1
Изобретение относится к судостроению.
Известен судовой. редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально размещенных внутреннем и наружном валопроводах, и по крайней мере один дифференциал, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило и эпицикл, кинематически связаны с центральными, зубчатыми колесами, причем на валу водила установлена синхронизирующая щестерня L1.
Однако такой редуктор имеет большой вес и значительные габариты.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса редуктора.
Для этого кинематическая связь каждого ведомого звена дифференциала с центральным зубчатым колесом снабжена тремя ведущими щестернями, из которых средняя шестерня жестко соединена с одним из ведомых звеньев дифференциала и через паразитные щестерни связана с крайними ведущими шестернями, а все три ведущие шестерни находятся в зацеплении с одним из центральных зубчатых колес.
Кроме того, на валу крайней ведущей щестерни установлена дополнительняя
шестерня, связанная с синхронизирующей шестерней.
На фиг. 1 схематично изображены центральные колеса судового редуктора, развертка; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Редуктор состоит из двух параллельно расположенных центральных зубчатых колес 1 и 2, закрепленных соответственно на
коаксиально расположенных внутреннем 3 и наружном 4 валопроводах. Между центральными зубчатыми колесами расположены дифференциалы, солнечные шестерни 5 и 6 которых приводятся соответственно от
приводных устройств 7 и 8.
Ведомые звенья дифференциалов включают эпициклы 9 и водила 10. Эпициклы 9 дифференциалов соединены со средними ведущими шестернями 11, зацепляющимися
с колесом 1, а валы водил 10 соединены со средними ведущими щестернями 12, зацепляющимися с колесом 2. Через паразитные колеса 13 шестерни И н 12 связаны с крайними ведущими шестернями 14, зацепляющимися также с колесами 1 и 2.
Таким образом, каладое ведомое звено обоих дифференциалов связано с соответствующим центральным зубчатым колесом тремя всдуп;ими шестернями. Для синхронизации скоростей вращения гребных винтов на валу водила одного из дифференциалов установлена синхронизирующая шестерня 15, находящаяся в зацеплении с дополнительной шестерней 16, насаженной на вал 17 шестерни 14, приводимой от эпицикла того же дифференциала через шестерню 11 и колесо 13.
При работе редуктора мощность, подводимая к шестерням 11 и 12 от ведомых звеньев дифференциала, разделяется натри потока и передается одним потоком непосредственно на центральные зубчатые колеса, а двумя другими потоками - на паразитные колеса, с которьтх мощность передается на крайние ведущие шестерни и далее так же, как со средних ведущих шестерен, передается на центральные зубчатые колеса.
В каждом зацеплении ведущих шестерен с соответствующим центральным зубчатым колесом и благодаря разделению мощности действует лишь третья часть крутящих моментов ведомых звеньев дифференциалов. Это позволяет снизить диаметры шестерен и зацепляющихся с ними колес, а также соответственно габариты и вес редуктора, или при тех же габаритах увеличить передаваемую мощность.
В данном редукторе все паразитные колеса и ведущие шестерни за исключением связанных валами 17 и шестернями 16 свалами водил насажены на короткие оси, свободно вращающиеся в опорах. Это также является достоинством по сравнению с известным редуктором, где для кинематической связи ведомых звеньев дифференциала с центральными колесами вводят торсионные валы.
Наличие синхронизирующего устройства позволяет уравнять скорости вращения всех одноименных шестерен и колес и выполнять их одинаковых размеров.
В таком редукторе обеспечивается подвод мощности от приводного устройства к каждому из центральных зубчатых колес тремя потоками, что обусловливает снижение габаритов и веса по сравнению с известным редуктором, а синхрониЗй})ук)щеё устройство, кроме фиксирования относительных чисел оборотов обоих гребных винтов, позволяет выполнять одинаковыми размеры одноименных зубчатых шестерен и колес.
Формула изобретения
1.Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий
два параллельно расположенных центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально размещенных внутреннем и наружном валопроводе, и по
крайней мере один дифференциал, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило и эпицикл, кинематически связаны с центральными зубчатыми колесами, причем на валу водила установлена синхронизирующая шестерня, а солнечная шестерня дифференциала соединена с приводным устройством, отличающееся тем, что с целью уменьшения габаритов и веса редуктора, кинематическая связь каждого
ведомого звена дифференциала с центральным зубчатым колесом снабжена тремя ведущими шестернями, из которых средняя шестерня жестко соединена с одним из ведомых звеньев дифференциала и через
паразитные шестерни связана с крайними ведущими шестернями, а все три ведущие шестерни находятся в зацеплении с одним из центральных зубчатых колес.
2.Редуктор по -п. 1, отличающийся тем, что на валу крайней ведущей шестерни установлена дополнительная шестерня, связанная с синхроннзирующей шестерней.
Эпицикл и водило являются ведомыми звеньями дифференциала, и для удобства изложения формулы средние ведущие шестерни связаны именно с ведомым звеном (являющимся более общим термином), что не меняет сущность изобретения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 542677, кл. В 63 Н 23/28, 1972.
Фuг.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов | 1972 |
|
SU542677A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
Судовая энергетическая установка | 1988 |
|
SU1576424A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора | 1984 |
|
SU1232515A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
Планетарный распределитель момента | 1978 |
|
SU861800A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1977-07-06—Подача