Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G13/75 

Описание патента на изобретение SU1713857A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к гравитационным роликовым конвейерам для транспортирования штучных грузов.

Известен тормозной ролик, содержащий расположенное внутри его корпуса тормозное устройство в виде гидроцилиндра с поршнем, закрепленным на оси ролика, имеющим отверстия для перетекания жидкости, и снабженный преобразующим механизмом, передающим движение от ролика к тормозному устройству. Преобразующий механизм выполнен в виде конических шестерен, одна из которых жестко связана с корпусом ролика, а другая - с кривошипношатунным механизмом, соединенным с гидроцилиндром.

Известен также тормозной гидравлический ролик, имеющий, цилиндрический корпус, заполненный жидкостью и опирающийся на подшипниковые узлы, размещенные на оси, снабженной лопастями и установленной на раме, причем внутренняя поверхность корпуса и ось имеют зубья, а рама - шестерни для взаимодействия с зубьями корпуса и оси.

Недостатком известных устройств является сложность их конструкции, невысокая надежность, а также большой тормозной момент при малых скоростях вращения, что снижает надежность работы гравитационного конвейера.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей тормозного ролика за счет обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза.

Указанная цель достигается тем, что лопатки расположены на внутренней поверхности палого цилиндрического корпуса, образуя ковши с боковыми стенками корпуса, .которые наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями, при этом угол наклона лоНаток к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15...30°.

На фиг. 1 изображенгравитационный роликовый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3- сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Тормозной ролик 1 содержит корпус 2 с установленными на внутренней его поверхности лопатками 3. Корпус 2 с лопатками 3 установлен на неподвижной оси 4 посредством подшипников (не показаны). В лопатках 3 равномерно по всей поверхности и в местах примыкания лопаток 3 к внутренней поверхности корпуса 2 выполнены отверстия

5 для дросселирования жидкости 6, залитой внутрь корпуса 2.

Лопатки 3 установлены под углом « 15...30° к плоскости, ч проходящей через

продольную ось тормозного ролика 1, и наклонены в сторону вращения ролика. Лопатки 3 совместно с боковыми стенками 7 ролика 1 образуют ковши 8.

Устройство работает следующим обра0 зом.

В исходном состоянии штучный груз 9 не взаимодействует с роликом 1 и он неподвижен. Зеркало жидкости 6 горизонтально. При движении по гравитационному роль5 Гангу груз 9 наезжает на тормозной ролик 1 и зacтaвляet вращаться корпус 2 с лопатками 3 относительно неподвижной оси 4 по часовой стрелке. Ковши 8 зачерпывают поочередно жидкость 6 и поднимают ее. При

0 этом Часть жидкости 6 при подъеме ковшей 8 выливается через отверстия 5.

При небольшой скорости перемещения груза 9 по рольгангу соответственно будет небольшая скорость вращения корпуса 2 с

5 ковшами 8. При этом скорость подъема ковшей 8 небольшая и жидкость б успевает вытечь через отверстия 5, пройдя небольшой путь (незначительно оторвавшись от зеркала жидкости 6). Потенциальная энергия

0 жидкости 6 возрастает незначительно. При увеличении скорости перемещения груза 9 (и, соответственно, числа оборотов корпуса 2) увеличивается скорость подъема ковшей 8, при этом большая часть жидкости 6 поднимается ковшами 8 и потенциальная энергия поднятой жидкости возрастает.

На изменение уровня потенциальной энергии жидкости 6, а также на преодоление сопротивления жидкости 6 при движе0 НИИ ковшей 8 затрачивается энергия движущегося по роликовому конвейеру груза 9.

Скорость передвижения груза 9 должна быть оптимальной по всей длине конвейера,

5 для этого тормозной ролик 1 должен обладать минимальным тормозным моментом при незначительных скоростях груза, который должен возрастать пропорционально увеличению скорости.

0 Размещая тормозные ролики с определенным шагом по длине конвейера, можно получить требуемую величину торможения и установления требуемой линейной скорости перемещающегося груза 9 по гравита5 ционному рольгангу.

Таким образом, применение изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности ролика за счет автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза.

Формула изобретения

Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера, содержащий установленный на оси с возможностью поворота полый цилиндрический корпус с боковыми стенками, заполненный жидкостью, уровень которой ниже оси ролика, и расположенные вдоль оси ролика наклонные лопатки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных

возможностей тормозного ролика путем обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза, лопатки расположены на внутренней поверхности полого цилиндрического корпуса, образуя ковши с боковыми стенками корпуса, наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями, при этом угол наклона лопаток к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15-30°.

Похожие патенты SU1713857A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи штучных грузов 1988
  • Калашников Владимир Николаевич
  • Пан Виктор Алексеевич
  • Шукуров Бахтияр Хакимович
SU1518253A1
Устройство для вертикального перемещения и выдачи штучных грузов 1986
  • Малов Петр Андреевич
  • Малов Юрий Петрович
  • Мартьянов Валентин Павлович
SU1357322A1
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2017
  • Герасименко Владислав Борисович
RU2706605C2
ТЕЛЕЖКА С МОДУЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННО-ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Баумерт Йозеф
  • Нендель Клаус
  • Нестлер Михаэль
  • Дрехслер Флориан
  • Кик Марко
  • Леманн Майк
RU2557320C2
Гравитационный роликовый конвейер 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
SU655607A1
Гравитационный роликовый конвейер 1978
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Ансолис Игорь Михайлович
  • Никольский Алексей Васильевич
SU765137A1
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Чистоходов Николай Николаевич
  • Чистоходов Валерий Николаевич
RU2077466C1
Устройство для разборки пакета штучных грузов 1985
  • Малов Петр Андреевич
  • Малов Юрий Петрович
  • Мартьянов Валентин Павлович
SU1350089A1
Гравитационный роликовый конвейер 1990
  • Колобов Леонид Николаевич
  • Жураев Ислам Рахматович
  • Фомин Сергей Всеволодович
SU1745629A1
ТОРМОЗНОЙ РОЛИК 1971
  • А. И. Джавахи Э. Е. Васин Л. С. Лежанкин
SU291849A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 857 A1

Реферат патента 1992 года Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых кон- вёйеррв для транспортирования штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей тормозного ролика за счет обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза. Тормозной гидравлический ролик содержит установленный на оси с возможностью поворота полый цилиндрический корпус (К) 2 с боковыми стенками 7, заполненный жидкостью (Ж) 6, уровень которой ниже оси ролика, и расположенные вдоль оси роликанаклонные лопатки (Л) 3. При этом Л 3 расположены на внутренней поверхности К 2, образуя ковши 8 с боковыми стенками 7 К 2, наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями. Угол наклона Л 3 к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15...30°. При небольшой скорости перемещения груза по рольгангу соответственно будет и небольшая скорость вращения К 2 с ковшами 8. При этом скорость подъема ковшей 8 небольшая и Ж 6 успевает вытечь через отверстия, пройдя небольшой путь (незначительно оторвавшись от зеркала Ж 6). Потенциальная энергия Ж 6 возрастает незначительно. При увеличении скорости перемещения груза (и соответственно числа оборотов К 2) увеличивается скорость подь- ема ковшей 8. .При этом большая часть Ж 6 поднимается ковшами 8 и потенциальная энергия поднятой жидкости возрастает. Размещая тормозные ролики с определенным шагом по длине конвейера, можно получить требуемую величину торможения и установления требуемой линейной скорости перемещающегося груза по гравитационному рольгангу. 4 ил.'/1-ЙСл) 00 СЛXJ

Формула изобретения SU 1 713 857 A1

Фие,1

Фиг, 2

ФиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713857A1

Тормозной гидравлический ролик 1975
  • Курочкин Юрий Дмитриевич
SU543585A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 713 857 A1

Авторы

Шабалтас Анатолий Павлович

Даты

1992-02-23Публикация

1989-07-19Подача