Якорный механизм Советский патент 1977 года по МПК B63B21/16 

Описание патента на изобретение SU543544A1

(54)

ЯКОРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU543544A1

название год авторы номер документа
Якорный механизм 1978
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
  • Коливашко Андрей Иванович
SU1047771A1
Якорный механизм 1977
  • Софийский Игорь Юрьевич
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
SU673527A1
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2019
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2721610C1
Якорно-швартовное устройство 1981
  • Амелин Виль Иванович
  • Алдохин Евгений Степанович
  • Виницкий Анатолий Иванович
  • Череватый Анатолий Александрович
SU1062109A1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2009
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2421360C1
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2388639C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2010
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2442715C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Дехтевич Анатолий Иванович
RU2342275C1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2392159C1

Иллюстрации к изобретению SU 543 544 A1

Реферат патента 1977 года Якорный механизм

Формула изобретения SU 543 544 A1

1

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к якорным мехнизмам.

Известен якорный механизм, содержащий вал двигателя, соединенный с входным валом редуктора, цепные звездочки и зубчатую пере- 5 дачу механизма привода тормозов цепных звездочек с ведущим и ведомыми зубчатыми колесами 1.

Цель изобретения - уменьшение массы якорного механизма.10

Для этого ведущее зубчатое колесо зубчатой передачи механизма привода тормозов цепных звездочек установлено на входном валу редуктора, причем зубчатая передача, снабжена нормально разомкнутыми муфтами 15 сцепления, связанными с механизмом привода тормозами цепных звездочек и ведомыми зубчатыми колесами, соответственно.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства.20

Якорный механизм содержит двигатель 1 и редуктор 2. На грузовом валу 3 редуктора расположены цепные звездочки 4, которые соединякигся с валом кулачковыми муфтами 5 Каждая цепная звездочка имеет ленточный 25

тормоз с дистанционным приводом. Дистанционный привод тормоза содержит винт 6, гайку 7, нормально разомкнутую муфту сцепления 8 и зубчатую передачу 9 механизма привода тормозов цепных звездочек, ведущее зубчатое колесо 1О которой установлено на входном валу 11 редуктора 2.

Работа якорного механизма при отдаче якорей происходит следующим образом. Звездочки 4 отсоединяют от вала 3 с помощью муфт 5. При отдаче якорей включается двигатель 1 и муфта сцепления 8. Винт 6, вращаясь, перемещает гайку 7 и растормаживает тормозы звездочек 4.

Формула изобретения

Якорный механизм, содержащий вал двигателя, соединенный с входным валом редуктора, цепные звездочки и зубчатую передачу механизма привода тормозов цепных звездочек с ведущим и ведомыми зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения его металлоемкости, зубчатая

аередача снабжена нормально разомкнутыми муфтами сцепления, связанными с механизмом привода тормозов цепных звездочек и ведомыми зубчатыми колесами соответственно, а ведущее колесо передачи установлено на входном валу редуктора.

&T

-

If

8

X/ I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. В. И. Метенный, Судостроение, 196 7, № 4, Система дистанционной отдачи якорей на судах типа Волго-Дон.

SU 543 544 A1

Авторы

Макарищев Валерий Филиппович

Ставский Евгений Всеволодович

Даты

1977-01-25Публикация

1975-07-07Подача