Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления Советский патент 1983 года по МПК B60T17/18 

Описание патента на изобретение SU1049307A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к блокировочным устройствам крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами унравления, преимущественно поезда метрополитена, предназначенным для включения и отключения крана машиниста от тормозной системы поезда метрополитена при смене маишнистом поста управления (кабины машиниста) . Р1звестно блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус, в ротором размещен кулачковый вал, взаимодействующий с клапанами, сообщающими напорную и тормозную магистрали с крапом машиниста. Кулачковый вал снабжен съемной блокировочной рукояткой. Для отключения крана машиниста от тормозной систе.мы в недействующей кабине машиниста кулачковый вал посредством блокировочной рукоятки поворачивается в положение, при котором клапаны, сообщающие напорную и тормозную магистрали с краном машиниста, закрываются. Блокировочная рукоятка снимается и переносится в действующую кабину машиниста, где вставляется в кулачковый вал и поворачивается в положение, при котором клапаны, сообщающие напорную и тормозную магистрали с краном машиниста, открываются 1 . Такое выполнение блокировочного устройства усложняет его обслуживание, исключает возможность автоматического и дистанционного управления ним, увеличивает время на подготовку поезда к отправлению. Наиболее близким к изобретению является блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожндго транспортного средства с двумя постами, управления, содержащее отдельные для каждого поста управления разобщительный узел, в котором расположен цилиндрический золотник, установленный с возможностью механического воздействия на клапаны, сообщающие напорную и тормозную магистрали с краном машиниста, и на толкатель, связанный с переключателем, имеющим два контакта и соединенным с одним из полюсов источника питания соответствующего поста управления, включающий и отключающий электропневматические вентили, пневматически связанные с напорной магистралью и с разобщительным узлом, переключатель электропневматических вентилей. В известном блокировочном устройстве отключающий электропневматический вентиль подключен к источнику питания посредством кнопки с самовозвратом, а вклю-J -/-S --V --..............%. -..., чающий электропневматический вентиль подключен посредством второй кнопки с самовозвратом к одному полюсу источника пиключателя, связанного с толкателем в разобщительном узле, и второй контакт пета1 ия и посредством переключателя блокировочного устройства второго моста управления - к другому полюсу источника питания. Для такого подключения вдоль всего поезда необходимы дополнительные электрические коммуникации, связывающие включающие э.лектропневматические вентили каждого из постов управления с переключателями второго моста управления 2. Такое выполнение блокировочного устройства снижает его надежность действия, так как нарушение электрической связи между постами управления может привести к выходу из строя блокировочного устройства в действующей, кабине мащиниста, что приведет к нарушению нормальной работы тор.мозной системы поезда. Это, в свою очередь, может привести к нарушению безопасности движения поезда метрополитена. Кроме того, для подготовки поезда к отправлению машинисту необходимо воздействовать на реверсивную рукоятку контроллера управления тяговыми двигателями и на кнопки с самовозвратом, что и усложняет его работу и увеличивает время подготовки. Целью изобретения является повышение надежности действия блокировочного устройства и упрощение управления. Поставленная цель достигается тем, что в блокировочном устройстве крана мащиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления, преимущественно поезда метрополитена, содержащем отдельные для каждого поста управления разобщительный узел, в котором расположен цилиндрический золотник, установленный с возможностью механического воздействия на клапаны, сообщающие напорную и тормозную магистрали с краном мащиниста, и на толкатель, связанный с переключателем, имеющим два контакта и соединенным с одним из полюсов источника питания соответствующего поста управления, включающий и отключающий электропневматические вентили, пневматически связанные с напорной магистралью и разобщительным узлом, переключатель электропневматических вентилей, последний выполнен с двумя контактами, соединен с другим полюсом того же источника питания соответствующего поста управления, при этом включающий электропневматический вентиль подключен к источнику питания через первый из контактов переключателя, связанного с толкателем в разобщительном узле, и через первый из контактов переключателя электропневматических вентилей, а отключающий электропневматический вентиль подключен к ис--........ -«...и .W..ДЬ.1 точнику питания через второй контакт перереключателя электропневматических вент 1лей. Кроме того, переключатель электропневматических вентилей связан с кулачком реверсивной рукоятки контроллера. На чертеже схематично изображено блокировочное устройство крана машиниста (блокировочное устройство крана машиниста одного из постов управления железнодорожного транспортного средства, напри.мер поезда метрополитена), обшнй вид. Блокировочное устройство содержит разобщительный узел 1, в котором расположены клапан 2, отделяюш.ий напорную магистраль 3 от канала 4, соединенного с краном машиниста (не показан), клапан 5, отделяюш.ий тормозную магистраль 6 от канала 7, соединенного с краном машиниста. В разобщительном узле 1 размещены также цилиндрический золотник 8, толкатель 9 и имеются полости 10 и 11. В золотнике S вь1полнены выемки 12-15. Клапан 2 снабжен хвостовиком. 16, а клапан 5 - хвостовиком 17. Толкатель 9 механически связан с переключа.телем 18, имеющим контакты 19 и 20 и соединенным с «микусо.м источника 21 питания. Блокировочное устройство содержит также включающий электропневматический вентиль 22, отключающий электропневматический вентиль 23, переключатель 24 электропневматических вентилей. Вентили 22 и 23 каналом 25 связаны с напорной магистралью 3. Включающий электропневматический вентиль 22 через канал 26 связан с полостью 11 разобщительного уЗла 1, а отключающий электропневматический вентиль 23 через канал 27 связан с полостью 10. Дополнительный переключатель 24 имеет контакты 28 и 29, соединен с полюсом неточника 21 питания и связан с кулачком 30 реверсивной рукоятки 31 контроллера управления тяговы.ми двигателями (не показан) В положении «Нейтральное реверсивной; рукоятки 31 с кулачком 30 дополнительный переключатель 24 замыкает контакт 28, в положении «Вперед или «Назад дополнительный переключатель 24 замыкает контакт 29. Включающий электропневматический вентиль 22 соединен с контактом 29 переключателя 24 и с контактом 20 переклю-. чателя 18. Отключающий электропневматический вентиль 23 соединен с контактом 28 переключателя 24 .и с контактом 19 переключателя 18. Для возможности ручного перемещения золотника 8 он имеет рукоятку. 32., Блокировочнре устройство действует следующим образом. Когда пост управления является недействующим (в недействующей кабине машиниста), реверсивную рукоятку 31 устанавливают в положение «Нейтральное. При этом под воздействием кулачка 30 дополнительный переключатель 24 замыкает контакт 28 и размыкает контакт 29. Круглый золотник 8 в недействующей кабине машиниста зани.мает крайнее правое положение (по чертежу). Хвостовик 16 клапана 2 входит в выемку 13, хвостовик 17 клапана 5- в выемку 14. Оба клапана 2 и 5 закрыты. Толкатель 9 находится в выемке 12, при этом переключатель 18 замыкает контакт 20 и раз.мыкает контакт 19. Оба вентиля 22 .ч 23 обесточены. Вентиль 22 сообщает канал 26 и полость 11 с атмосферой и перекрывает канал 25, а вентиль 23 сообщает канал 27 и полость 10 с атмосферой и перекрывает канал 25. Подключение в действующей кабине машиниста (на действуюшем посту управления) крана машиниста к напорной и тормозной магистралям происходит следующим образом. В недействующей кабине машиниста сни.мают реверсивную рукоятку контроллера (предварительно установленную в положение «Нейтральное) и переносят ее в действующую кабину, где ее устанавливают в положение «Вперед или «Назад (т.е. включают реверсконтроллера на ход). При этом одновременно кулачок 30 воздействует на дополнительный переключатель 24, который размыкает контакт 28 и замыкает контакт 29. На включающий электропневматический вентиль 22 подается напряжение через замкнутый контакт 29 дополнительногопереключателя 24 и замкнутый контакт 20 переключателя 18. Вентиль 22 срабатывает, разобщая канал 26 от атмосферы и сообщая его через канал 25 с напорной магистралью 3. Сжатый воздух поступает в полость 11. Золотник 8 перемещается влево (по чертежу). Хвостовики 16 и 17 клапанов 2 и 5 выходят из выемок 13 и 14 золот:ника 8. Хвостовик 17 клапана 5 устанавливается в выемке 15 золотника 8. Тол-, катель 9 выходит из выемки 12. Переключатель 18 размыкает контакт 20 и замыкает контакт 19. Включающий электропневматический вентиль 22 обесточивается. Происходит разобщение канала 26 от напорной магистрали и сообщение его, а также полости 11, с атмосферой. Отключающий электропневматический, вентиль 23 остается обесточенным, так как контакт 28 разомкнут. Круглый золотник 8 удерживается в крайнем левом положении (по чертежу) хвостовиком 17 клапана 5. Открытые клапаны 2 и 5 сообщают кран машиниста с напорной магистралью 3 через канал 4 и с тормозной магистралью 6 через канал 7. Для отключения крана машиниста от напорной и тормозной магистралей реверсивную рукоятку 31 устанавливают в положение «Нейтральное. Под воздействием кулачка 30 дополнительный переключатель 24 размыкает контакт 29 и замыкает контакт 28. На отключающий электропневматический вентиль 23 подается напряжение через замкнутые контакты 29 и 19. Вентиль 23 срабатывает, разобщая канал ,7 от атмосферы и сообщая его через капал 25 с напорной магистралью 3. Сжатый воздух поступает в полость 10. Золотник 8 перемещается вправо (по чертежу). Хвостовики 16 и 17 клапанов 2 и 5 попадают соответственно в выемки 13 и 14. Клапаны 2 и 5 закрываются, разобщая кран мащиниста от напорной и тормозной магистралей. Толкатель 9 опускается в выемку 12. Переключатель 18 размыкает контакт 19 и замыкает контакт 20. Отключающий электропневматический вентиль 23 обесточивается. Полость 10 сообщается с атмосферой. Золотник 8 удерживается в крайнем правом положении (по чертежу) хвостовиками 16 и 17 клапанов 2 и 5. Включающий электропневматический вентиль 22 остается обесточенным, так как контакт 29 разомкнут. Предлагаемое выполнение блокировочного устройства повыщает его надежность действия, так как отпадает необходимость в дополнительных электрических коммуникациях вдоль всего поезда, связывающих блокировочные устройства обоих постов управления, поскольку нарущение этих электрических коммуникаций могло привести к выходу из строя блокировочного устройства в действующей кабине машиниста.

Похожие патенты SU1049307A1

название год авторы номер документа
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
SU652005A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ 2003
  • Егоров В.П.
  • Емельяненкова Е.Л.
  • Завьялов Е.Е.
RU2232692C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА 1969
  • Я. Г. Шихер, Е. В. Орешкин, М. Г. Киселев, Т. В. Джавах Н. Н. Климов, В. В. Геккер, Г. А. Моисеев, Ф. А. Клубук
  • В. В. Шкурко
SU255971A1
Блокировочное устройство локомотива 1961
  • Озолин А.К.
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Завьялов Г.Н.
  • Климов Н.Н.
  • Матусовский М.Л.
  • Стремоухов В.Н.
SU144195A1
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Перов Николай Николаевич
SU1031823A1
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ 2022
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
RU2794305C1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 307 A1

Реферат патента 1983 года Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления

I. БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ ПОСТАМИ УПРАВЛЕНИЯ, преимущественно поезда метрополитена, содержащее отдельные для каждого поста управления разобщительный узел, в котором расположен цилиндрический золотник, установленный с возможностью механического воздействия на клапан, сообщающие напорную и тормозную магистрали с краном мащиниста, и на толкатель, связанный с переключателем, имеющим два контакта и соединенным с одним из полюсов источника питания соответствующего поста управления, включающий и отключающий электропневматические вентили, пневматически связанные с напорной магистралью и разобщительным узлом, переключатель электропневматических вентилей, отличающееся тем, что, с целью повыщения наджности действий, переключатель электропневматических вентилей выполнен с двумя контактами, соединен с другим полюсом того же источника питания соответствующего поста управления, при этом включающий электропневматический вентиль подключен к источнику питания через первый из контактов переключателя, связанного с толкателем в разобщительном узле, и через первый из контактов переключателя электропневматических вентилей, ч а отключающий электропневматический венS тиль подключен к источнику питания через второй контакт переключателя, связанного (Л с толкателем в разобщительном узле, и второй контакт переключателя электропневматических вентилей. 2. Блокировочное устройство по п. 1, огличающееся тем, что, с целью упрощения управления, переключатель электропневматических вентилей связан с кулачком реверсивной рукоятки контролера. ;о оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049307A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА 0
  • Л. А. Гнутов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Г. Н. Завь Лов
  • Н. Н. Климов
SU331953A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
SU652005A1

SU 1 049 307 A1

Авторы

Смелов Владимир Николаевич

Беляков Николай Иванович

Козюлин Лев Васильевич

Рыжков Евгений Гаврилович

Даты

1983-10-23Публикация

1981-11-30Подача