(54) РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер | 1981 |
|
SU977309A1 |
КАЧАЮЩИЙСЯ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2434801C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2421388C2 |
ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 1998 |
|
RU2151092C1 |
Скребковый конвейер-сортировщик | 1989 |
|
SU1713861A1 |
Забойный конвейер | 1978 |
|
SU752050A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1979 |
|
SU800044A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121458C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2001 |
|
RU2209756C2 |
Устройство для перемещения кусково-сыпучей массы | 1983 |
|
SU1148813A1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и предназначено для использования преимущественно в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах.5
Известен скребковый конвейер, содержащий несущие плоскости с бортами, которым периодически сообщаются импульсы под углом к трем взаимно перпендикулярным плоскостям 1.10
В этом конвейере, однако значительны энергозатраты при транспортировании.
Известен рештак скребкового конвейера, содержащий боковины с закрепленными на них днищем 1.2J.
В таком рештаке наблюдаются значительные местные сопротивления перемещению материала и тягового органа, что вызывает высокие удельные энергозатраты на транспортирование, значительные местные сопротив- 20 ления перемещению материала также сдерживают скорость транспортирования и вызывают измельчение транспортируемого материала.
Целью изобретения является снижение энергозатрат при транспортировании материала. 25
Это достигается тем, что днище рештака скребкового конвейера снабжено вибратором и амортизирующими опорами, 5крепленными на боковинах.
На фиг. 1 изображен рештак скребкового конвейера, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг, 4 - узел крепления днища к боковинам (вид по стрелке Г на фиг, 2).
Рештак скребкового конвейера содержит днище 1 с выступами 2, установленныкш на амортизаторах 3, выполненных в виде резиновых колпаков прямоугольного сечения, которые размещены в окнах 4 бортов 5. В среней части днище 1 также имеет выступы 6, свободно выходящие через окна 7 за пределы бортов 5. К выступам 6 днища с правой или левой сторон (в зависимости от технологии добычи полезного ископаемого) жестко закреплена вилка 8 шарнирно-связанная со штоком 9 вибратора 10, прикрепленного к борту.
Борта 5 соединены между собой стальнЬ1ми полосами 11 через определенные промежутки под днищем. Подвод энергии (электри- ческой, гидравлической или пневматической) к вибраторам 10 между решетками осущеслвляется при помощи соединительных муфт 12 Рештак работает следующим образом. Одновременно с включением привода скреб кового конвейера включаются вибраторы 10, установленные на каждом рештаке. Посредством шарнирной связи штока 9 вибратора 10 с вилкой 8, которая в свою очередь жестко крепится к днишу, колебания вибратора передаются на днище 1. Материал, находящийся на днище, приводится в движение, т.е. транспортируемая масса будет отрываться от днища, чем и достигается уменьшение трения перемещаемого материала о днище. Аналогичное действие колебания днище будет оказьтать и на тяговые цели и скребки конвейера, что способствует уменьшению трения при их движении, а также снижению износа днища и цепей.
. 1
Фиг. 2 При резонансной и околорезонансной настройках системы потребуются минимальные возмущающие усилия вибратора 10. Формула изобретения Рештак скребкового конвейера, включающий боковины и днище, отличаю щи и с я тем, что, с целью снижения энергозат рат при транспортировании материала, днище снабжено вибратором и амортизирующими опорами, укрепленными на боковинах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 415388, М.КлЛ Е 21 Т 13/О8, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 442308, М. Кл В 65 G 19/00, 1972 (прототип),
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1974-03-12—Подача