жня 3 имеется паз 11. В нижний конец 12 полой секции 2 входит нижний конец стержня 3, выполненный в виде овальной проушины 13, которая совместно с овальной проушиной
14нижней части секции 2 охватывают палец
10,закрепленный на раме, нричем длина проушины 13 выполняется меньшей, чем длина проушины 14, а ширина соответственно больше ширины нроушины 14. Стопор 6 фиксатора имеет штифт 15, входящий в паз 16.
Для установки платформы на предохранительный упор выводят стопор 6 из паза 11 и фиксируют это полол ение штифтом 15 на нижнем конце 12 секции 2. При этом под действием пружины 4 стержень 3 выдвигается из верхнего конца секции 2 до упора в нижний конец секции 1. Подъемным механизмом поднимают платформу вверх и сложенные под углом секции 1 и 2 начинают выпрямляться, а верхний конец стержня 2 перемещается по нижнему концу секции 1 до попадания его в гнездо 7. При дальнейшем подъеме платформы на полный ход подъемного механизма застопоренные секции 1 и 2 перемещаются вверх благодаря выполнению проушин 13 и 14 в форме продольных овальных пазов. Поднятую, на полный ход подъемного механизма, платформу опускают, при этом застопоренные стержнем 3 секции 1 и 2 опускаются до упора верхних концов проушин 13 и 14 в палец 10 рамы, а стерл ень 3 пальцем 10 досылается дальше в гнездо 7, что обеспечивает, без участия водителя, надежную установку платформы на предохранительный упор.
При снятии платформы с предохранительного упора вращением стопора 6 вводят щтифт
15в паз 16, под действием пружины 5 стопор 6 упирается в стержень 3. Платформу поднимают на полный ход подъемного механизма, при этом налец 10, взаимодействуя с нижним концом нроушины 13, выводит конец стержня 3 из гнезда 7, утапливая стержень 3 в секцию 2, а подпружиненный стопор 6 попадает в паз
11,фиксируя стержень 3. Платформу спускают и разблокированные секции 1 и 2 (благодаря наличию эксцентриситета е в Н1арнире 8) складываются, обеспечивая посадку платформы на раму.
При эксплуатации транспортного средства, в момент подъема платформы, секции I и 2 с заблокированным стопором 6 стержнем 3 работают как страховое устройство для удержания платформы на раме, в случае ее отрыва от подъемного механизма предохранительный
упор гарантирует безопасность водителю, так как ручное включение фиксатора стержня для установки кузова на предохранительный упор производится при опущенном на раму кузова, а ручной вывод стопора фиксатора для
снятия платформы с упора производится при застопоренных верхней и нижней секциях, а рукоятка стопора фиксатора расположена на нижней секции, т. е. ниже рамы.
Формула изобретения
1. Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства, содержащий верхнюю и соединенную с ней шарниром нижнюю полую секции, отличающийся тем, что, с целью безопасности работы при установке платформы в поднятое по ложение, во внутренней полости нижней секции по ее продольной оси установлен подпружиненный стержень, а в теле верхней секцин выполнено гнездо, взаимодействующее с верхним концом стержня, при этом нижние концы стержня и нижней секции выполнены с проущинами, охватывающими закрепленный на раме палец.
2. Упор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий работы водителя, в нижней секции установлен фиксатор для удержания стержня.
Псточники информации, принятые во внимание при экснертизе.
1.Авторское свидетельство N° 314680, М. Кл.2 В 60Р 1/00, 1971 г.
2.Авторское свидетельство Л9231452, М. Кл.2 В 60Р 1/12, 1965 г. (прототип).
(fua.l
Pvi.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289517C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2397078C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМ САМОСВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2343080C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2037016C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО ПАРОМА | 2006 |
|
RU2332322C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU314680A1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1979 |
|
SU861134A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1973-09-07—Подача