Изобретение отиосится к са.мосвальньи транспортны.м средствам, а точнее к приснособлениям для фиксации платформы транспортиого средства в опрокинутом положении, в которое необходимо ее ставить, например, при проведении под норожней илатформоп работ по техническому обслу.ччиванню и ремонту.
Известны предохраннтельпые упоры для онрокидываюпшйся платформы транспортного средства, содержащие поворотный стержень, шарнирио закрепленный на раме тарнсиортного средства, н .еханизм для удержания стержня в заданно, положении.
Установка платформы на иредохраннтель1НЯЙ упор производится следующим образом.
Илатформа опрокидывается иа -некоторый угол, уиор переводится из транспортного положеиия в положение фиксации, затем платформа опускается фиксирующим элементом, например, пальцем или полусферическим гнездо.м, на свободный конец стержня и фиксируйся от самопроизвольного опускания иа раму ipancnopTsioro средства.
В момент, когда платформа опускается .на предохранительный упор, поворотный стержень должен удерживаться в положении фиксации, чтобы фиксирующие элемеиты стержня И платформы совпали между собой. Обычно водитель не имеет возможности удержпиать упор в ноложсипи фиксации, так как оргаи правления Л еха11из.мом опрокндывания платформы удален от упора (иапри.мер. находится в кабиие). Поэтому упор удерживается :, j; положении фиксации либо сиецнальиым устройством, либо другим человеком.
В известных предохраннтельных унорах для удержания cTeji KH;i в положен,iui фн.ксации в момент, когда платформа опускается па
0 }пор, иримеияются ограннчител, )апри.мер, в Бндс иередви;кного хомутика, закрепленного i;a сгержие при помощи стягивающих его болтов. При отки.цываиП такого уиора для фиксации платформы хомутик упирается в какой5 либо элемент рамы транспортного средетва, например в поиеречииу. и таким образом удерживает стержень от падения. Одиако в таких иредохранительиых уиорах, когда по коиструкт;:виым соображениям невозможна или
) нецелесообразна установка подобных ограничителен положения фиксапин, напрнмер, изза отсутствия блпз,;ежа1цих нолеречии или других деталей рамы, либо из-за больших габаритов ограничителя и т. п., поворотный
5 стержень упора приходится удерживать в положенпи фиксации другому человеку.
зованной по 1файнсй мере одной тарельчатой пружиной, установленной на оси шарнира крепления стрежня. Кроме того, такой уиор может быть снабжен уасазателем положения фи1ксации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый предохранительный упор в ноложенИИ фиксации платформы; на фиг. 2 - разрез оо Л-Л на фиг. 1.
Предохранительный упор соде;ржит поворотный стержень Л свободный .конец, которого нмеет комическую форму, а вильчатый конец шар.нирио закреплен на оси 2. Ось 2 при помощи К1р онштейна 3 и гайки 4 уста новлена на раме 5 транспортного средст1ва. На оси 2 между ее буртикОМ « внутренней стенкой вильчатого конца стержня установлены тарельчатые пружины 6. Указатель 7 1юложенпя фиксации закреплен на стержне 1. В транспортном положении упор укладывается в ограничитель 8. На Платформе 9 предусмотрено фиксирующее гнездо 10 полусферической формы. В кронштейне 3 имеется паз а.
Платфор1ма устанавливается на предохранительный yinop следующим образом.
Порожняя платформа 9 предварительно опрокидывается на угол, несколько больший угла фиксираванного положения платформы н держивается в этом положении механизмом ее онрокидывания. Затем водитель переводит новоротный стерн ень 1 из транапортного положения в лоложеиие фиксации опрокинутой платформы, совмещля при этом указатель 7 положения фиксации с пазом о на кронштейне 3. В этол1 ноложении новоротный стержень / унора удерживается моментом трения, постоянно действующим в сопряжении наружной новерхности вил.ки стержня У с внутренней поверхностью кронштейна 3 вследствие устаиавочиой затяжки тарельчатых нружин 6 гайкой 4.
На зафиксированный таким образом стержень 1 водитель, управляя механизмом опрокидывания нлатформы, опускает платформу 9. Последняя, опускаясь, попадает своим фиксирующим гнездо М 10 «а конический конец
стержня 1 и фи ксируется в опрокинутом нол ожени и.
Водитель устанавливает орган управлепия механизмОМ опрокидывапия нлатформы в нейтральное положение и приступает к работам
по техническому обслуживанию или ремонту. По окончании работ платформа 5 опрокидывается до выхода конического конца стержня / из фиксирующего гнезда 10, и стержень 1 откидывается в транспортное положение до
упора в ограни читель 8.
Предмет и з о б р е т о н н я
1.Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства,
содержащий поворотный стержень, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, и механизм для удержания стержня в заданном ноложении, отличающийся тем, что,
с целью упрощени.я конструкции и новышения удобства пользования, механизм для удержания стержня выполнен в виде фрикционной Пары, образова.нной по крайней мере одной тарельчатой пружиной, установленной на осн
щарнира крепления стержня.
2.Упор по п. 1, отличающийся тем, что о,; снабжен указателем положения фиксации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвал | 1983 |
|
SU1119880A1 |
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК | 1967 |
|
SU201222A1 |
Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства | 1973 |
|
SU542667A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом | 1973 |
|
SU490704A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1976 |
|
SU600014A2 |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU266598A1 |
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ | 2010 |
|
RU2424132C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289517C1 |
Устройство для заневоливания пружин | 1979 |
|
SU1015147A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация