А-А
ел
с
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частнрсти к устройствам гофрирования металлической ленты, применяемым в автоматических линиях для изготовления гофрированных охлаждаю- щих пластин, используемых в конструкциях автотранспортных радиаторов, кондиционеров и других теплообменников.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения диапазона регулировки шага гофров,
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4разрез В-В на фиг. 3; на фиг, 5 - разрез Г-Г на фиг, 3.
Устройство содержит механизм 1 предварительного гофрирования ленты 2, механизм 3 сближения гофр и механизм 4 торможения, синхронно приводимых во вращение от привода (на черт, не показан) через раздаточный редуктор 5 и муфты 6 и 7, соединяющие выходные валы 8 и 9 редуктора с нижними валами 10 и 11 механизмов 1иЗ.
Назначение .механизма 1 произвести предварительное гофрирование ленты 2 с минимально возможным по технологическим условиям шагом гофров и нанесение, при необходимости, в стенках гофров вы- штамповок, жалюзи и пр.
Назначение механизма 3 - произвести сближение гофров до чертежного шага.
Назначение механизма 4 - произвести при необходимости корректировку шага гофров. Механизм 3 состоит из корпуса 12, в котором размещен вал 11, несущий жестко закрепленный на нем нижний подающий ролик 13 с зубьями 14 и шестерню 15.
Механизм торможения 4 состоит из корпуса 16 с боковыми щеками 17 и 18 объединенными в жесткий каркас шпильками 19 и гайками 20. В нем размещены валы 21, 22 и ось 23. На валу 21 жестко закреплены верх- ний подающий, ролик 24, шестерня 25 и шестерня 26. Опирается вал 21 на щеки 18 и 17 через подшипники 29. На валу 22 жестко закреплен осаживающий зубчатый ролик 28, зубья которого 29 имеют рабочую повер- хность, выполненную радиальной спинку - наклонно. Средство настроечного поворота вала 22 включает в себя посаженную свободно на конус 30 шестерню 31, с возможностью жесткой фиксации и расфиксации ее
на валу с помощью резьбового зажима 32. Опирается вал 22 на щеку 17 и 18 через подшипники 33 и 34 и имеет на торце шлиц 35. Ось 23 жестко закреплена в щеке 17 и несет на себе свободно вращающуюся паразитную шестерню 36, служащую для передачи вращения с вала 21 на вал 22. Весь корпус 16 присоединен шарнирно к корпусу 12 с помощью подшипников 37, охватывающих шейки 38 и 39 вала 21.
В щеку 17 запрессован палец 40, на который надет проушиной 41 регулировочный винт 42, нижний конец которого находится в отверстии лапки 43 корпуса 12, где его положение фиксируется гайками 44.
К корпусу 12 прикреплена направляющая 45.
Устройство работает следующим образом.
Металлическая лента 2 механизмом 1 гофрируется предварительно с увеличенным шагом гофров и поступает в механизм 3. Там она попадает между подающими зубчатыми роликами 13 и 24, имеющими шаг зубьев 14, соответствующий шагу гофров. Предварительно сгофрированная лента ползет по направляющей 45 под осаживающим роликом 28, зубья 29 которого опущены во впадины гофров. Сборка гофров производится за счет того, что линейная скорость осаживающего ролика 28 меньше линейной скорости подающего ролика 13, а скорости, выраженные числом зубьев в единицу времени, равны. Каждый гофр осаживается теоретически с размера шага зубьев ролика 13 до размера шага зубьев ролика 28. Изменяя винтом 42 глубину погружения зубьев 29 осаживающего ролика 28 во впадины гофров и меняя тем самым диаметр окружности зацепления ролика 28 с гофрами можно в некоторых пределах регулировать (менять) размер шага гофров на выходе из механизма 3. При этом не происходит нарушения зубчатого зацепления шестерен 16 и 25, шестерен 26, 36 и 31, т.к. происходит их взаимное обкатывание без изменения межцетровых расстояний.
Для стабилизации процесса сближения гофров и более значительного.уменьшения шага гофров необходимо сделать следующие операции: маховиком 32 расфиксиро- вать на валу 22 шестерню 31. Поворотом осаживающего ролика 28 по часовой стрелке несколько гофров, уже вышедших из-под ролика 28, возвращают зубьями 29 на участок их сближения между осями валов 21 и 22. Положения подающих роликов 13 и 24 при этом остаются неизменными, т.к. шестерня 31 проскальзывает по конусу 30 вала 22.
Маховиком 32 шестерня 3.1 снова фиксируется на валу 22.
Уменьшив тем самым шаг гофров на участок сближения, мы, во-первых, приблизили размер шага гофров к размеру шага
зубьев осаживающего ролика 28, чем стабилизируем процесс их взаимного зацепления, исключив сдваивание, когда два зуба периодически попадают в одну впадину; во- вторых, добавив за счет ввода на участок сближения нескольких гофров дополнительную степень статической деформации гофров к производимой механизмом 8 кинематически, получаем значительный дополнительный эффект уменьшения шага гофров.
Таким образом, предлагаемое устройство для гофрирования ленты значительно расширяет технологические возможности устройства за счет увеличения диапазона регулировки шага гофров. Предлагаемое устройство позволяет повысить качество изделий за счет возможности корректировать шаг гофров при изменении физических свойств материала ленты.
Изобретение позволяет уменьшить габариты устройства за счет уменьшения диаметра осаживающего ролика и значительно упростить конструкцию за счет сокращения числа переходов (ступеней) сближения гофров.
Формула изобретения 1 . Устройство для гофрирования ленты, содержащее последовательно расположенную на основании пару зубчатых роликов механизма предварительного гофрирования, верхний и нижний зубчатые ролики механизма окончательного гофрирования с шестеренчатым приводом и узел торможения с винтовым приводом регулировки высоты рабочего очка,-о тличающееся
тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения диапазона регулировки шага гофров, узел торможения выполнен в виде корпуса, установленного шарнирно на валу верхнего ролика механизма окончательного гофрирования и связанного с винтовым приводом, и тормозного зубчатого ролика с шестерней на его валу-, связанной с шестеренчатым приводом механизма оконнательного гофрирования, и средства по- строечногб поворота вала тормозного ролика.
2. Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что средство настроечного поворота вала тормозного ролика выполнено в виде зажима подающей шестерни, установленного на торце вала, конец вала в месте посадки приводной шестерни выполнен коническим, а приводная шестерня - с
соответствующим отверстием, а на свободном от зажима торце выполнен шлиц.
3.. Устройство поп.1,отличающе- . е с я тем, что число зубьев тормозного ролика выполнено меньшим числа зубьев верхнего зубчатого ролика механизма окончательного гофрирования, а передаточное отношение их шестерен равно соотношению чисел зубьев.
Использование: при изготовлении гофрированных охлаждающих пластин.Устройство для гофрирования ленты содержит механизм 1 предварительного гофрирования ленты 2, механизм 3 сближения гофров и механизм 4 торможения и средство настроечного поворота вала тормозного ролика. Механизм сближения 3 состоит из корпуса 12, в котором размещены вал 11, несущий жестко закрепленный на нем нижний подающий ролик 13с зубьями и шестерню. Механизм торможения 4 состоит из корпуса 16с боковыми щеками, объединенными в жесткий каркас шпильками и гайками, установленных на осях верхнего подающего ролика 24 и осаживающего ролика 28. На валу ролика 28 свободно посажена на конус шестерня с возможностью жесткой фиксации и расфиксации ее резьбовым маховиком. Весь корпус 13 присоединен шар- нирно к корпусу 12, 2 з., 5 ил.
(Рае. /
-в
Фиг. 4
Г-Г
Фиг. 5
Устройство для гофрирования ленты | 1959 |
|
SU133452A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-06-04—Подача