Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим стоянку судна на рейде или у причала порта. Известно якорно-швартовное устройство, содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и щвартовный барабан 1. Недостатком известного устройства является наличие массивного крупногабаритного приводного механизма, существенно ухудшающего массогабаритные характеристики. Цель изобретения - снижение массы и габаритов, а также улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Цель достигается тем, что якорно-швартовное устройство,содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и щвартовный барабан, снабжено дополнительным валом, размещенным внутри грузового вала, который выполнен полым, причем щвартовный барабан жестко закреплен на жестком колесе волновой передачи, при этом генератор волн волновой передачи кинематически связан с приводным двигателем дополнительным валом. Применение в качестве редуктора волновой зубчатой передачи,встроенной в щвартовный барабан, супдественно снижает массогабаритные характеристики конструкции. Кроме того, прямое соединение зубчатых колес волнового редуктора с цепной звездочкой и швартовным барабаном обеспечивает непрерывность кинематической связи тяговых органов с приводом. Изобретение может быть использовано как для якорно-щвартовных механизмов типа «Брашпиль и «Шпиль, так и для типа «Якорно-швартовная лебедка. На фиг. 1 изображено якорно-щвартовное устройство типа «Брашпиль, общий вид; на фиг. 2 -, разрез А-А на фиг. 1. Якорно-швартовное устройство содержит раму, состоящую из стойки-рамы левой 1, соединенной проставкой 2 со стойкой-рамой правой 3. На стойках-рамах 1 и 3 установлен полый вал 4, на котором жестко закреплена цепная звездочка 5 с ленточным тормозом 6 и свободно посажен швартовный барабан 7 с ленточным тормозом 8. Внутри швартового барабана 7 размешен волновой зубчатый редуктор, при этом жесткое колесо 9 волнового редуктора неподвижно закреплено на швартовном барабане 7, гибкое колесо 10 через зубчатую полумуфту 11 соединено с полым валом 4, а генератор 12 волн кинематически связан валом 13 с приводным двигателем 14, снабженным колодочным тормозом 15. Якорно-щвартовное устройство тает следующим образом. При стоянке судна на якоре цепная звездочка 5 заторможена ленточным тормозом 6, а швартовный барабан 7 расторможен. При отдаче якоря свободным травлением растормаживается ленточный тормоз 6. При этом начинают вращаться цепная звездочка 5 и щвартовный барабан 7, а вал 13 вместе с валом 13 приводного двигателя или также вращаются, или заторможены тормозом 15. При травлении или выбирании цепи якоря приводом швартовный барабан 7 затормаживается ленточным тормозом 8, а цепная звездочка 5 растормаживается. При включении приводного двигателя 14 через вал 13 и волновой редуктор крутящий момент передается на цепную звездочку 5. Швартовные операции выполняются в обратном порядке. При выполнении якорно-швартовных операций левым бортом судна швартовный барабан 7 правого борта должен быть расторможен и наоборот. Предложенная конструкция позволяет, снизить на 20-25% массогабаритные характеристики, обеспечить непрерывность кинематической связи тяговых органов с приводом, что упрощает обслуживание и повышает надежность якорно-швартовного механизма, особенно при оснашении его системой дистанционного управления.
fl-fi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Брашпиль | 1977 |
|
SU1058826A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
Брашпиль | 1980 |
|
SU874453A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1986 |
|
SU1418180A1 |
Якорный механизм | 1977 |
|
SU673527A1 |
Якорный механизм | 1978 |
|
SU1047771A1 |
Якорный механизм | 1975 |
|
SU543544A1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Швартовая лебедка | 1985 |
|
SU1392020A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1984 |
|
SU1183417A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и швартовный барабан, отличающееся тем, что, с целью -снижения массы и габаритов, а также улучшения эксплуатационных характеристик якорно-швартовного устройства, оно снабжено дополнительным валом, размещенным внутри грузового вала, который выполнен полым, причем щвартовный барабан жестко закреплен на жестком колесе волновой передачи, при этом генератор волн волновой передачи кинематически связан с приводным двигателем дополнительным валом. S (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Брашпиль | 1980 |
|
SU874453A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1981-07-17—Подача