(54) ЗВЕНО ЦЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухшарнирная скребковая цепь | 1978 |
|
SU831674A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1986 |
|
SU1419042A1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков | 1989 |
|
SU1671474A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1978 |
|
SU753725A1 |
Исполнительный орган фронтального агрегата | 1991 |
|
SU1810530A1 |
Автомат для гибки изделий из проволоки | 1989 |
|
SU1641490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ И ПОГРУЗКИ СИЛОСА И СЕНАЖА | 2004 |
|
RU2261578C1 |
Изобретение относится к машиностроению, точнее к звену цепи, используемому в двухшарнирных скребковых цепях скребкового конвейера, где в качестве направляющего элемента используется ролик.
Известно звено цепи, состоящее из проушины и вилки, соединенных между собой вертикальньа пальцем, у которого выступ пооушины входит в паз вилки, расположенный симметрично относительно центральной оси, проходящей через центры горизонтальных пальцев 1 и faj.
Однако ввиду того, что при работе нижняя поверхность звена контактирует с поверхностью направляющего ролика в одной точке, т.е в месте расположенном вертикально пальца, под действием значительных растягивающих сил, возникающих при транспортировании медных или железных руд, погрузка которых сопровождается частыми заклиниваниями цепи и реверсами, при которых обе ветви цепи получают максимальное натяжение, в этом месте действует максимальный изгибающий момент, который приводит к изгибу звена цепи и его поломке,
Известно также звено цепи, включающее вилку и проушину, вьзступ которой установлен Б пазу вилки, соединенные между собой вертикальным пальцем, размещенным симметрично относительно оси цепи, проходящей через центры шарниров, расположенных на концах звена, при этом проушина и вилка выполнены с направляющими буртиками з. Контактирование ролика со звеном цепи происходит в двух точках по цилиндрическим поверхностям корпусов вилки и про.ушины.
Однако из-за несимметричного размещения паза вилки и выступа проушины относительно центральной оси цепи нижние поверхности вилкк и проуиины располагаются на более близком расстоянки от центральной оси цепи, чем верхние, в результате чего в этом месте снижается прочность вилки и проушины, что привести к их поломке.
Кроме ТОГО; нз-за несовпадения центральной линии паза вилкк и выступа проушины с центральной осью цепи при работе возникают дополнительные изгибающие моменты, дейст вующие на звено цепи, ухудшая его работу.
Цепью изобрет-ния является повышение надежности и долговечности звена цепи.
Для этого направляющие буртики снабжены упорами, а выступ проушины и паз вилки расположены симметрично относительно оси цепи, проходящей через центры шарниров.
На фиг. 1 изображено звено в сборе с элементами цепи в положении огибания цепью направляющего ролика; на фиг. 2 - звено, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Элементы цепи, огибающие ролик 1, включают звено 2, содержащее пластины 3, горизонтальные пальцы 4 и втулки 5. Звено 2 состоит из проушины 6 и вилки которые соединены между собой вертикальны пальцем 8. Проушина 6 снабжена выступом 9, который входит в паз 10 вилки, симметрично расположенный относительно центральной оси 11, на последней размещены центры горизонтальных пальцев 4, соединяющих элементы цепи. Проушина 6 и вилка 7 имеют направляющие буртики 12. На наружных поверхностях 13 буртиков 12, обращенных к поверхности ролика 1, выполнены упоры 14, которыми звено цени опирается при обкатывании по ролику на поверхности ступицы 15, расположеннью по обеим сторонам кольцевого направляющего выступа 16 ролика 1, обеспечивая зазор между поверхностью выступа 16 ролика и нижней поверхностью 17 звена. Для улучшения плавности огибания цепью ролика 1 аналогичные упоры вьшолнены и на пластинах 3. При работе скребковой цепи в погрузочньЕХ машинах, особенно при погрузке крепких руд, таких, как медные или железные, нагрузки действующие на звено цепи 2 при оги бании им ролика 1, воспринимаются упорами 14 в двух точках. В результате уменьшается изгибающий момент, действующий на звено 2, за счет
смещения точек касания звена от его центра ближе к линии действия растягивающих сил а следовательно, исключается поломка проушины 6 и вилки 7.
Таким образом, без нарушения прочности звена при симметричном расположении выступа проушины и паза вилки относительно центральной оси цепи и наличии упоров на проушине и вилке обеспечивается надежность звена, что позволяет значительно увеличить срок службы как звена так и цепи в целом.
По предварительным расчетам увеличение срока службы цепи в 1,5 раза дает экономию в народном хозяйстве около 1000 рублей на одну погрузочную машину, оборудованную усовершенствованной цепью. Формула изобретения Звено цепи, включающее вилку и проушину, выступ которой установлен в пазу вилки, соединенные между собой вертикальным пальцем, размещеннь1м симметрично относительно оси цепи, проходящей через центры шарниров, расноложенных па концах звена, при этом проушина и вилка выполнены с направляющими буртиками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности звена цепи при огибании ролика, направляющие буртики снабжены упорами, а выступ проушины и паз вилки расположены симметрично относительно оси цепи, проходящей через центры шарниров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Грамм Г. А. и др. Шахтная погрузочная машина ПНБ-4, М., Недра, 1974, 2.Патент США № 2450501, кл. 198-171, опублик. 05.10.1948. 3.Патент США № 3019665, кл. 78-246, опублик. 06.02.1962.
Г7
Фиг. 1
Г2
Т5
фигЛ
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-06-09—Подача