильтрующего элемента 7 сообщена с маслоприемными колодцами 5 через канал 9 и пустотелый отражатель 10. В нижней части центрапьной оси 4 выполнены канал у и отверстия 12 для подвода масла в полость 3 ротора, в которой размещены направляющие перегородки 13 и.14. Перегородка 13 расположена горизонтально над отверстиями 12 для подвода масла и выполнена в виде диска, а перегородка 14 расположена вертикально с кольцевым зазором 15 относительно диска (перегородки) 13 и выполнена в виде кольцевого выступа на днище 2 ротора 1. В верхней части оси 4 ротора 1 предусмотрены отверстия 16 и канал 17 для отвода очищенного масла из центрифуги в главную масляную магистраль двигателя Центрифуга работает следующим образом. При работе двигателя масло под давлением, создаваемым масляным насосом, нагнетается в кацап 11 и через отверстия 12 поступает под горизонтальную перегородку 13, при помощи которой поток масла направляется не сразу на фильтрующий элемент 7, а отводится через кольцевой зазор 15 в направлении стенки ротора 1. Масло, поступившее в полость 3 ротора 1, при вращении последнего подвергается центробежной очистке, при этом частицы грязи осаждаются на стенке ротора 1, а затем весь поток масла, пройдя через фильтрующий элемент 7 грубой очистки, поступает в полость 8, Из полости В часть потока очищенного масла через отверстия 16 и канал 17 поступает в главную масляную магистраль двигателя, а другая часть потока очищенного масла поступает через канал 9 и пустотелый отражатель 10 -в маслоприёмные колодцы 5 реактивным соплам 6 привода ротора I, Таким образом, направляющие перегородки 13 и 14 позволяют предотвратить попадание неочищенного в полости 3 ротора 1 масла сразу из отверстий 12 на фильтрующий элемент 7 и к соплам 6, что способствует уменьшению их засорения частицами загрязнения масла, при этом повышается эффективность очисткимасла за счет поддержания частоты вращения ротора в заданных пределах.

Похожие патенты SU1091946A1

название год авторы номер документа
Центрифуга для очистки жидкости 1980
  • Андреев Василий Ефимович
  • Елсуков Игорь Владимирович
SU925399A1
Реактивная центрифуга для очистки масла 1968
  • Генин Арон Борисович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU452362A1
Центрифуга для очистки масла от механических примесей 1975
  • Завьялов Лука Лазаревич
SU542553A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1985
  • Житомирский Евгений Самойлович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Диденко Александр Маркович
  • Константинов Владимир Андреевич
  • Ниренберг Гарри Александрович
  • Стоженко Прокофий Петрович
  • Смирнов Геннадий Александрович
SU1416189A1
Центрифуга для очистки масла 1981
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Шестаков Александр Анатольевич
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Рак Виктор Петрович
  • Кокорин Владимир Веонорович
  • Богданов Салимхан Шахсултанович
SU1028372A1
Центрифуга для очистки жидкости 1982
  • Фарков Георгий Степанович
  • Галахов Николай Николаевич
  • Скрачковский Георгий Георгиевич
  • Косинов Василий Петрович
  • Шестернин Александр Васильевич
  • Артемов Иван Федотович
SU1143470A1
Полнопоточная реактивная центрифуга 1972
  • Смирнов Геннадий Александрович
  • Ищук Владимир Андреевич
  • Болсунов Владимир Андрианович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Подорожный Алексей Алексеевич
SU456640A1
Фильтр для очистки масел 1989
  • Суранов Григорий Иванович
SU1673167A1
Центрифуга для очистки смазочного масла 1958
  • Насонов П.А.
SU116431A1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ 2015
  • Снежко Владимир Андреевич
  • Снежко Андрей Владимирович
RU2604378C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 091 946 A1

Реферат патента 1984 года Центрифуга для очистки жидкости

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ преимущественно масла, в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с днищем и внутренней полостью, центральную ось ротора, маслоприемные колодцы с реактивными соплами на днище ротора, фильтрующий элемент грубой очистки, расположенный во внутренней полости ротора концентрично его оси,, полость фильтрущего элемента, сообщенную с маслоприемными колодцами, отверстия для подвода масла во внутреннюю полость ротора и направляющие перегородки в последней, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности очистки масла путем снижения засорения реактивных сопел, одна из перегородок расположена горизонтально над отверстиями для подвода масла и выполнена в виде диска, а Q «g другая расположена вертикально с зазором относительно диска и выполнена в виде кольцевого выступа на днище ротора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1091946A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Григорьев М.А
Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях
М., Машиностроение, 1970, с.170-171, рис.86.

SU 1 091 946 A1

Авторы

Кухарев Николай Ефимович

Егоров Борис Григорьевич

Шитова Надежда Ивановна

Назаров Олег Александрович

Даты

1984-05-15Публикация

1982-11-25Подача