Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к гравитационным роликовым конвейерам для транспортирования штучных грузов.
Известен тормозной ролик, содержащий расположенное внутри его корпуса тормозное устройство в виде гидроцилиндра с поршнем, закрепленным на оси ролика, имеющим отверстия для перетекания жидкости, и снабженный преобразующим механизмом, передающим движение от ролика к тормозному устройству. Преобразующий механизм выполнен в виде конических шестерен, одна из которых жестко связана с корпусом ролика, а другая - с кривошипношатунным механизмом, соединенным с гидроцилиндром.
Известен также тормозной гидравлический ролик, имеющий, цилиндрический корпус, заполненный жидкостью и опирающийся на подшипниковые узлы, размещенные на оси, снабженной лопастями и установленной на раме, причем внутренняя поверхность корпуса и ось имеют зубья, а рама - шестерни для взаимодействия с зубьями корпуса и оси.
Недостатком известных устройств является сложность их конструкции, невысокая надежность, а также большой тормозной момент при малых скоростях вращения, что снижает надежность работы гравитационного конвейера.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей тормозного ролика за счет обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза.
Указанная цель достигается тем, что лопатки расположены на внутренней поверхности палого цилиндрического корпуса, образуя ковши с боковыми стенками корпуса, .которые наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями, при этом угол наклона лоНаток к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15...30°.
На фиг. 1 изображенгравитационный роликовый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3- сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Тормозной ролик 1 содержит корпус 2 с установленными на внутренней его поверхности лопатками 3. Корпус 2 с лопатками 3 установлен на неподвижной оси 4 посредством подшипников (не показаны). В лопатках 3 равномерно по всей поверхности и в местах примыкания лопаток 3 к внутренней поверхности корпуса 2 выполнены отверстия
5 для дросселирования жидкости 6, залитой внутрь корпуса 2.
Лопатки 3 установлены под углом « 15...30° к плоскости, ч проходящей через
продольную ось тормозного ролика 1, и наклонены в сторону вращения ролика. Лопатки 3 совместно с боковыми стенками 7 ролика 1 образуют ковши 8.
Устройство работает следующим обра0 зом.
В исходном состоянии штучный груз 9 не взаимодействует с роликом 1 и он неподвижен. Зеркало жидкости 6 горизонтально. При движении по гравитационному роль5 Гангу груз 9 наезжает на тормозной ролик 1 и зacтaвляet вращаться корпус 2 с лопатками 3 относительно неподвижной оси 4 по часовой стрелке. Ковши 8 зачерпывают поочередно жидкость 6 и поднимают ее. При
0 этом Часть жидкости 6 при подъеме ковшей 8 выливается через отверстия 5.
При небольшой скорости перемещения груза 9 по рольгангу соответственно будет небольшая скорость вращения корпуса 2 с
5 ковшами 8. При этом скорость подъема ковшей 8 небольшая и жидкость б успевает вытечь через отверстия 5, пройдя небольшой путь (незначительно оторвавшись от зеркала жидкости 6). Потенциальная энергия
0 жидкости 6 возрастает незначительно. При увеличении скорости перемещения груза 9 (и, соответственно, числа оборотов корпуса 2) увеличивается скорость подъема ковшей 8, при этом большая часть жидкости 6 поднимается ковшами 8 и потенциальная энергия поднятой жидкости возрастает.
На изменение уровня потенциальной энергии жидкости 6, а также на преодоление сопротивления жидкости 6 при движе0 НИИ ковшей 8 затрачивается энергия движущегося по роликовому конвейеру груза 9.
Скорость передвижения груза 9 должна быть оптимальной по всей длине конвейера,
5 для этого тормозной ролик 1 должен обладать минимальным тормозным моментом при незначительных скоростях груза, который должен возрастать пропорционально увеличению скорости.
0 Размещая тормозные ролики с определенным шагом по длине конвейера, можно получить требуемую величину торможения и установления требуемой линейной скорости перемещающегося груза 9 по гравита5 ционному рольгангу.
Таким образом, применение изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности ролика за счет автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза.
Формула изобретения
Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера, содержащий установленный на оси с возможностью поворота полый цилиндрический корпус с боковыми стенками, заполненный жидкостью, уровень которой ниже оси ролика, и расположенные вдоль оси ролика наклонные лопатки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных
возможностей тормозного ролика путем обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза, лопатки расположены на внутренней поверхности полого цилиндрического корпуса, образуя ковши с боковыми стенками корпуса, наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями, при этом угол наклона лопаток к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15-30°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи штучных грузов | 1988 |
|
SU1518253A1 |
Устройство для вертикального перемещения и выдачи штучных грузов | 1986 |
|
SU1357322A1 |
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2017 |
|
RU2706605C2 |
ТЕЛЕЖКА С МОДУЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННО-ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 2012 |
|
RU2557320C2 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1976 |
|
SU655607A1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1978 |
|
SU765137A1 |
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2077466C1 |
Устройство для разборки пакета штучных грузов | 1985 |
|
SU1350089A1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1990 |
|
SU1745629A1 |
ТОРМОЗНОЙ РОЛИК | 1971 |
|
SU291849A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых кон- вёйеррв для транспортирования штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей тормозного ролика за счет обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза. Тормозной гидравлический ролик содержит установленный на оси с возможностью поворота полый цилиндрический корпус (К) 2 с боковыми стенками 7, заполненный жидкостью (Ж) 6, уровень которой ниже оси ролика, и расположенные вдоль оси роликанаклонные лопатки (Л) 3. При этом Л 3 расположены на внутренней поверхности К 2, образуя ковши 8 с боковыми стенками 7 К 2, наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями. Угол наклона Л 3 к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15...30°. При небольшой скорости перемещения груза по рольгангу соответственно будет и небольшая скорость вращения К 2 с ковшами 8. При этом скорость подъема ковшей 8 небольшая и Ж 6 успевает вытечь через отверстия, пройдя небольшой путь (незначительно оторвавшись от зеркала Ж 6). Потенциальная энергия Ж 6 возрастает незначительно. При увеличении скорости перемещения груза (и соответственно числа оборотов К 2) увеличивается скорость подь- ема ковшей 8. .При этом большая часть Ж 6 поднимается ковшами 8 и потенциальная энергия поднятой жидкости возрастает. Размещая тормозные ролики с определенным шагом по длине конвейера, можно получить требуемую величину торможения и установления требуемой линейной скорости перемещающегося груза по гравитационному рольгангу. 4 ил.'/1-ЙСл) 00 СЛXJ
Фие,1
Фиг, 2
ФиеЛ
Тормозной гидравлический ролик | 1975 |
|
SU543585A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-07-19—Подача