,(54) Я1ЮРНЫЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорный механизм | 1975 |
|
SU543544A1 |
Якорный механизм | 1978 |
|
SU1047771A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1981 |
|
SU1062109A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
Брашпиль | 1977 |
|
SU1058826A1 |
Ленточный тормоз | 1978 |
|
SU742648A1 |
Брашпиль | 1980 |
|
SU874453A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1986 |
|
SU1418180A1 |
Устройство для привода цепной струговой установки | 1991 |
|
SU1811557A3 |
Якорно-швартовное устройство | 1984 |
|
SU1183417A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным механизмам.
Известен якорный механизм, содержащий двигатель, редуктор, на валу которого установлена цепная звездочка, стойку с центробежным регулятором,- связанным с валом редуктора 111.
Недостатком известного якорного механизма является сложная конструкция и сложность его в эксплуатации.
Цель изобретения - улучшение вксплуатационных свойств якорного механизма,
Это достигается тем, что якорный механизм снабжен зубчатым колесом, а стойка имеет полость, причем цепная звездочка выполнена с зубчатым венцом, при этом зубчатое колесо установлено на валу центробежного регулятора и кинематически связано с зубчатым венцом цепной звездочки, при этом центробежный регулятор установлен В полости стойки.
На чертеже изображена кинематическая схема якорного механизма.
Якорный механизм содержит двигатель 1 и редуктор 2. На валу 3 редуктора установлена цепная звездочка 4, которая соединяется с грузовым валом кулачковой муфтой 5. Звездочка имеет ленточный тормоз 6 с дистанционным приводом 7. На внутренней стороне звездочки закреплен зубчатый венец 8, связанный с зубчатым колесом 9, установленным на вращающемся валу 1О центробежного регулятора. Тормозной обод 11 центробежного регулятора 12 закреплен в стойке 13, которая поддерживает грузовой вал.
Якорный механизм работает следующим образом.
Подготовка якорного механизма к отдаче заключается в отсоединении цепной звездочки 4 от вала 3 посредством кулачковой муфты 5. При отдаче якоря включается дистанционный привод 7 и тдается ленточный тормоз 6. Звездочка 4 начинает вращаться и через зубчатый енец 8 и зубчатое колесо 9 приводит
BO вращение вал 10 центробежного регулятора,
С нзйеНением скорости вращения звездочки 4 Ичзменяется тормозной момент центробежного оегулятора, и таким o6pai3oM поддерживается заданная скорость вращения звездочки.
Закрепление на звездочке зубчатого венца, связанного с зубчатым колесом, установленным на вращающемся валу центробежного регулятора, и выполнение стойки, поддерживающей грузовой вал, с полостью, в которую устанавливается тормозной обод центрббежного регулятора, позволяют уменыиитъ габариты и снизить массу якорного механизма примерно на ЗО%. Установка центробежного регулятора в стойке обеспечивает свободный доступ к нему, что повыщает ремонтопригодность механизма.
Формула изобретения Якорный механизм, содержащий двигатель, редуктор, на валу которого установлена цепная звездочка, стойку с центробежным регулятором, связанным с валом редуктора, отпичающийс я тем, что, с целью улучщения эксплуатационных свойств якорного механизма, он снабжен зубчатым колесом, а стойка имеет Полость, причем цепная звездочка выполнена с зубчатым венцом, при этом зубчатое колесо установлено на валу центробежного регулятора и кинематически связано с зубчатым венцом цепной звездочки, при втом центробежный регулятор установлен в полости стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-08-01—Подача