Якорно-швартовное устройство Советский патент 1983 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1062109A1

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим стоянку судна на рейде или у причала порта. Известно якорно-швартовное устройство, содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и щвартовный барабан 1. Недостатком известного устройства является наличие массивного крупногабаритного приводного механизма, существенно ухудшающего массогабаритные характеристики. Цель изобретения - снижение массы и габаритов, а также улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Цель достигается тем, что якорно-швартовное устройство,содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и щвартовный барабан, снабжено дополнительным валом, размещенным внутри грузового вала, который выполнен полым, причем щвартовный барабан жестко закреплен на жестком колесе волновой передачи, при этом генератор волн волновой передачи кинематически связан с приводным двигателем дополнительным валом. Применение в качестве редуктора волновой зубчатой передачи,встроенной в щвартовный барабан, супдественно снижает массогабаритные характеристики конструкции. Кроме того, прямое соединение зубчатых колес волнового редуктора с цепной звездочкой и швартовным барабаном обеспечивает непрерывность кинематической связи тяговых органов с приводом. Изобретение может быть использовано как для якорно-щвартовных механизмов типа «Брашпиль и «Шпиль, так и для типа «Якорно-швартовная лебедка. На фиг. 1 изображено якорно-щвартовное устройство типа «Брашпиль, общий вид; на фиг. 2 -, разрез А-А на фиг. 1. Якорно-швартовное устройство содержит раму, состоящую из стойки-рамы левой 1, соединенной проставкой 2 со стойкой-рамой правой 3. На стойках-рамах 1 и 3 установлен полый вал 4, на котором жестко закреплена цепная звездочка 5 с ленточным тормозом 6 и свободно посажен швартовный барабан 7 с ленточным тормозом 8. Внутри швартового барабана 7 размешен волновой зубчатый редуктор, при этом жесткое колесо 9 волнового редуктора неподвижно закреплено на швартовном барабане 7, гибкое колесо 10 через зубчатую полумуфту 11 соединено с полым валом 4, а генератор 12 волн кинематически связан валом 13 с приводным двигателем 14, снабженным колодочным тормозом 15. Якорно-щвартовное устройство тает следующим образом. При стоянке судна на якоре цепная звездочка 5 заторможена ленточным тормозом 6, а швартовный барабан 7 расторможен. При отдаче якоря свободным травлением растормаживается ленточный тормоз 6. При этом начинают вращаться цепная звездочка 5 и щвартовный барабан 7, а вал 13 вместе с валом 13 приводного двигателя или также вращаются, или заторможены тормозом 15. При травлении или выбирании цепи якоря приводом швартовный барабан 7 затормаживается ленточным тормозом 8, а цепная звездочка 5 растормаживается. При включении приводного двигателя 14 через вал 13 и волновой редуктор крутящий момент передается на цепную звездочку 5. Швартовные операции выполняются в обратном порядке. При выполнении якорно-швартовных операций левым бортом судна швартовный барабан 7 правого борта должен быть расторможен и наоборот. Предложенная конструкция позволяет, снизить на 20-25% массогабаритные характеристики, обеспечить непрерывность кинематической связи тяговых органов с приводом, что упрощает обслуживание и повышает надежность якорно-швартовного механизма, особенно при оснашении его системой дистанционного управления.

fl-fi

Похожие патенты SU1062109A1

название год авторы номер документа
Брашпиль 1977
  • Виницкий Анатолий Иванович
  • Седов Александр Алексеевич
SU1058826A1
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2019
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2721610C1
Брашпиль 1980
  • Седов Александр Алексеевич
  • Кузнецов Владислав Александрович
SU874453A1
Якорно-швартовное устройство 1986
  • Липкин Геннадий Андреевич
SU1418180A1
Якорный механизм 1977
  • Софийский Игорь Юрьевич
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
SU673527A1
Якорный механизм 1978
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
  • Коливашко Андрей Иванович
SU1047771A1
Якорный механизм 1975
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
SU543544A1
Лебедка экскаватора-драглайна 1980
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Бавыкин Василий Иванович
  • Пилипенко Валерий Константинович
SU899768A1
Швартовая лебедка 1985
  • Валдаев Максим Михайлович
  • Рубцов Альберт Иванович
  • Крысов Алексей Николаевич
  • Чуфенев Владимир Петрович
SU1392020A1
Якорно-швартовное устройство 1984
  • Липкин Геннадий Андреевич
SU1183417A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 109 A1

Реферат патента 1983 года Якорно-швартовное устройство

ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и швартовный барабан, отличающееся тем, что, с целью -снижения массы и габаритов, а также улучшения эксплуатационных характеристик якорно-швартовного устройства, оно снабжено дополнительным валом, размещенным внутри грузового вала, который выполнен полым, причем щвартовный барабан жестко закреплен на жестком колесе волновой передачи, при этом генератор волн волновой передачи кинематически связан с приводным двигателем дополнительным валом. S (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062109A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Брашпиль 1980
  • Седов Александр Алексеевич
  • Кузнецов Владислав Александрович
SU874453A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 062 109 A1

Авторы

Амелин Виль Иванович

Алдохин Евгений Степанович

Виницкий Анатолий Иванович

Череватый Анатолий Александрович

Даты

1983-12-23Публикация

1981-07-17Подача