При перемещении зданий наиболее ответственной задачей является, подведение под здание опорной рамы и опускание его на эту раму, т. е. операция по разгрузке фундаментов от веса здания и передаче этого веса через посредство опорной рамы на катки и рельсовые пути.
Для выполнения указанной операции обычно либо здание поднимают на домкратах на высоту, необходимую для подведения под стены рамы, и затем на нее здание опускают, либо раму прижимают к стенам металлическими клиньями.
Предлагаемый способ перемещения зданий заключается в том, что для постепенной посадки здания на раму без подъема его домкратами и без поджима к нему рамы производят заполнение сухим песком пространства между подошвой поперечных брусьев рамы и кладкой стены или фундамента, уплотняют песок трамбованием и при посадке здания постепенно выпускают его из этого пространства. Перед посадкой здания на раму производят предварительный обжим продольных ходовых брусьев рамы, катков и рельсов с помощью скоб и домкратов или других средств.
После отделения здания от фундамента и посадки на раму передвижку здания производят известными приемами, например, помощью домкратов, опирающихся в упорные башмаки.
На чертеже фиг. 1 изображает план здания с расположением рельсовых путей; фиг. 2 и 3- элементы рам, расположенных под продольной стеной в двух проекциях; фиг. 4- элементы рам, расположенных под торцевой стеной здания; фиг. 5- вертикальный разрез его по линии DD на фиг. 4; фиг. 6 - вид упорного башмака в плане; фиг. 7- продольный вид - вертикальный разрез его по линии I-I на фиг. 6; фиг. S-поперечный разрез упорного башмака по линии II-II на фиг. 6.
Для перемещения здания по предлагаемому способу сначала устраивают путь по обе стороны фундаментов / стен на спланированном грунте. Путь состоит из деревянного или бетонного основания 2, шпал 3 и рельсов 4 (фиг. 2, 3). Шпалы 3 укладываются через одну. Для пропуска их через фундамент, цоколь или стены в последних пробивают отверстия.
После укладки шпал сквозные гнезда в стенах или фундаментах сверху и с боков заделываются бетоном или кладкой 5, а пространство 6 между подошвой шпалы и кладкой фундамента заполняется сухим песком, который уплотняется трамбованием. Затем укладываются остальные шпалы, на них рельсы 4, катки 7, продольные ходовые брусья 5, окованные швеллерами 9, и, наконец, верхние поперечные брусья 10.
Отверстия в стене для поперечных брусьев 10 пробиваются не подряд; в пробитых отверстиях под подошвой каждого бруса 10 оставляется пространство для песчаной подушки 11, остальная часть отверстия заделывается бетоном или кладкой 12.
Для песчаной подушки // применяется сухой песок, хорошо уплотненный трамбование1М. Песчаная подушка 11 с наружной и внутренней поверхности стен закрывается ш;ековыми досками /5, внутри же стен до момента срезки она ограничена каменной кладкой.
Перед заделкой отверстий часть поперечных брусьев 10 стягивается с продольными брусьями 8 обыкновенными или лапчатыми болтами 14.
Во избежание значительных осадок вследствие обжима конструкции рамы при посадке на нее здания производится предварительный обжим продольных брусьев 8 рамы, катков 7 и рельсов 4 посредством скоб 15 и домкратов 16.
После подведения рам под продольные стены 24 производят подведение металлических рам 17 под торцевые стены 23 здания (фиг. 1).
Для подведения рам 17 сначала в торцевой стене пробиваются отверстия, через которые пропускаются поперечные брусья. Эти брусья поджимаются к кладке стен при помощи домкратов. После этого под указанными брусьями разбирается кладка торцевой стены, куда и подводится металлическая рама 17. К металлической раме 17 привариваются металлические башмаки 18 и полубашмаки 19, под которыми имеются самостоятельные рельсовые пути 20
(фиг. 1, 4, 5). Башмаки и полубашмаки предусмотрены в целях разгрузки катков 7 под продольными стенами от перегрузки весом торцевой стены.
Между продольными рамами устанавливаются промежуточные поперечные связи 21.
По окончании описанных подготовительных работ приступают к срезке здания с фундамента и посадке его на раму. Перед началом этой операции помещают на всех стенах приборы для определения абсолютных осадок стен и относительных осадок ряда точек этих стен.
Далее работа производится путем двукратной вырубки целиков, а именно, сначала вырубается шель 22 .z кладке продольных стен. Щель эта вырубается с двух сторон стены сначала через два промежутка, а затем вырубаются постепенно промежуточные целики кладки. Последние очереди вырубаются под контролем приборов, причем все шели каждой очереди вырубаются одновременно. Таким образом песчаная подушка 11 оказывается огражденной ш:ековыми досками 13 и каменной кладкой под шелями.
Во время вырезки щелей двух последних очередей нагрузка от стен начинает передаваться на раму, но осадка от прогиба верхних поперечных .брусьев 10 и обжатия рамы и пути смягчается песчаными подушками 11. Затем удаляются щековые доски 13, под контролем приборов вышуровывается песок из-под верхних поперечных брусьев // и, наконец, вырубаются остатки кладки стен, защищавшие песчаные подушки. Передвижка здания на новое место производится известными приемами. В случае использования для этой цели домкратов предлагается упорный башмак (фиг. 6-8), состоящий из рельсовых коротышей 25 с приваренной к ним массивной металлической пластиной 25, усиленной ребром жесткости 27.
Этот упорный башмак обыкновенными железнодорожными путевыми накладками 28 скрепляется с концами рельсов 4, выступающих сзади
передвигаемого здания и защемленных тяжестью последнего.
Для передачи давления на упорную пластину 2S башмака между рельсами вставляются металлические уиорные стержни или брусья, или шпалы 29, которь е могут быть во избежание порчи их вырубкой в четверть положены на головки рельсов или вставлены в промежутки между ними. Эти брусья 29, во избежание выпучивания и сдвига, стягиваются хомутами 30.
Предмет изобретения.
1. Способ перемещения зданий с применением устанавливаемой на катках жесткой рамы, отличающийся тем, что, с целью избежания подъема здания домкратами, а также для постепенной посадки здания на раму, пространство между подощвой
фиг. 2
поперечных брусьев рамы и кладкой стен или фундамента заполняют сухим песком, который уплотняют трамбованием и при посадке здания постепенно выпускают из этого пространства, после чего производят передвижку здания известными приемами, например, помощью домкратов, опирающихся в упорные бащмаки.
2.Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что перед посадкой здания на раму производят предварительный обжим ходовых брусьев 8 рамы, катков 7 и рельсов 4 посредством скоб 15, домкратов 16 и т. п.
3.Прием выполнения способа по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в торцевых частях рамы устанавливают башмаки 18 с дополнительными путями 20 под ними для уменьшения давления на катки.
1Л
CD ТС
ч.
rti
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения зданий | 1935 |
|
SU49141A1 |
Способ перемещения строения | 2016 |
|
RU2628357C1 |
Стенд для сборки и сварки секций корпуса кораблей | 1957 |
|
SU114329A1 |
Устройство для перекладки свода тоннеля | 1938 |
|
SU54292A1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
КАТКОВАЯ СТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2268460C1 |
Устройство для выгрузки леса из вагонов | 1951 |
|
SU95309A1 |
Прибор для подсчета статистических данных | 1929 |
|
SU24173A1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
СПУСК ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК | 1993 |
|
RU2117085C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1936-01-20—Подача