КАТКОВАЯ СТАНЦИЯ Российский патент 2006 года по МПК G01M17/08 

Описание патента на изобретение RU2268460C1

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно катковым станциям для испытания систем электрооборудования пассажирских вагонов на вагоноремонтных предприятиях.

Известны катковые станции, содержащие катки, установленные в разрыве рельсовой колеи, приводы катков и измерительную аппаратуру.

Недостатком таких катковых станций является необходимость использования подъемного средства, например мостового крана, для установки транспортного средства на катковую станцию, и невозможность проведения маневровых работ на пути, где установлена станция.

Отказ от использования подъемного средства для установки на катковую станцию испытуемого транспортного средства и создание возможности ему самостоятельно или с помощью тягового устройства перемещаться по разрыву рельсовой колеи и устанавливаться для проведения испытаний повышает производительность и расширяет функциональные возможности поточного метода ремонта вагонов.

Для этого предлагаемая катковая станция в разрыве рельсовой колеи снабжена специальным контррельсом, плоскость качения которого находится на уровне гребня колеса колесной пары, и домкратами для отрыва колесной пары от головок рельсов.

На фиг.1 изображен вид сверху части катковой станции, на фиг.2 - вид сбоку на контррельс, на фиг.3 - поперечный разрез контррельса.

Приводная часть катковой станции располагается в специальном колодце 1 между двумя рельсами колеи и представляет собой сварную металлическую раму 2, закрепленную двумя шарнирами 3 с одного конца на фундаменте колодца. Другим концом рама опирается на пневматический цилиндр 4. На раме установлен электродвигатель 5 с регулируемой частотой вращения и катковое устройство, состоящее из автомобильного заднего моста 6 с двумя приставками 7 по концам. Поверхность катания катков 8 находится несколько ниже поверхности головок рельсов. По центру катков на расстоянии, соответствующем расстоянию между центрами буксовых узлов колесной пары, в колодце установлены электрифицированные домкраты 9. На месте вырезанных участков рельсов установлены специальной конструкции контррельсы. Они крепятся к концам рельсов болтами 10 и опираются на подставки 11.

Контррельс представляет собой сварную конструкцию, состоящую из бруса 12, ребра жесткости 13 и дистанционных вставок 14, позволяющих точно установить контррельс.

Перед началом испытаний вагон накатывается на катковую станцию. Колесная пара в месте вырезанных рельсов опирается гребнями колес на плоскость качения бруса контррельса и устанавливается так, чтобы совпали вертикальные оси катка и колеса. С помощью домкратов колесная пара отрывается от головок рельсов на 25-30 мм. Пневматическим цилиндром конец рамы поднимается до упора катков в поверхность катания колес и прижимается к ним с определенной силой. На двигатель по заданной программе подается напряжение, и производятся испытания.

В качестве каткового устройства использован задний мост автомобиля УАЗ-3151, у которого демонтированы колесные редукторы, а вместо них установлены специальные приставки для крепления катков и обеспечения расстояния между осями головок рельсов пути.

Источники информации

1. Авт. свид. №491068 от 05.11.1975, Бюл.№41.

2. Авт. свид. №867974 от 07.12.1981, Бюл.№45.

3. Авт. свид. №1203396 от 07.01.1986, Бюл.№1.

Похожие патенты RU2268460C1

название год авторы номер документа
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
Способ калибровки диагностической системы для оценки технического состояния подвижного состава 2019
  • Железняк Василий Никитович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Соснов Николай Юрьевич
  • Тармаев Анатолий Анатольевич
RU2716374C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
RU2733596C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2012
  • Кабаев Дмитрий Иванович
RU2566834C1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Рубцов В.В.
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2227908C2
ПОДЪЕМНО-КАТКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 2016
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
RU2639835C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 268 460 C1

Реферат патента 2006 года КАТКОВАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к катковым станциям для испытания электрооборудования вагонов. Катковая станция содержит рельсовую колею с разрывом и раму 2, опирающуюся с одной стороны через шарниры 3 на фундамент колодца 1, а с другой - на пневматический цилиндр 4 для прижатия ее к каткам 8, которые расположены в разрыве рельсовой колеи. В разрыве рельсовой колеи установлены два прикрепленных к концам рельсов контррельса, каждый из которых состоит из бруса, расположенного на уровне гребня колеса, и ребра жесткости, скрепленных между собой, и домкраты 9 для отрыва колесной пары от головок рельсов. Технический результат - создание возможности самостоятельных или с помощью тягового устройства перемещения вагона по разрыву рельсовой колеи и установки для проведения испытаний. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 268 460 C1

Катковая станция, содержащая рельсовую колею с разрывом и раму, опирающуюся с одной стороны шарнирно на фундамент колодца, а с другой - на пневматический цилиндр для прижатия ее к каткам каткового устройства, которые расположены в разрыве рельсовой колеи, отличающаяся тем, что в разрыве рельсовой колеи установлены два прикрепленных к концам рельсов контррельса, каждый из которых состоит из бруса, расположенного на уровне гребня колеса, и ребра жесткости, скрепленных между собой, и домкраты для отрыва колесной пары от головок рельсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268460C1

Способ испытаний локомотива на катковом стенде 1984
  • Лямин Владимин Анатольевич
  • Дядьков Александр Михайлович
  • Першин Николай Наумович
  • Кузюто Владимир Апполинариевич
  • Сапрыкин Владимир Николаевич
  • Кочуров Вадим Павлович
SU1203396A1

RU 2 268 460 C1

Авторы

Кучеренко Виктор Константинович

Подоляк Сергей Иванович

Даты

2006-01-20Публикация

2004-05-05Подача