1
Изобретение относится к строительству и может найти применение при отрывке траншей, каналов, а также во всех тех случаях, когда рабочие органы требуют больших тяговых усилий резания или копания.
Известна землеройная машина, содержаш,ая тягач с ходовой трансмиссией и рабочий орган с гидравлическим приводом 1. Однако из-за того, что ходовая трансмиссия и гидравлический привод не взаимосвязаны, производительность землеройной машины низкая.
Известна также землеройная машина, содержашая тягач с ходовой трансмиссией и пассивный рабочий орган с гидравлическим вибратором 2. Поскольку гидравлический вибратор имеет симметричную возмуш,аюшую силу, снижается производительность машины.
Для увеличения производительности в предлагаемой землеройной машине на тягаче установлены дифференциальный механизм, гидронасос, гидроаккумулятор, гидродроссель с регулятором скорости, причем одно звено дифференциального механизма через гидронасос, гидроаккумулятор и гидродроссель с регулятором скорости связано с гидродвигателем вибратора, а другое звено дифференциального механизма соединено с трансмиссией тягача.
На фиг. 1 показана описываемая землеройная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - схема дифференциального механизма и гидравлического привода вибратора.
Землеройная машина включает установленный на тягаче 1 посредством гидрофицированной рамы 2 пассивный рабочий орган 3 с гидравлическим вибратором 4, а также дифференциальный механизм 5, звено 6 которого связано с трансмиссией тягача; привод гидронасоса 7, соединенного через гидроаккумулятор 8 и гидродроссель 9 с регулятором скорости с гидродвигателем 10 привода вибратора 4, осуш;ествляется через звено И дифференциального механизма. Для приведения рабочего органа в транспортное полол ение рама 2 подвешена к тягачу при помощи силовых цилиндров 12.
При работе с тяговым сопротивлением, меньшим тягового усилия тягача, звено 11 неподвижно. Оно заблокировано давлением жидкости гидроаккумулятора. В случае увеличения сопротивления грунта копанию крутяший момент на звене 6 увеличивается, что приводит к снижению его оборотов. В связи с этим звено 11 и, соответственно, вал гидронасоса 7 начинают врашаться, что вызывает подачу масла в гидромагистраль. Так как в первоначальном положении гидродроссель 9
закрыт, масло поступает только в гидроаккумулятор 8, заряжая его на большее давление. Возросшее противодавление увеличивает крутяш,ие моменты в звеньях дифференциального механизма 5, а также в трансмиссии тягача. Вследствие этого тяговое усилие тягача 1 увеличивается. При дальнейшем возрастании сопротивления грунта копанию поступаюш,ее в гидроаккумулятор 8 масло отодвигает его поршень, который начинает открывать проходное сечение кинематически связанного с ним гидродросселя 9. Тогда масло из гидроаккумулятора 8 направляется к гидродвигателю 10. привода гидравлического вибратора 4, который начинает генерировать силовые импульсы FI и FZ, причем
F,it ,
где FI - силовой импульс, действующий по направлению движения машины; FZ - силовой импульс, действующий против хода движения машины. Последний воспринимается тягачом и звено 6 уменьшает обороты или совсем останавливается. Соответственно, звено 11, а вместе с ним и вал гидронасоса 7 вращаются быстрее, т. е. происходит заполнение гидроаккумулятора. Силовой импульс, действующий по ходу движения машины, помогает преодолевать тягачу 1 возросшее сопротивление грунта. Так как значительная часть сопротивления грунта нейтрализуется силовым импульсом, то угловая скорость звена 6 возрастает, а звена И снижается, и поэтому обороты гидронасоса 7 падают. Это приводит к снижению объема масла, подаваемого в гидромагистраль. Проходное сечение гидродросселя 9 открыто по-прежнему на больший расход масла, в результате чего масло из гидроаккумулятора 8 поступает через гидродроссель к гидродвигателю 10, поддерживая его постоянные обороты. Однако поток масла из гидроаккумулятора с течением времени уменьшается и поршень последнего перекрывает проходное сечение гидродросселя 9, вследствие чего снижаются обороты гидродвигателя 10, и силовой импульс, передаваемый вибратором рабочему органу 3, также будет меньше. Поэтому уже большая часть сопротивления грунта передается тягачу, что увеличивает крутящий момент на звене 6, а следовательно замедляет движение землеройной машины. Со снижением оборотов звена 6 звено 11 вращается быстрее, а гидронасос 7 подает больше масла в магистраль, т. е. цикл повторяется.
Формула изобретения
Землеройная машина, содержащая тягач с ходовой трансмиссией и пассивный рабочий орган с гидравлическим вибратором, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее производительности, на тягаче установлены дифференциальный механизм, гидронасос, гидроаккумулятор, гидродроссель с регулятором скорости, причем одно звено дифференциального механизма через гидронасос, гидроаккумулятор и гидродроссель с регулятором скорости связано с гидродвигателем вибратора, а другое звено дифференциального механизма связано с трансмиссией тягача.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 185599, М. Кл.2 Е 02F 9/22, 1964.
2.Авторское свидетельство № 351977, М. Кл.2 Е 02F 9/22, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройно-мелиоративная машина | 1974 |
|
SU613027A1 |
Землеройная машина | 1983 |
|
SU1313971A1 |
ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2019 |
|
RU2719295C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2537434C1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2014 |
|
RU2550867C1 |
Система управления догружающего устройства скрепера | 2021 |
|
RU2761274C1 |
Гидропривод рабочего оборудования строительной машины | 2021 |
|
RU2775631C1 |
Скрепер | 2022 |
|
RU2798444C1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 2005 |
|
RU2289532C1 |
Гидропривод землеройной машины | 2022 |
|
RU2795877C1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1974-05-20—Подача