CD н{
О5 Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугам дл очистки, жидкости, преимущественно масла, в двигателе внутреннего сгор ния. Известна центрифуга для очистки жидкости, преимущественно масла, в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с днищем и внутренне полостью, центральную ось ротора, маслоприёмные колодцы с реактивными соплами на днище ротора, фильтрующи элемент грубой очистки, расположенный во внутренней полости ротора ко центрично- его ойи, полость фильтрующего элемента, сообщенную с маслоприемными колодцами, отверстия для подвода масла во внутреннюю полость ротора и направляющие перегородки в последней ij . Недостатком этой центрифуги явля ется снижение эффективности очистки масла по мере засорения реактивных сопел. Цель изобретения - повышение эффективности очистки масла путем сни жения засорения реактивных сопел. Цель достигается тем, что в цент рифуге для очистки жидкости, преиму ,.. оЩественно масла, в двигателе внутре него сгорания, содерлсащей ротор с днищем и внутренней полостью, центральную ось ротора, маслоприёмные колодцы с реактивными саплаьш на днище ротора, фильтрующий элемент грубой очистки, расположенный во внутренней полости ротора концентри но его оси, полость фильтрующего элемента, сообщенную с маслоприемны МИ колодца.ми, отверстия для подвода масла во внутреннюю полость ротора и направляющие перегородки в последней, одна из перегородок располо жена горизонтально над отверстиями для подвода масла и выполнена в йид диска, а другая расположена вертикально с зазором относительно диска и выполнена в виде кольцевого выступа на днище ротора. На чертеже представлена предлага мая центрифуга, продольный разрез. Центрифуга содержит ротор 1 с днищем 2 и внутренней полостью 3, центральную ось 4 ротора 1, маслоприемные колодцы 5 с реактивными соплами 6 на днище 2, фильтрующий элемент 7 грубой очистки, расположенный в полости 3 ротора 1 концент 6 рично его оси 4. Полость 8 фильтрующего элемента 7 сообщена с маслоприемными колодцами 5 через канал 9 и пустотелый отражатель 10. В нижней части центрапьной оси 4 выполнены канал у и отверстия 12 для подвода масла в полость 3 ротора, в которой размещены направляющие перегородки 13 и.14. Перегородка 13 расположена горизонтально над отверстиями 12 для подвода масла и выполнена в виде диска, а перегородка 14 расположена вертикально с кольцевым зазором 15 относительно диска (перегородки) 13 и выполнена в виде кольцевого выступа на днище 2 ротора 1. В верхней части оси 4 ротора 1 предусмотрены отверстия 16 и канал 17 для отвода очищенного масла из центрифуги в главную масляную магистраль двигателя Центрифуга работает следующим образом. При работе двигателя масло под давлением, создаваемым масляным насосом, нагнетается в кацап 11 и через отверстия 12 поступает под горизонтальную перегородку 13, при помощи которой поток масла направляется не сразу на фильтрующий элемент 7, а отводится через кольцевой зазор 15 в направлении стенки ротора 1. Масло, поступившее в полость 3 ротора 1, при вращении последнего подвергается центробежной очистке, при этом частицы грязи осаждаются на стенке ротора 1, а затем весь поток масла, пройдя через фильтрующий элемент 7 грубой очистки, поступает в полость 8, Из полости В часть потока очищенного масла через отверстия 16 и канал 17 поступает в главную масляную магистраль двигателя, а другая часть потока очищенного масла поступает через канал 9 и пустотелый отражатель 10 -в маслоприёмные колодцы 5 реактивным соплам 6 привода ротора I, Таким образом, направляющие перегородки 13 и 14 позволяют предотвратить попадание неочищенного в полости 3 ротора 1 масла сразу из отверстий 12 на фильтрующий элемент 7 и к соплам 6, что способствует уменьшению их засорения частицами загрязнения масла, при этом повышается эффективность очисткимасла за счет поддержания частоты вращения ротора в заданных пределах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки жидкости | 1980 |
|
SU925399A1 |
Реактивная центрифуга для очистки масла | 1968 |
|
SU452362A1 |
Центрифуга для очистки масла от механических примесей | 1975 |
|
SU542553A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1416189A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1981 |
|
SU1028372A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1982 |
|
SU1143470A1 |
Полнопоточная реактивная центрифуга | 1972 |
|
SU456640A1 |
Фильтр для очистки масел | 1989 |
|
SU1673167A1 |
Центрифуга для очистки смазочного масла | 1958 |
|
SU116431A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2015 |
|
RU2604378C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ преимущественно масла, в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с днищем и внутренней полостью, центральную ось ротора, маслоприемные колодцы с реактивными соплами на днище ротора, фильтрующий элемент грубой очистки, расположенный во внутренней полости ротора концентрично его оси,, полость фильтрущего элемента, сообщенную с маслоприемными колодцами, отверстия для подвода масла во внутреннюю полость ротора и направляющие перегородки в последней, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности очистки масла путем снижения засорения реактивных сопел, одна из перегородок расположена горизонтально над отверстиями для подвода масла и выполнена в виде диска, а Q «g другая расположена вертикально с зазором относительно диска и выполнена в виде кольцевого выступа на днище ротора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Григорьев М.А | |||
Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях | |||
М., Машиностроение, 1970, с.170-171, рис.86. |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-11-25—Подача