ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1971 года по МПК B60P1/04 

Описание патента на изобретение SU314680A1

Изобретение отиосится к са.мосвальньи транспортны.м средствам, а точнее к приснособлениям для фиксации платформы транспортиого средства в опрокинутом положении, в которое необходимо ее ставить, например, при проведении под норожней илатформоп работ по техническому обслу.ччиванню и ремонту.

Известны предохраннтельпые упоры для онрокидываюпшйся платформы транспортного средства, содержащие поворотный стержень, шарнирио закрепленный на раме тарнсиортного средства, н .еханизм для удержания стержня в заданно, положении.

Установка платформы на иредохраннтель1НЯЙ упор производится следующим образом.

Илатформа опрокидывается иа -некоторый угол, уиор переводится из транспортного положеиия в положение фиксации, затем платформа опускается фиксирующим элементом, например, пальцем или полусферическим гнездо.м, на свободный конец стержня и фиксируйся от самопроизвольного опускания иа раму ipancnopTsioro средства.

В момент, когда платформа опускается .на предохранительный упор, поворотный стержень должен удерживаться в положении фиксации, чтобы фиксирующие элемеиты стержня И платформы совпали между собой. Обычно водитель не имеет возможности удержпиать упор в ноложсипи фиксации, так как оргаи правления Л еха11из.мом опрокндывания платформы удален от упора (иапри.мер. находится в кабиие). Поэтому упор удерживается :, j; положении фиксации либо сиецнальиым устройством, либо другим человеком.

В известных предохраннтельных унорах для удержания cTeji KH;i в положен,iui фн.ксации в момент, когда платформа опускается па

0 }пор, иримеияются ограннчител, )апри.мер, в Бндс иередви;кного хомутика, закрепленного i;a сгержие при помощи стягивающих его болтов. При отки.цываиП такого уиора для фиксации платформы хомутик упирается в какой5 либо элемент рамы транспортного средетва, например в поиеречииу. и таким образом удерживает стержень от падения. Одиако в таких иредохранительиых уиорах, когда по коиструкт;:виым соображениям невозможна или

) нецелесообразна установка подобных ограничителен положения фиксапин, напрнмер, изза отсутствия блпз,;ежа1цих нолеречии или других деталей рамы, либо из-за больших габаритов ограничителя и т. п., поворотный

5 стержень упора приходится удерживать в положенпи фиксации другому человеку.

зованной по 1файнсй мере одной тарельчатой пружиной, установленной на оси шарнира крепления стрежня. Кроме того, такой уиор может быть снабжен уасазателем положения фи1ксации.

На фиг. 1 изображен предлагаемый предохранительный упор в ноложенИИ фиксации платформы; на фиг. 2 - разрез оо Л-Л на фиг. 1.

Предохранительный упор соде;ржит поворотный стержень Л свободный .конец, которого нмеет комическую форму, а вильчатый конец шар.нирио закреплен на оси 2. Ось 2 при помощи К1р онштейна 3 и гайки 4 уста новлена на раме 5 транспортного средст1ва. На оси 2 между ее буртикОМ « внутренней стенкой вильчатого конца стержня установлены тарельчатые пружины 6. Указатель 7 1юложенпя фиксации закреплен на стержне 1. В транспортном положении упор укладывается в ограничитель 8. На Платформе 9 предусмотрено фиксирующее гнездо 10 полусферической формы. В кронштейне 3 имеется паз а.

Платфор1ма устанавливается на предохранительный yinop следующим образом.

Порожняя платформа 9 предварительно опрокидывается на угол, несколько больший угла фиксираванного положения платформы н держивается в этом положении механизмом ее онрокидывания. Затем водитель переводит новоротный стерн ень 1 из транапортного положения в лоложеиие фиксации опрокинутой платформы, совмещля при этом указатель 7 положения фиксации с пазом о на кронштейне 3. В этол1 ноложении новоротный стержень / унора удерживается моментом трения, постоянно действующим в сопряжении наружной новерхности вил.ки стержня У с внутренней поверхностью кронштейна 3 вследствие устаиавочиой затяжки тарельчатых нружин 6 гайкой 4.

На зафиксированный таким образом стержень 1 водитель, управляя механизмом опрокидывания нлатформы, опускает платформу 9. Последняя, опускаясь, попадает своим фиксирующим гнездо М 10 «а конический конец

стержня 1 и фи ксируется в опрокинутом нол ожени и.

Водитель устанавливает орган управлепия механизмОМ опрокидывапия нлатформы в нейтральное положение и приступает к работам

по техническому обслуживанию или ремонту. По окончании работ платформа 5 опрокидывается до выхода конического конца стержня / из фиксирующего гнезда 10, и стержень 1 откидывается в транспортное положение до

упора в ограни читель 8.

Предмет и з о б р е т о н н я

1.Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства,

содержащий поворотный стержень, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, и механизм для удержания стержня в заданном ноложении, отличающийся тем, что,

с целью упрощени.я конструкции и новышения удобства пользования, механизм для удержания стержня выполнен в виде фрикционной Пары, образова.нной по крайней мере одной тарельчатой пружиной, установленной на осн

щарнира крепления стержня.

2.Упор по п. 1, отличающийся тем, что о,; снабжен указателем положения фиксации.

Похожие патенты SU314680A1

название год авторы номер документа
Самосвал 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU1119880A1
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК 1967
  • И. И. Батищев Ю. К. Жуковский
  • Государственный Научно Исследоиательский Институт Автомобильного
SU201222A1
Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства 1973
  • Белага Ян Борисович
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Волков Валентин Викторович
SU542667A1
Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом 1973
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Мишнев Евгений Степанович
SU490704A1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1987
  • Давиташвили Теймураз Николаевич
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Чхеидзе Александр Петрович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Цомая Георгий Георгиевич
  • Киладзе Заал Карпезович
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1482835A1
Самосвальный полуприцеп 1976
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU600014A2
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
  • Н. В. Древаль, Л. М. Фролов, Г. В. Лебединский, А. Н. Лысенко,
  • В. Н. Мальгин, Ю. А. Коваленко, А. К. Волосатов, А. Н. Пасик,
  • Н. С. Кабаков, А. И. Подригало, В. В. Волков, В. А. Адольф,
  • Л. М. Клиот В. А. Шапиро
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации
  • Сельского Хоз Йства Харьковский Завод Тракторных
  • Самоходных Шасси
SU266598A1
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рожкова Юлия Александровна
  • Литвиненко Александр Игоревич
  • Богданов Алексей Сергеевич
RU2424132C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Овчаренко Андрей Александрович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Полукаров Иван Владимирович
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Гордеев Владислав Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Башкиров Сергей Анатольевич
RU2289517C1
Устройство для заневоливания пружин 1979
  • Курцер Александр Залманович
  • Платов Виктор Иванович
SU1015147A1

Иллюстрации к изобретению SU 314 680 A1

Реферат патента 1971 года ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 314 680 A1

SU 314 680 A1

Даты

1971-01-01Публикация