1
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, оно может быть использовано в редукторах, применяемых в системах автоматического регулирования.
Известна волновая фрикционная передача, содержащая два коаксиальных жестких колеса, направляющие ролики и бандаж, охватывающий ролики и взаимодействующий с жесткими колесами 1.
Недостатками этой передачи являются невозможность получения больщих передаточных отношений и ннзкая кинематическая точность.
Наиболее близкой по технической сущности к предложенному изобретению является волновая фрикционная передача ло авт. св. № 449190, содержащая ведущий центральный вал, сателлиты большого и малого диаметров, жесткое колесо и взаимодействующее с ним гибкое колесо 2.
Недостатками этой передачи являются сравнительно больщие потери на трение в элементах передачи и низкая кинематическая точность, обусловленная проскальзыванием элементов.
Цель изобретения - создание передачи с высокой кинематической точностью и малыми потерями на трение.
Для этого передача снабжена бесконечной
гибкой лентой, охватывающей сателлиты генератора углом не менее 180° и взаимодействующей с гибким колесом и центральным валом.
На чертеже изображена схема передачи.
Волновая фрикционная передача содержит наружное л есткое колесо 1, гибкое колесо 2, сателлиты большого диа.метра 3, 4 и 5, сателлиты малого диаметра 6, 7 и 8, центральный вал 9 и бесконечную гибкую ленту 10, охватывающую сателлиты генератора углом не менее 180° и взаимодействующую с гибким колесом и центральным валом.
Вращательное движение от ведущего центрального вала через бесконечную гибкую ленту, сателлнты малого диаметра и сателлиты больщого диаметра сообщается гибкому колесу и преобразуется в волновую деформацию с высокой кинематической точностью, благодаря наличию плотной связи между сателлитами и бесконечной гибкой лентой.
Поскольку передача движения от центрального вала к гибкому колесу происходит при отсутствии проскальзывания между центральным валом, гибкой лентой, сателлитами и гибким колесом, существенно уменьшаются потери на трение в передаче и увеличивается ее кинематическая точность.
Формула изобретения
Волновая фрикционная передача по авт. св. № 449190, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение в передаче, и увеличения ее кинематической точности, она снабжена бесконечной гибкой лентой, охватывающей сателлиты генератора угло.м не
менее 180° и взаимодействующей с гибким колесом и центральным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Великобритании N° 1181636, кл. G 01К, 1968.
2.Авт. св. № 449190, кл. F 16Н 13/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновая фрикционная передача | 1974 |
|
SU528403A1 |
ВОЛНОВОЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU296929A1 |
ВОЛНОВАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2022 |
|
RU2792308C1 |
Фрикционная передача | 1990 |
|
SU1762054A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Волновая передача | 1977 |
|
SU603796A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
Приспособление к зубообрабатывающему станку для нарезания гибких зубчатых колес волновых передач | 1988 |
|
SU1576257A1 |
Волновой вакуумный ввод вращения | 1981 |
|
SU1000636A2 |
Ковшовый элеватор | 1980 |
|
SU967901A1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-01-06—Подача