электрические контакты электропневматического выключателя включены в цепь между ИСТОЧНИКОМ питания н приводом нагружателя а сигнальное устройство выполнено на преобразователе и манометре с сигнальным входом, причем манометр подключен к полос ти давления нагружателя вход преобразователя подключен параллельно упомянутым электрическим контактам, а его выход - к сигнальному входу манометра, Пример выполнения описываемого устройства показан на прилагаемом чертеже. Устройство состоит из источника питания 1, привода 2, нагружателя 3 и сигналь ного устройства 4. Последний содержит манометр 5 и преобразователь 6. Нагружатель 3 представляет собой сборку пневматическо выключателя 7 и моментной шайбы 8, в которой выполнено отверстие 9 под рукоятку проверяемого поворотного выключателя. В случае контроля перекидного переключателя конструкция моментной шайбы соответственно меняется. Пневматический выклю чатель 7 разделен на полости 10 и 11, сообш.аюшиеся через отверстие 12. В первой полости на ходовом винте 13, соединенном с приводом 2 посредством гайки 14, собран поршень 15, снабженный манжетой 16 Поршень 15 удерживается при перемещении от проворота сильфоном 17, который имеет высокую жесткость на кручение, но легко поддается растяжению - сжатию. В полости 11 установлен декомпрессорный клапан 18, запираемый внутренним избыточным давлением и отпираемый как ручным воздействием, так и автоматически,с появлением в полости 11 разряжения. Полость 11 заперта по верхней кромке диафрагмой 19, зажатой по периферии крышкой 20. Манометр 5 сообщается с полостью 11 через отверстие 21. Диафрагма 19 несет на себе с внешней стороны толкатель 22, который через шарнир 23 соединен с моментной шайбой 8, а с внутренней - верхний электрический кон такт 24. Нижний контакт 25 установлен со осно ходовому винту 13. Замкнутое состояние контактов 24 и 25 в исходном положении обеспечивает пружина 26. Эти контакты линиями 27 и 28 подключены параллельно ко входу преобразователя, 6, линиями 29,3 включены последовательно в цепь между источником питания 1 и приводом 2. Для управления приводом используются контакторы 31 и 32, кнопки пуск 33, реверс 34, стоп 35 и 36, нормально закрытые 37 и 38 и нормально открытые 39,40 и -1 контакты контакторов 31 и 32„ Линии 42 и 43 связывают источник питания 1 с приводом 2. Пружина 44 поднимает нижний контакт 25. Устройство работает следующим образом. В исходном положении ; когда контакты 24 к 25 замкнуты, нажатием кнопки 33 включается контактор 31, замыкаются его блок-контакт и контакты 40, и ток течет от источника 1 по линиям 42, 30, контактам 24,25, линии 29, контакту 4О, и запускает привод 2. При этом ходовой винт 13 приходит во вращение и гайка 14, растягивая сильфон 17, перемещает поршень 15 в сторону уменьшения объема полости 10. Давление в полостях 10 и 11 от атмосферного уровня возрастает пропорционально перемещению порщня 15. Это давление и, соответственно усилие, развиваемые на толкателе 22 диафрагмы 19, возрастает до тех пор, пока не сработает испытуемый переключатель. До этого момента диафрагма 19 практически не перемешается и контакты 24и 25 остаются замкнутыми. Небольшое перемещение диафрагмы с толкателем 22, вызванное наличием люфтов и побочными деформациям:и в испытуемом переключателе, не размыкает контакты 24 и 25, т.к. последний слегка поджат пружиной 44. В момент срабатывания переключателя, т.е. когда иЗдМерительное нагружение моментной шайбы 8 толкателем 22 достигает значения амплитуды момента переключения, сопротивление перемещению толкателя 22 резке падает и диафрагма 19 резко перебрасывается в верхнее положение. Контакты 24, 25 размыкаются в самом начале этого процесса и обесточивают привод 2. Одновременно с этим импульс напряжения на контактах 24, 25поступает по линиял- 27, 28 на вход преобразователя 6, сигнал с выхода которого фиксирует показание манометра 5 в момент размыкания контактов 24, 25. Измерение закончено. Для подготовки следующего измерения нажимают кнопку 34. Включается контактор 32, реверсирующий включение привода 2, замыкается его блок-контакт и контакты 39, шунтирующие разомкнутые контакты 24, 25, и контакт 41, шунтирующий разомкнутый контакт 40 - начинается перемеш.ение поршня 15 в обратном направлении. Диафрагма 19 возвращается в исходное положение, контакты 24, 25 замыкаются. Кнопками 35, 36 прекращают работу устройства в любой момент. Таким образом, в результате последовате- ного включения электрических контактов пн вматического выключателя в цепь питания провода и использовашш в сиг)1альном устройс вр г:р-обро;зо,, выход которого пс.п ючо;г к сигнальному входу манометра, удлется с высокой точностью (практически точностью показывающего прибора) измерить амплитудное значение момента переКЛЮЧОН11Я приборных выключателей при относительно простой конструкции измерительног прибора в целом. Точное измерение потребного усилия или момента переключателей имеет важное значение, особенно для приборов, установаеньш на транспортных средствах, в частности на автомобилях. Всепогодние поездки на протяженных маршрутах связаны с многократными включениями и отключениями приборов очистки и омывания ветрового стекла, фар, подфарников указателей поворота и др. Излиш ние усилия и моменты , потребные для сраба тывания ведут к неоправданному утомлению водителя и снижению безопасности движения С другой стороны заведомо уменьшенные значения этих величин ведут к быстрому износу и частым отказам включающих и переключающих устройств. формула изобретения Устройство для контроля усилия и MONfeHта срабатывания переключателей, содержащее источник питания, привод нагружателя, нагружатель в виде электропневматического выключателя, построенного на диафрагме с толкателем на одной и электрическими контактами на другой ее стороне, и сигнальное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения амплитудного значения измеряемого параметра, электрические контакты электропневматического выключателя включены в цепь между источником питания и приводом нагружателя, а сигнальное устройство выполнено на преобразователе и манометре с сигнальным входом, причем к;анометр подключен к полости давления нагружателя, вход преобразователя подключен параллельно упомянутым электрическим контактам, а его выход-к сигнальному входу манометра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
Гидропривод затвора гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1684409A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Устройство для автоматических инфузий | 1987 |
|
SU1475673A1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1981 |
|
SU1049307A1 |
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса | 1976 |
|
SU672075A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1111943A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1978 |
|
SU766925A1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-04-25—Подача