в предлагаемой подвесной вентиляционной установке осевого типа с обычной вентилирз емой обтекаемой втулкой, с целью облегчения демонтажа и реверса установки, съе1мная полуцилиндрическая часть кожуха выполнена в виде рамы, несущей статорную втулку, с торцевых сторон которой в неразъемном подводящем и отводящем трубопроводе установлены удобообтекаемые наконечники.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез подвесной вентиляционной установки; фиг. 2 - вид ее сбоку; фиг. 3--расположение установки в здании; фиг. 4-разрез по ВАС фиг. 3; фиг. 5 - продольный разрез сдвоенной вентиляционной установки.
Шахтный вентилятор, состоящий из рабочих лопастей / (фиг. 1), втулки 2 рабочего колеса, вала 5, опорных подшипников 4, эластичной муфты 5 и электромотора 6, монтируется Б цилиндрической оболочке - статорной втулке 7. Съемная полуцилиндрическая часть 9 кожуха выполнена в виде рамы, несущей статорную втулку 7, подвешенную к ней на хорошо обтекаемых подкосах 8,
Эта рама помощью выступающей части 10 опирается на неподвижную строительную, часть // кана.па, поддерживая, таким образом, в вентиляционном канале всю вентиляционную установку в неподвижном состоянии.
Подача электроэнергии к мотору и подача смазки под давлением к мотору и подшипникам осуществляется через пустотелые подкосы 8. Перестановка щеток у моторов производится тягой (вертикальным валиком).
Установка пускорегулирующей электроаппаратуры, лубрикаторов, а также крепление гибкого кабеля 22 (фиг. 2) осз ществляется на части Р (фиг. 1) кожуха.
В виду того, что вентиляционный канал имеет круглое сечение, к части 9 кожуха прикреплен цилиндрический лист 13, сохраняющий круглое сечение канала также и на всем протяжении установки вентилятора.
По одному из пустотелых подкосов 8, поддерживающих вентиляционную установку, при помощи небольщого вентилятора 14 в цилиндрическую оболочку-обтекатель нагнетается наружный воздух, который через другой подкос выходит опять наружу (направление 15) или направляется в общий поток. Цилиндрическая аэродинамическая оболочка - статорная втулка 7, через которую продувается воздух, охлаждающий мотор, является в то же время и газобезопасной оболочкой, предохраняющей мотор от скопления возле него газов, имеющихся в воздухе, идущем из щахты по вентиляционному каналу.
Для создания благоприятных аэродинамических условий в головной части вентиляционной установки в неразъемных подводящем и отводящем трубопроводах установлен изготовленный из железобетона или металла, неподвижно стоящий головной удобообтекаемый торцевой наконечник 77 статорной втулки 7; позади пропеллерной вентиляционной установки устанавливается хвостовой удобообтекаемый наконечник 18.
Для спрямления потока воздуха, движущегося после сбегания с лопастей вентилятора, устанавливаются неподвижно стоящие лопатки 19.
Данная установка в виде агрегата, смонтированного на съемной полуцилиндрической части 9 кожуха, транспортируется к месту шахтной установки и, помощью крановой тележки 20 (фиг. 3), устанавливается в вентиляционный канал 21. В любое время, помощью той же крановой тележки 20, вентиляционная установка может быть извлечена из канала, подвергнута осмотру, ремонту, замене и обратной установке в канал; подводка тока гибким кабелем 22 при подъеме установки помощью крана не нарушается.
В случае большого заданного напора и необходимости применения сдвоенной вентиляционной установки, таковая из двух независимых
агрегатов 23 и 24 стандартного типа (фиг. 5) может быть легко смонтирована, причем каждая из установок является независимой. .
Это также дает возможность при постройке новых шахт, на первые годы, т. е. на период малых выработок в шахте, пользоваться только одной установкой 23 и дублировать ее, поставив вторую вентиляторную установку 24 через несколько лет.
Опрокидывание вентиляции, для превращения ее из всасывающей в нагнетательную, легко осуществляется двумя способами, а именно: установка поднимается краном и вся втулка 2 с лопастями / сменяется быстро на другую втулку с повернутыми лопастями, или установка поднимается краном, легко поворачивается в горизонтальной плоскости (будучи подвешенной на крюке) и опять опускается в канал.
При этом (см. фиг. 1) лопастная втулка 2 рабочего колеса станет за хвостовым обтекателем /8, а моторная часть установки будет смежной с головным обтекателем 17.
Предмет изобретения.
1.Подвесная вентиляционная установка осевого типа с вентилируемой обтекаемой втулкой, отличающаяся тем, что съемная полуцилиндрическая часть Р кожуха, с целью облегчения демонтажа и реверса установки, выполнена в виде несущей рамы для статорной втулки 7.
2.Форма выполнения подвесной вентиляционной установки по п. 1, отличающаяся применением удобообтекаемых торцевых наконечников 17, 18 статорной втулки 7, установленных в неразъемных подводящем и отводящем трубопроводах. Е авторскому свидетельству А. № 54297 А. Бромберга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройства для проходки вертикальных шахт | 1938 |
|
SU56478A1 |
МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1998 |
|
RU2188144C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА КРЫЛЕ САМОЛЕТА | 1926 |
|
SU40881A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВАРЕНЫХ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2264113C2 |
ПУЛЯ С ВЫПУСКАЕМЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ | 2015 |
|
RU2585949C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДЕЙСТВИЕ ВОЛНАМИ | 1926 |
|
SU5233A1 |
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2564734C2 |
Шахтная реверсивная вентиляционная установка | 1975 |
|
SU636406A1 |
Контактная система подвесного разъединителя | 1986 |
|
SU1390655A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
(iurf
- - - -;, ; T Trv; :S5E;r 5;5J
фиг 4
- . :.
M Г-- f.; к
I ;M I фиг 5
Й - I
J
LjsS I ,s,
fl t.
i;FS533Z l ST.| J
s. Ш ;
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-02-01—Подача