Тяговый орган скребкового конвейера Советский патент 1981 года по МПК B65G19/22 

Описание патента на изобретение SU800044A1

1

Изобретение относится к ко 1вейерному транспорту, а именно,к одноцепкым скребковым конвейерам, испольэуемым в горной прс «лшленности.

Известен тяговый орган скребкового конвейера, включающий скребки, в средней части которых выполнены выемки для крепления в них горизонтальных звеньев тяговой цепи посредством запирающих пружинных втулок 1.

Хотя скребок и имеет демпфирующую деталь - пружинящую втулку, эамыка юную горизонтальное звено тяговой цепи в выемках скребка, эффективност ее незначительна, так как горизонтальное звено цепи сверку и с боков контактирует с металлическим телом скребка. Кроме того, скребок всей своей массой контактирует с постелью и бортг1ми рештака конвейера, что обуславливает возникновение шума при работе конвейера в результате ударов скребков о борта и постель рештаков, трении скребков о бор1а рештаков, особенно на поворотных участках, ударов при входе и выходе со ЗБездочек.

известен тяговый орган скребкового конвейера, включающий тяговую

цепь, к которой средней частью закреплены скребки с выемками для горизонтальных звеньев тяговой цепи и демпфирующими элементами, выполненными в виде насадок и вставок из синтетического материала. Насадки и вставки закреплены на концах и нижней части скребков. Цепь этого тягового органа, жестко соединенная со скреб0ками, имеет натяжение в тысячи килограмм и является единой динамической системой как источник шума. При работе конвейера под нагрузкой возникает целая гамма шумов, источни5ками которых является шумколеблющейся, натянутой с большим усилием цепи, которая совершает мощные продольные и поперечные колебания, ударяя по бортам,и постели конвейера.;

0 Причиной колебаний и ударов цепи и скребкЬв о конвейер является ударный вход и выход звездочек из зацепления с цепью, трение и неравномерная нагрузка при транспортировании поро5ды, особенно крупных ее кусков, динамические воздействия неуравновешенных масс, постели и бортов, шум, возникающий при трении скребков о борта рештаков, транспортируемсзго материала о постель конвейера 12,

0 Недостаток известного устройотва в том, Зсцдитные насадки и прокладка из синтетического материала недолговечны, особенно на конвейерах проходческих комбайнов при проходке твердых пород, которые, обладая абразивными свойствами, ускоряют износ этих элементов до такой гтепени, что вызывают необходимость их частой замены. Замена защитных элементов в этом случае предусматри вает демонтаж скребка о цепи, полную разборку с удалением изношенных элементов и установкой трех новых и монтаж скребка на цепь, что при наличии большого числа скребков, тр бует больших затрат времени и влече за собой длительную остановку высокопроизводительного оборудования Защитные насадки на торцовых выс тупах, жестко сопрягающихся с цепью скребков, не предохраняют от переда чи динамических негрузок и усилий, действукадих на боковые и торцовые поверхности скребка от бортов конвей ера и от кусков транспортируемой гор ной массы, на тяговый орган, в результате чего натянутая с усилием тяговая цепь вместе со скребками колеблется и бьет по ставу конвейера. Вставки 4i3 синтетического матери ала на поверхности жестко сопряженных с цепью скребков, скользящих с Трением по поверхности постели, также не предохраняют от передачи динамических усилий на тяговый орган Подобные вставки способствуют возникновению колебаний в тяговом органе, поскольку опорная поверхность скребкауменьшена и неуравновешенный скребок под действием различных внешних сия передает возмущающее усилие на цепь. Наибольший шум от трения скребко возникает на участках изгиба конвейера между торцовьами поверхностяМн скребка и изогнутыми бортами. Сила трения на этих участках такова что износ насадок из синтетиче1 кого материала будет гораздо более интен сивным, чем на прямых участках. Не защищают вставки из синтетического материала и от передачи возмущаквдих усилий на цепь как при ударах скреб ка о звездочку, так и при ударном входе и выходе звездочек из зацепления. Это также способствует усилению шума при ударах тягового органа о конвейер. При жестком закреплении скребков, в том числе со вставками и насадками из синтетичес кого материала, любой контакт элементов тягового органа с конвейером приводит к возбуждению колебаний во всем тяговом органе, что способствует усиленному шумообразованию при работе конвейера. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок в тяговоМ органе и шума при работе конвейера. Указанная цель достигается тем, что демпфирующие элементы каждого скребка выполнены из размещенных в выемке под горизонтальным звеном пружинных пластин и расположенного вдоль скребка над горизонтальным звеном огрезка каната с наконечниками на его концах, выступающих за концы скребка. На фиг. 1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, частичный г. разрез; на фиг. 2 - скребок с частичным вырезом, вид сверху; на фиг. 3 то же,разрез вдоль цепи. Тяговый орган скребкового конвейера содержит скребок, состошций из корпуса 1 с выемкой 2 для горизонтального звена 3 кругозвенной тяговой цепи, прямоугольным пазом 4, выполненным с изломом в горизонтальной плоскости. Торцовые участки корпуса имеют выступы 5, в которых выполнены цилиндрические расточки б, сопрягакяциеся с прямоугольным пазом за пределами выступов. Скребок имеет крышку 7, сохраняющую конфигурацию корпуса, которая устанавливается между вы(5тупами корпуса. Периферийные участки 8 крышки имеют пазы 9, сопрягающиеся с торцовыми цилиндрическими расточками корпуса. На основании выемки корпуса установлены iпружинящие- пластины 10, а на них помещено горизонтальное звено цепи с зазором по боковым повё{эхностям, в которые помещены изолирующие прокладки 11, выполненные из материала с низкой звукопроводностью {например, отожженной меди). В продольный паз корпуса помещен отрезок каната 12, имеющий цилиндрические упорные наконечники 13 со сферической торцовой поверхностью. При этом цилиндрические наконечники размещены в цилиндрических расточках корпуса, а центральный участок каната расположен на горизонтальном звене цепи. Для фиксации скребка на цепи крышка крепится к корпусу с помощью болтов 14. При этом горизонтальное звено цепи оказывается зафиксированным в выемке между пластинами и канатом, а канат в центральной части - между крышкой и звеном цепи. Устройство работает следугацим образом. Происходит интенсивное соударение скребков с бортами конвейера, особенно на участках поворота, что обусловлено постоянно действующей на поворотном участке радиальной составля1Ш1ей силы натяжения тягового органа. Ударный контакт скребка с бортом происходит через отрезок каната 12 с

наконечниками 13. Поскольку канат является элементом с большим коэффициентом затухания звуковых колебаний то возбуждаемые в бортах конвейера при ударе звуковые колебания будут иметь меньшую амплитуду и спектр, сдвинутый в область низких .частот, что обеспечивает снижение уровня шума. Акустическая мощность такого источ|Ника гораздо ниже, чем при ударе обычного цельнометаллического скребка о те же борта. Снижение акустической мощности бортов при трении о них торцами скребков обеспечивается то. чечным контактом между ними. Периферийные участки отрезка каната 12, находящиеся в свободном состоянии, обеспечивают возможность некоторого перемещения наконечников 13 вдоль продольной оси при боковых нагрузках на скребок.

Поскольку горизонтальное звено 3 цепи в основании выемки 2 зафиксировано между корпусом 1 и крышкой 7 через сжатые усилием предварительного поджатия канат 12 и пружинящие пластины 10 колебания от внешних сил, действующих на скребок от бортов, постели, горной массы, звездочек на цепь, передаются с амплитудой, так как снижаются за счет упругих характеристик пружинящих пластин 10 и вибродемпфирующих свойств каната 12.

Наряду с этим скребок, как luyi.ioиэлучатель, существенно снижает свою излучающую способность, так как состоит из сочетания демпфированных элементов.

Наиболее эффективное снижение колебаний осу4 ествляется на частотах до 500 Гц. Таким образсм, передающиеся на цепь динамические нагрузки значительно ослаблены. Вследствие демпфирования сопряжения скребков с горизонтальньвли звеньями тяговой цепи г она, Как динамическая система разбита на участки, число кото{х х равно числу скребков. Такое многозвенное демпфирование существенно влияет на процессы затухания колебаний в цепи.

Одновременно снижаются ударные воздействия тягового органа на звукоизлучающие элементы конвейера (постель, борта, рама). ;В результа1.е снижения октавных уровней звуковой мсяцности в диапазоне частот 31,5-500 Гц составляет 5-7 дБ, а на частотах 1000-4000 Гц до 10-12 дБ.

Конвейер является комплексным источником шума. Акустические параметры конвейера превышают допустимые практичейки во всем нормируемом диапазоне,

Предлагаемое техническое решение является частью целого ряда конструктивных изменений, которые могут Выть внесены в конвейер с целью снижения шума в звуковом диапазоне. Такими решениями может быть примене0ние различных вибродемпфирующих покрытий элементов конвейера, звукоизолирующих облицовок, демпфирование мест контакта тягового органа с постелью и бортами, демпфирование

5 некоторых узлов рамы, привода и т.п.

Применение этой конструкции скребка направлено прежде | всего на снижение шума в источнике его возникновения, снижение шума в диапазоне низких и средних частот, снижение-колебаний и нагрузок,являющихся источником шума и вибрации всего конвейера.

Поскольку применение указанных приемов (мастика, вибродемпфирующие

5 элементы, облицовка резиной и т.д.) обеспечивает высокую эффективность прежде всего на. средних и высоких частотах, использование предлагаемой конструкции тягового органа наиболее

0 целесообразно.

Формула изобретения

Тяговый орган скребкового конвейера, включающий jтяговую цепь, к которой средней частью закреплены скребки с выемками для горизонтальных звеньев тяговой цепи и демпфирующими элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в тяговом органе и шума при работе конвейера, демпфирующие элементы каждого скребка выполнены из размещенных в выемке под горизонтальным звеном пружинных пластин и расположенного вдоль скребка над горизонтальным звеном отрезка каната с наконечниками на его концах, выступающих за концы скребка.

Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 201212, кл. В 65 G 19/22, 1965.

2.Патент СССР 537637,

кл. В 65 G 19/22, 1974 (прототип). I 3 J(i

Похожие патенты SU800044A1

название год авторы номер документа
Тяговый орган скребкового конвейера 1982
  • Гиршович Георгий Александрович
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Парфенов Василий Филиппович
  • Афанасьев Сергей Егорович
SU1034964A1
Скребковый конвейер 1980
  • Аненберг Григорий Иосифович
  • Браккер Илья Израилевич
  • Гешлин Леонид Абрамович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Скуров Анатолий Георгиевич
SU939346A1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР 2014
  • Габов Виктор Васильевич
  • Королев Александр Игоревич
  • Задков Денис Александрович
RU2574090C1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2410539C1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2417320C1
Скребок скребкового конвейера для подземных работ 1978
  • Герхард Нимеллер
  • Вилфрид Штромберг
  • Фридхельм Шнайдер
SU1017164A3
Струговый агрегат 1987
  • Солодовникова Инга Валериевна
  • Степаненкова Валерия Леонидовна
  • Шило Рената Леонидовна
  • Шило Леонид Яковлевич
SU1559138A1
Скребковый конвейер 1984
  • Гешлин Леонид Абрамович
  • Аненберг Григорий Иосифович
  • Бендерский Леонид Федорович
SU1155521A1
Тяговый орган скребкового конвейера 1989
  • Гиршович Георгий Александрович
  • Уросов Алексей Васильевич
  • Виноградов Николай Семенович
  • Тулупов Виктор Павлович
  • Тищенко Валентин Владимирович
SU1713862A1
Тяговый орган скребкового конвейера 1980
  • Галкин Николай Александрович
SU918201A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 044 A1

Реферат патента 1981 года Тяговый орган скребкового конвейера

Формула изобретения SU 800 044 A1

SU 800 044 A1

Авторы

Аненберг Григорий Иосифович

Браккер Илья Израилевич

Гешлин Леонид Абрамович

Киселев Евгений Иванович

Свистунов Анатолий Иванович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-23Подача