Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1989 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU1521835A1

30 -7

7ТГ-7 /ш 7

/7 & / г ф

СП

00

со

СП

Ю

I Изобретение относится к землеройной технике, а более конкретно к экскаваторам- драглайнам.

Цель изобретения - повышение производительности путем принудительной очистки KOenja от грунта.

На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - узел задних направляюш,их; на фиг. 4 - урел нижних роликов; на фиг. 5 - узел роли- к)овой защелки.

I Ковш экскаватора с подвижной задней chreнкoй состоит из боковых стенок 1, зад- ь|ей стенки 2 с узлами нижних вогнутых роликов 3, тяговых цепей 4, разгрузочной 5, подъемных канатов 6 и возврат- 4ых канатов 7. Корпус ковша представляет 4обой литую или сварную конструкцию, и задней части которой к боковым стенкам I крепится задняя рама 8, на которой смон- ированы задние направляющие 9, роликовые защелки 10 и горизонтальные возвратные блоки 11. По продольной оси ширины овша постоянна. В боковые стенки 1 ковша прессованы (или отлиты вместе со стен- ами) оси 12 и 13, на которые соответ- Ственно насажены вспомогательные б-поки ;14 и рычаги 15. На оси 16, запрессован- ;ные в рычаги 15, надеты блоки 17, через :которые перекинуты подъемные канаты 6. Концы канатов 6 закреплены на коро- мысле- 18 и горизонтальной штанге 19. Горизонтальная штанга 19 жестко соединена k толкающими балками 20, проходящими : через ролики 21 задних направляющих 9 и закрепленными щарнирно в проушинах подвижной стенки 2. Задняя подвижная стенка 2 выполнена в виде отвала бульдозера, на передней поверхности которого закреплены два боковых 22 и один нижний 23 съемные ножи, на задней поверхности - проушины крепления возвратных канатов (не показаны), проушины 24 крепления горизонтальных толкающих балок 20 и петли 25. Петли 25 с роликовыми защелками 10, подъемными канатами 6 и рычагами 15 служит для фиксации в заднем крайнем положении подвижной стенки 2 при загрузке и транспортировании ковща, а при опрокидывании ковща под выгрузку - для освобождения задней стенки 2. Для предотвращения выпадания канатов 6 и 7 из ручьев блоков 17 и 14 предусмотрены кожухи (наводки) 26 и 27 и вилки 28. Для амортизации удара горизонтальной штанги 19 о заднюю раму 8 предназначены пружины 29. Для перераспределения тягового усилия с возвратных канатов 7 на тяговые цепи 4 и компенсации неточности соответствия длины цепей 4 длине возвратных канатов 7 предназначены пружины 30. Жесткость этих пружин должна обеспечить возможность движения и фиксации задней стенки 2 роликовой зашелкой 10. Ролики 21 задних направляющих вместе с втулками 31 враихаются

на осях 32, а ролики 33 узла нижних роликовых опор вместе с втулками 34 вращаются на осях 35, жестко закрепленных в проушинах 36 на задней поверхности подвижной стенки 2 и опираются на гюверхности

брусьев 37, приваренных в пазах боковых стенок ковша и имеющих профиль в виде сегмента. Роликовые защелки 10 устанавливаются в специальных углублениях в задней раме 8 и состоят из вилок 38, упираюП1ихся нижними вогнутыми концами в оси 39, а верхними - в рычаги 15 и имеющих возможность вертикального перемещения в пазах, выполненных в углублениях задней рамы. На оси 39 надеты со скольже- г нием ролики 40. Фиксация подвижной стенки 2 при заходе ролика 40 в паз петли 25 осуществляется за счет суммарного давления предварительно сжатых пружин 41 и действия силы веса ковша, передаваемой на вилки 38 роликовых зашелок 10 через

0 рычаги 15. Для опрокидывания ковша во время разгрузки предназначен разгрузочный блок 42. Для посадки блоков 1 1 в заднюю раму ковша впрессованы оси 43. На боковых стенках 1 ковша установлены выступы 44, предназначенные для предотвращения про кручивания рычагов вокруг осей 13 на величину, большую необходимой (3-10°).

Устройство работает следуюшим образом. В транспортном положении при повороте поворотной платформы экскаватора под

Q выгрузку ковщ находится в горизонтальном положении, а задняя стенка 2 зафиксирована роликовыми защелками 10. Усилие на | оризонтальном участке подъемного каната 6, стремящееся выдвинуть заднюю стенку 2 вперед и приблизительно равное весу ковща

5 с грунтом, компенсируется давлением правого плеча рычага 15 на вилку 38 роликовой защелки 10. Соотношение плеч рычагов 15 отрегулировано таким образом, чтобы полностью исключить возможность самопроизвольного выхода роликов 40 из пазов

петель 257 После транспортировки ковша в начале выгрузки отпускаются тяговые канаты 4, канат разгрузочной упряжи 5, ослабевая, начинает перекатываться по разгрузочному блоку 42, ковш поворачивается

с на блоках 17 вокруг осей 16. Угол между горизонтальными и вертикальными участками подъемных -канатов 6 начинает изменяться, изменяя (уменьшая) левое плечо приложения вертикального усилия в подъем- . ных канатах 6 на рычагах 15 и, соответQ ственно, уменьшая давление правых плеч рычагов 15 на вилки 38 роликовых зашелок 10, установленных в специальных пазах задней рамы 8. При приближении ковша к вертикальному положению давление на вилки 38 роликовых зашелок 10 умень5 П1ается до нуля, а рычаги 15, поворачиваясь вокруг осей 13, упираются в выступы 14, полностью освобождая вилки 38 роликовых зашелок 10. Ролики 40 вместе с осями 39 перемещаются вверх, преодолевая сопротивление пружин 41, а задняя стенка 2 под действием усилия в подъемных канатах 6, передаваемого на нее посредством штанги 19, балок 20 и проушин 24, перемеш,ается вдоль стенок 1 ковша боковыми 22 и нижними 23 ножами, очищая соответствуюш,ие стенки 1 ковша и выталкивая остатки грунта. При этом длина подъемных канатов 6 на участке от блоков 17 до коромысла 18 увеличится, что позволит ковшу возвраослаблены, нагрузка на рычагах 15 отсутствует, поэтому тяговым усилием преодолевается только суммарная сила предварительно сжатых пружин 41. При дальнейшем движении тяговых канатов начинают растягиваться пружины 30, компенсируя возможную погрешность в соответствии длины возвратных канатов 7 длине тяговых цепей 4. Тяговое усилие перераспределяется на тяговые цепи 4, ковш движется.

титься в горизонтальное положение. При 10 заполняясь грунтом. После заполнения ковша включается подъемная лебедка. Подъемные канаты 6 загружаются весом ковша с грунтом, одновременно прикладываемым вдоль балок 20 и к осям 16 рычагов 15 (по вертикали). Роликовые защелки 10 запираются, экскаватор начинает поворот под выгрузку.

достижений переднего крайнего положения штанга 19 ударяется о пружины 29, осу- ш,ествляя колебания задней стенки 2, за счет чего осыпаются остатки грунта, залипшего на ней. После разгрузки поворотная платформа экскаватора поворачивается, ковш опускается на грунт для загрузки (копания). При натяжении тяговых канатов 4 в начале процесса копания тяговое усилие реализуется на возвратных канатах 7, которые, перекатываясь по блокам 11 и 14, вращаюш,имся на осях 43 и 12 соответственно, приводят в движение заднюю стенку 2, возвращая ее в исходное положение (см. фиг. 1). Задняя стенка 2 перемещается в заднее крайнее положение, пере15

20

ша включается подъемная лебедка. Подъемные канаты 6 загружаются весом ковша с грунтом, одновременно прикладываемым вдоль балок 20 и к осям 16 рычагов 15 (по вертикали). Роликовые защелки 10 запираются, экскаватор начинает поворот под выгрузку.

Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки и днище, подъемные канаты, одни концы которых соединены с коромыслом разгрузочного блока, тяговые и разгрузочный канаты, отличающийся тем, что, с целью повышения прокатываясь на роликах 33 узлов нижних изводительности путем принудительной очистнаправляющих роликов 3, вращающихся вместе с втулками 34 вокруг осей 35 по опорным брусьям 37. Жесткое крепление осей 36 в проушинах 36 и наличие дугового контакта между роликами 33 и брусьями 37 предотвращают поперечное смещение задней стенки, а наличие задних направляющих 9, в которых балки 20 перекатываются по роликам 21, вращающимся вместе с втулками 31 на осях 32,

ки ковша от грунта, он имеет прикрепленные к боковым стенкам блоки и заднюю раму, которая содержит защелки, направляющие, горизонтально расположенные воз- 3Q вратные блоки и двуплечие рычаги, одни плечи которых имеют концевые блоки, а другие расположены с возможностью взаимодействия с защелками, при этом задняя стенка ковша выполнена в виде подвижного отвала с расположенными в направпрепятствуют перекосу задней стенки 2 -зс ляющих задней рамы толкающими балками, и изменению зазора между режущей кром-концы которых связаны горизонтально рас Ч . fM- -r-w

кой ножа 23 и днищем ковша. При достижении задней стенкой 2 заднего крайнего положения вертикальная составляющая силы тяги на роликовой защелке 10 преодолевает суммарное сопротивление предвари- 40 тельно сжатых пружин 41, ролики 40 защелок 10 входят в пазы петель 25 и стенка 2 фиксируется в заднем крайнем положении. В процессе копания подъемные канаты 6

положенной штангой, соединенной со свободными концами подъемных канатов, запасо- ванных через концевые блоки двуплечих рычагов, причем тяговый канат посредством возвратных канатов, . запасованных через возвратные блоки, связан с подвижным отвалом, который имеет элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с защелками.

ослаблены, нагрузка на рычагах 15 отсутствует, поэтому тяговым усилием преодолевается только суммарная сила предварительно сжатых пружин 41. При дальнейшем движении тяговых канатов начинают растягиваться пружины 30, компенсируя возможную погрешность в соответствии длины возвратных канатов 7 длине тяговых цепей 4. Тяговое усилие перераспределяется на тяговые цепи 4, ковш движется.

заполняясь грунтом. После заполнения ков

ша включается подъемная лебедка. Подъемные канаты 6 загружаются весом ковша с грунтом, одновременно прикладываемым вдоль балок 20 и к осям 16 рычагов 15 (по вертикали). Роликовые защелки 10 запираются, экскаватор начинает поворот под выгрузку.

Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки и днище, подъемные канаты, одни концы которых соединены с коромыслом разгрузочного блока, тяговые и разгрузочный канаты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем принудительной очистки ковша от грунта, он имеет прикрепленные к боковым стенкам блоки и заднюю раму, которая содержит защелки, направляющие, горизонтально расположенные воз- вратные блоки и двуплечие рычаги, одни плечи которых имеют концевые блоки, а другие расположены с возможностью взаимодействия с защелками, при этом задняя стенка ковша выполнена в виде подвижного отвала с расположенными в направляющих задней рамы толкающими балками, концы которых связаны горизонтально расположенной штангой, соединенной со свободными концами подъемных канатов, запасо- ванных через концевые блоки двуплечих рычагов, причем тяговый канат посредством возвратных канатов, . запасованных через возвратные блоки, связан с подвижным отвалом, который имеет элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с защелками.

30 5

28 1 2г 2 1В //7,7 /7J 11

Ч 4223 24 25 W 26 20 1Q 15 W

Фие. 2

22

Похожие патенты SU1521835A1

название год авторы номер документа
Траншейный экскаватор 1983
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Филахтов Алексей Лазаревич
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Бернацкая Нина Сергеевна
  • Снисаренко Владимир Иванович
SU1121362A1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1983
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Дмитриев Сергей Гурьевич
  • Леляков Игорь Иванович
SU1177420A1
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты 1984
  • Иванов Александр Васильевич
SU1219741A1
Бункерный ковш траншейного экскаватора 1982
  • Данилец Григорий Петрович
  • Данилец Маргарита Григорьевна
  • Фесенко Нина Михайловна
SU1059074A2
Бункерный ковш траншейного экскаватора 1978
  • Данилец Григорий Петрович
  • Фесенко Нина Михайловна
SU840243A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
  • Матвеев Александр Васильевич
SU1258948A1
Ковш экскаватора-драглайна 1988
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1652451A1
Ковш экскаватора-драглайна 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
SU1709027A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Бокунов Ю.В.
  • Кочетков В.С.
  • Дудинский Ф.В.
RU2029031C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 835 A1

Реферат патента 1989 года Ковш экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике. Цель - повышение производительности путем принудительной очистки ковша от грунта. Ковш экскаватора-драглайна включает боковые 1 и заднюю 2 стенки и днище, подъемные канаты 6, одни концы которых соединены с коромыслом 18 разгрузочного блока 42, тяговые канаты 4 и разгрузочные канаты. Ковш имеет прикрепленные к боковым стенкам 1 блоки 14 и заднюю раму 8, которая содержит защелки, направляющие, горизонтально расположенные возвратные блоки 11 и двуплечие рычаги 15. Одни плечи рычагов 15 имеют концевые блоки 17. Другие плечи рычагов 15 расположены с возможностью взаимодействия с защелками. Задняя стенка 2 ковша выполнена в виде подвижного отвала с расположенными в направляющих задней рамы толкающими балками 20. Концы балок 20 связаны горизонтально расположенной штангой 19. Штанга 19 соединена со свободными концами подъемных канатов 6. Канаты 6 запасованы через концевые блоки 17 двуплечих рычагов 15. Тяговый канат 4 посредством возвратных канатов 7, запасованных через возвратные блоки 11, связан с подвижным отвалом, который имеет элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с защелками. При разгрузке ковш поворачивается и подвижный отвал, перемещаясь внутри ковша, очищает его от грунта. При натяжении тягового каната 4 подвижный отвал перемещается в исходное положение. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 521 835 A1

Фиг.З

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521835A1

КОВШ ЭКСКАВАТОРА ДРАГЛАЙНА 0
SU235648A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ковш экскаватора-драглайна 1979
  • Демин Александр Александрович
  • Игнатьев Александр Александрович
  • Григас Вильям Антонович
  • Кабанов Вадим Ильич
  • Слизкий Петр Иванович
  • Гайкович Виктор Францевич
SU1221281A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 521 835 A1

Авторы

Романов Юрий Георгиевич

Даты

1989-11-15Публикация

1987-11-03Подача