Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвейеров.
Цель изобретения - повышение надежности в работе ролика.
На фиг. 1 изображен тормозной ролик, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ролик содержит полый цилиндрический корпус 1, установленный с возможностью вращения на неподвижной оси 2, закреплен- ной в неподвижной планшайбе 3. Снаружи к корпусу приклеен резиновый обод 4 для улучшения сцепления с движуш.имся грузом. На внутренней поверхности корпуса выполнен зубчатый венец 5, а на шейке оси 2 подвижно смонтировано колесо 6 зубчатое. На оси, закрепленной в планшайбе 3, шар- нирно установлена взаимодействующая с венцом паразитная шестерня 7, входящая в зацепление с щестерней 8 на оси 2. На планшайбе 3, вне полости корпуса 1, закреп- лен стакан 9, в отверстии которого шарнирно установлена вилка 10, соединенная с рычагами 11 с помощью пальцев 12.
Рычаги 11 снабжены фрикционными колодками 13 и подпружинены фигурной пружиной 14, закрепленной в кольцевых про- точках пальцев 12. Приспособление для регулирования торможения выполнено в виде крышки 15, соединенной со стаканом 9 с помощью резьбового соединения, и контргайки 16. Внутренняя поверхность 17 крышки 15 имеет форму усеченного конуса. На вилке 10 в полости корпуса 1 закреплена шетерня 18, кинематически соединенная через колесо 6 и шестерню 7 с зубчатым венцом 5.
Тормозной ролик работает следующим образом.
При набегании на ролик движущийся груз сцепляется с резиновым ободом 4, приводя во вращение корпус 1. Через зубчатый венец 5, паразитную щестерню 7, колесо 6 и шестерню 18 вращение передается вилке 10, при этом угловая скорость вилки за счет большого передаточного числа двухступенчатой зубчатой передачи превышает угловую скорость корпуса в 25-40 раз (в зависимости от числа зубьев колес передачи). Действующие на рычаги 11 центробежные силы, преодолевая сопротивление фигурной пружины 14, разводят их, обеспечивая контакт фрикционных колодок 13 с неподвижной конической поверхностью 17 крышки 15, за счет чего производится торможение движущего груза.
Регулирование режима торможения осуществляется при движении груза путем завинчивания или вывинчивания крыщки 15 относительно стакана 9. Так как поверхность 17 крышки 15 выполнена в виде усеченного конуса, то при этом изменяется радиус поверхности трения вкладышей 12, что влечет за собой изменение режима торможения груза. Транспортируемый груз проскальзывает по резиновому ободу 4, гася избыточную скорость. При уменьшении скорости груза до исчезновения заклинивающего усилия фигурная пружина 14 отводит рычаги 11 с колодками 13 от поверхности 17 крышки 15. Фигурная пружина 14 предохраняет также рычаги 11 от осевого перемещения на пальцах 12.
Ролик позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет увеличения диапазона регулирования режима торможения.
П
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера | 1983 |
|
SU1155517A1 |
Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера | 1981 |
|
SU1028569A1 |
Лебедка | 1940 |
|
SU67336A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2626188C2 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
Тормоз транспортного средства | 1984 |
|
SU1216054A1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1214516A1 |
Тормозное устройство выемочного комбайна | 1986 |
|
SU1666692A1 |
Устройство для перемещения деталей | 1973 |
|
SU645542A3 |
Многопоточный фрикционно-зубчатый вариатор | 1985 |
|
SU1320570A1 |
ВНИИПИ Заказ 2509/22 Тираж 833 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент ФРГ № 1246556, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера | 1981 |
|
SU1028569A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-22—Подача