(54) ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РОЛИК
масло под давлением перетекает из одной полости в другую и торможение груза происходит плавно 2.
Данный тормозной гидравлический ролик является наиболее близким к изобретению
по технической сущности.
Недостатком этого ролика 5тляется то, что тормозной момент незначителен при малых скоростях вращения ролика.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения на малых скоростях вращения ролика.
Это достигается тем, что внутренняя поверхность корпуса ролика и ось имеют зубья а рама - шестерни для взаимодействия с зубьями корпуса и оси.
На фиг. 1 изображен тормозной гидравлический ролик, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормозной гидравлический ролик имеет цилиндрический корпус 1, ось 2, в средней части которой укреплены лопасти 3, ось 2 имеет зубья на одном конце и опирается на подшипники 5, установленные в опорах 6 и 7 рамы 8. На одном конце корпуса 1 нарезаны зубья 9 с внутренним зацеплением. Корпус 1 и ось 2 собираются с помошью крышек 10, 11, уплотнений 12 и пшипников 13, На опоре пальцами 14 закрелены паразитные шестерни 15, входящие в зацепление с зубьями 9 с внутренним зацеплением в корпусе 1 и зубьями оси 2. Полость корпуса 1 ролика заполняется жидкостью. Тормозной ролик работает следующим образом. Под действием проходяшего груза корпус 1 вращается и передает вращение с помощью паразитных шестерен 15, оси 2, которая вращается в противоположную сторону с большей скоростью.
Таким образом, происходит торможение при вращении ролика, эффективное при малых скоростях враще1шя его.
Применение данного устройства позволит резко уменьшить количество тормозных роликов при установке их на роликовых дорожках и за счет этого повысить эффективность работы и снизить себестоимость эксплуатации погрузочно-разгрузочных устройств.
Формула изобретения
Тормозной гидравлический ролик, имеющий цилиндрический корпус, заполненный жидкостью и опирающийся на подшипниковые узлы, размещенные на оси, снабженной лопастями и установленной на раме, о т л ичаюшийс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения на малых скоростях вращения ролика, внутренняя поверхность корпуса и ось имеют зубья, а рама- шестерни для взаимодействия с зубьями корпуса и оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР, № 235619, М. кл.В 65 G- 39/00,1967.
2 . Авторское свидетельство СССР, № 201201, М. кл. 65 G 13/07, 1966. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера | 1989 |
|
SU1713857A1 |
Винтовой пресс | 1944 |
|
SU67006A1 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2626188C2 |
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2615288C2 |
Тормозной ролик | 1984 |
|
SU1232590A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2604252C2 |
Устройство для гофрирования ленты | 1990 |
|
SU1808442A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2603812C2 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-08-22—Подача