Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов Советский патент 1979 года по МПК B63H23/28 B63H23/10 

Описание патента на изобретение SU664877A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известен судовой. редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально размещенных внутреннем и наружном валопроводах, и по крайней мере один дифференциал, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило и эпицикл, кинематически связаны с центральными, зубчатыми колесами, причем на валу водила установлена синхронизирующая щестерня L1.

Однако такой редуктор имеет большой вес и значительные габариты.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса редуктора.

Для этого кинематическая связь каждого ведомого звена дифференциала с центральным зубчатым колесом снабжена тремя ведущими щестернями, из которых средняя шестерня жестко соединена с одним из ведомых звеньев дифференциала и через паразитные щестерни связана с крайними ведущими шестернями, а все три ведущие шестерни находятся в зацеплении с одним из центральных зубчатых колес.

Кроме того, на валу крайней ведущей щестерни установлена дополнительняя

шестерня, связанная с синхронизирующей шестерней.

На фиг. 1 схематично изображены центральные колеса судового редуктора, развертка; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Редуктор состоит из двух параллельно расположенных центральных зубчатых колес 1 и 2, закрепленных соответственно на

коаксиально расположенных внутреннем 3 и наружном 4 валопроводах. Между центральными зубчатыми колесами расположены дифференциалы, солнечные шестерни 5 и 6 которых приводятся соответственно от

приводных устройств 7 и 8.

Ведомые звенья дифференциалов включают эпициклы 9 и водила 10. Эпициклы 9 дифференциалов соединены со средними ведущими шестернями 11, зацепляющимися

с колесом 1, а валы водил 10 соединены со средними ведущими щестернями 12, зацепляющимися с колесом 2. Через паразитные колеса 13 шестерни И н 12 связаны с крайними ведущими шестернями 14, зацепляющимися также с колесами 1 и 2.

Таким образом, каладое ведомое звено обоих дифференциалов связано с соответствующим центральным зубчатым колесом тремя всдуп;ими шестернями. Для синхронизации скоростей вращения гребных винтов на валу водила одного из дифференциалов установлена синхронизирующая шестерня 15, находящаяся в зацеплении с дополнительной шестерней 16, насаженной на вал 17 шестерни 14, приводимой от эпицикла того же дифференциала через шестерню 11 и колесо 13.

При работе редуктора мощность, подводимая к шестерням 11 и 12 от ведомых звеньев дифференциала, разделяется натри потока и передается одним потоком непосредственно на центральные зубчатые колеса, а двумя другими потоками - на паразитные колеса, с которьтх мощность передается на крайние ведущие шестерни и далее так же, как со средних ведущих шестерен, передается на центральные зубчатые колеса.

В каждом зацеплении ведущих шестерен с соответствующим центральным зубчатым колесом и благодаря разделению мощности действует лишь третья часть крутящих моментов ведомых звеньев дифференциалов. Это позволяет снизить диаметры шестерен и зацепляющихся с ними колес, а также соответственно габариты и вес редуктора, или при тех же габаритах увеличить передаваемую мощность.

В данном редукторе все паразитные колеса и ведущие шестерни за исключением связанных валами 17 и шестернями 16 свалами водил насажены на короткие оси, свободно вращающиеся в опорах. Это также является достоинством по сравнению с известным редуктором, где для кинематической связи ведомых звеньев дифференциала с центральными колесами вводят торсионные валы.

Наличие синхронизирующего устройства позволяет уравнять скорости вращения всех одноименных шестерен и колес и выполнять их одинаковых размеров.

В таком редукторе обеспечивается подвод мощности от приводного устройства к каждому из центральных зубчатых колес тремя потоками, что обусловливает снижение габаритов и веса по сравнению с известным редуктором, а синхрониЗй})ук)щеё устройство, кроме фиксирования относительных чисел оборотов обоих гребных винтов, позволяет выполнять одинаковыми размеры одноименных зубчатых шестерен и колес.

Формула изобретения

1.Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий

два параллельно расположенных центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально размещенных внутреннем и наружном валопроводе, и по

крайней мере один дифференциал, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило и эпицикл, кинематически связаны с центральными зубчатыми колесами, причем на валу водила установлена синхронизирующая шестерня, а солнечная шестерня дифференциала соединена с приводным устройством, отличающееся тем, что с целью уменьшения габаритов и веса редуктора, кинематическая связь каждого

ведомого звена дифференциала с центральным зубчатым колесом снабжена тремя ведущими шестернями, из которых средняя шестерня жестко соединена с одним из ведомых звеньев дифференциала и через

паразитные шестерни связана с крайними ведущими шестернями, а все три ведущие шестерни находятся в зацеплении с одним из центральных зубчатых колес.

2.Редуктор по -п. 1, отличающийся тем, что на валу крайней ведущей шестерни установлена дополнительная шестерня, связанная с синхроннзирующей шестерней.

Эпицикл и водило являются ведомыми звеньями дифференциала, и для удобства изложения формулы средние ведущие шестерни связаны именно с ведомым звеном (являющимся более общим термином), что не меняет сущность изобретения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 542677, кл. В 63 Н 23/28, 1972.

Фuг.Z

Похожие патенты SU664877A1

название год авторы номер документа
Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов 1972
  • Рыжков Николай Степанович
  • Николаев Виктор Петрович
  • Крылов Виктор Алексеевич
  • Иоффе Леонид Яковлевич
  • Кротов Вениамин Васильевич
  • Державец Юрий Адольфович
SU542677A1
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1978
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
SU1079478A1
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ 2020
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2729847C1
Судовая энергетическая установка 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Малышев Михаил Иванович
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1576424A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1232515A1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
Планетарный распределитель момента 1978
  • Литвинский Игорь Иванович
SU861800A1

Иллюстрации к изобретению SU 664 877 A1

Реферат патента 1979 года Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов

Формула изобретения SU 664 877 A1

SU 664 877 A1

Авторы

Камнев Георгий Федорович

Даты

1979-05-30Публикация

1977-07-06Подача