Цель изобретения - усовершенствовать воздухораспределитель по основному авторскому свидетельству №68017 с тем, чтобы при экстренном торможении получать быстрое повышение давления в тормозном цилиндре до величины, определяемой выравниванием давлений в запасном резервуаре и в тормозном цилиндре.
Это достигается тем, что в золотнике сделан широкий канал, который при положении золотника, соответствующем экстренному торможению, обеспечивает дополнительное сообщение камеры магистрального давления главного органа и камеры магистрального давления первичного органа воздухораспределителя.
На чертеже изображена схема предлагаемого воздухораспределителя в виде условной развертки на одну плоскость.
Воздухораспределитель состоит из высокочувствительного первичного уравнительного органа 16, ограничительного клапана 18 и главного рабочего органа с круглым золотником 19,
Воздухораспределитель управляется пятью воздушными давлениями: давлением в магистрали 7 и в камере 7, давлением в магистрального давления 2 и 5, давлением в регулирующей камере постоянного давления 4, давлением в камере тормозного давления 5 и давлением в возбудительной камере 5.
Давление воздуха в запасном резервуаре 9 в управлении тормозом не участвует. Золотник 19, связанный со штоком 26 главного рабочего органа воздухораспределителя, имеет пять положений: зарядка и поездное I, И, перекрыша III, служебное торможение W и экстренное торможение V (см. чертеж).
При зарядке тормоза воздух из магистрали 1 оказывает давление на диафрагму уравнительного органа 16, открывающего доступ воздуха в камеру 2, из которой воздух через калиброванное отверстие 30 заполняет кадаеры 5 и 4. Одновременно с этим происходит наполнение из магистрали 1 запасного резервуара 9 через калиброванное отверстие 25, обратный клапан 27 и выемку 21,
а также непосредственное наполнение через выемку 23 камеры 7 для удержания главного органа в первом положении по окончании зарядки камеры 4.
При медленном понижении давления в магистрали воздух из камер 4, 3 и 2 будет выпускаться уравнительным органом /6 в атмосферу через выемку 22 и калиброванное отверстие 29. Запасной резервуар Р лри этом не разряжается, а камера 7 свободно разряжается в магистраль.
При понижении давления в магистрали темпом служебного торможения сечеди:е калиброванного отверстия 29 оказывается недостаточным для свободного пропуска избыточного воздуха из камеры 2 в атмосферу, вследствие чего в камере 8 образуется давление, способное преодолеть усилие на поршень 27 со стороны камеры 7. Это приводит к сдвигу в четвертое положение золотника 79 до упора штока 26 в буфер 6.
Золотник 79 совершает следующие переключения: канал 14 отводится в сторону, и камера 4 оказывается изолированной от камеры 3; канал 73 соединяет камеру 7/ с камерой 3 для понижения давления в последней на 0,3 am; выемка 75 соединяет камеру 4 с камерой 72 для понижения давления на 0,3 am; выемка 77 соединяет камеру 70 с магистралью 7 для дополнительной разрядки последней; выемка 22 соединяет камеру 8 с атмосферой через калиброванное отверстие 37, способное без задержек пропускать весь воздух, поступаюш;ий от разрядки камеры 2 темпом служебного торможения; выемка 23 соединяет камеру 7 с атмосферой; выемка 24 в четвертом положении снова соединяет через обратный клапан 27 магистраль 7 с запасным резервуаром 9 {на случай пополнения утечек в тормозном цилиндре); выемка 25 соединяет тормозной цилиндр 5 с запасным резервуаром 9.
Время наполнения тормозного цилиндра определяется временем разрядки камеры 3 в камеру 2 через калиброванное отверстие 30. По окон,96
чании наполнения тормозного цилиндра золотник 19 переходит в третье положение.
При экстренном торможении воздух, выпускаемый уравнительным органом 76 из камеры 2, не успевает полностью уходить в атмосферу через калиброванное отверстие 37 и временно задерживается в камере 8, создавая дополнительное давление на буфер 6 при разряженной камере 7.
В результате этого золотник 79 оказывается сдвинутым в пятое положение, при котором устанавливается сообщение широкими каналами магистрали 7 с атмосферой через выемку 77 и запасного резервуара 9 с тормозным цилиндром 5 через выемку 25. Камера 3 получает непосредственное сообщение с камерой 2 через широкий канал 74, что приводит к фактическому равенству быстро убывающих давлений в камерах 5 и , разряжающихся в атмосферу через калиброванное отверстие 37. Это дает воздюжность образования в тормозном цилиндре 5 повышенного давления, ограниченного лишь емкостью запасного резервуара; это давление сохраняется до момента закрытия клапана 78, когда давление в камере 2 окажется ниже давления в камере 4 на 1,0 am. По прекращении разрядки камер 2 к 3, когда камера 8 полностью разрядится в атмосферу, произойдет быстрое снижение тормозного давления до нормального.
При отпуске тормоза, как и при зарядке, воздух из магистрали 7 через камеру 2 и калиброванное отверстие 30 поступает в камеру 3 и. сдвигает золотник 79 во второе положение, до упора штока 26 в буфер 20. Происходит разрядка тормозного цилиндра 5 в атмосферу через выемку 25. Запасный резервуар 9 при этом не питается из магистрали.
В конце отпуска, когда давление воздуха в камере 3 заметно превзойдет несколько пониженное давление в камере 4, буфер 20 будет сжат и золотник 79 займет вновь первое положение. В этом положении камера 7 будет сообщена с магистралью, камера 4 дозарядится
и откроется питание запасного резервуара. Одновременно получают сообщение с атмосферой камеры 10, П и 72.
Предмет изобретения Воздухораспределитель по авторскому свидетельству № 68017, отличающийся тем, что с целью осуществления при экстренном торможении быстрого повышения давления в тормозном цилиндре до величины, определяемой выравниванием давлений в запасном резервуаре и в тормозном цилиндре, в золотнике применен канал 74 широкого сечения, производящий при состоянии золотника в положении экстренного торможения дополнительное сообщение между камерами 2 и J.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
Устройство для автоматической установки режима торможения | 1946 |
|
SU68340A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU68017A1 |
Кран машиниста | 1941 |
|
SU60847A1 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
Воздухораспределитель | 1942 |
|
SU67429A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-03-14—Подача