Направляющая насадка на гребной винт судна Советский патент 1977 года по МПК B63H5/14 

Описание патента на изобретение SU545511A1

Изобретение относится

. судостроению и

СУДОВЫХ ДВИЖИкасается конструирования телей.

Известна направляющая насадка на гребной винт судна, образованная вращением крыльевого профиля вокруг оси 11. Однако эффективность работы гребного винта в такой насадке при зданем ходе низка из-за несимметричности кормовой и носовой частей насадки.

Известна также направляюи1,ая насадка на гребной винт судна, образованная вращением крыльевого профиля вокруг оси и имеющая цилиндрическую вставку в районе диска гребного ивнта длиной 12-20% от длинь,; насадки. Внутренняя стенка крыльевого профиля насадки выполнена с изломом, образуемым двумя коническими внутренней и внещней поверхностями, а концевые кромки этого профиля спрофилированы по дугам окружностей 2. Однако у такой насадки верщина угла излома внутренней стенки направлена к центральной горизонтальной оси насадки, что снижает эффективность работы комплекса винт - насадка при заднем и переднем ходах судна.

Цель изобретения - повышение эффективности работы комплекса гребной винт - насадка при заднем и переднем ходах судна. Это достигается тем, что излом внутренней

стенки крыльевого профиля удален от цилиндрической вставки насадки на расстояние, равное 13-17% от длины насадки, причем коническая внутренняя поверхность угол расшнрения от шлиндрической вставки, равный 25-30°, а коническая внешняя поверхность - 2-3°, при этом цилиндрическая вставка сопряжена с конической внутренне поверхностью по радиусу, равному 10-18%

0 от длины насгд1-;и, а коническ 1е внутренняя и внешняя иоверхности, образующие излом, сопряжены между собой по радиусу, равному 3-8% от длины насадки.

На чертеже схематически изображена опи5сываемая насадка, с обрывом, продольный разрез.

Иаправляющая насадки на гребной винт (на чертеже не показан) образована вращением крыльевого профиля вокруг оси. Она

0 имеет цилиндрическую вставку / в районе диска гребного винта длиной 12-20% от длины насадки. Внутренняя стенка крыльевого профиля насадки выполнена с из.ломом, образуемым коническими внутренне 2 и

5 внешней 3 поверхностями. Концевые кромки 4 и 5 профиля продольного сечения описываемой насадк спрофилированы по дугам окружностей.

Излом внутренней стенки крыльевого профиля удален от вставки / на расстояние.

равное 13 - 17% от длины паса;:,ки. Поверхность 2 имеет угол ф расшире:;ия от вставк /, разный 25-ЗО, а поверхность 5 угол Y: равный 2-3°. При этом вставка 1 сопряжена с поверхностью 2 по радиусу, равному 10- 18% от длины насадки. Поверхности 2 и сопряжены между собой в районе внутренней стенки но ргдкусу, 3-8% от длины насадки.

Такой профилировкой насадки обеспечивается благоприятное влияние гребного викта и сходящих с его лопастей концевых вихрей на формирование пограничного слоя в выходной части насадки. Йогранлчкый слой при этом за диском винта становится тоньше, а кинетическая энергия при работе гребного винта в описываемой насадке в пристенной части потока увеличивается. Вследствие резкого расширения канала описываемой насадки обеспечивается ее безотрывное обтекание. При заднем ходе судна такая насадка обеспечивает сохранение упора переднего хода до 80%. Выбранная форма направляющей насадки удобна для изготовления той ее части, которая наиболее подвержена коррозионноэрозионному износу.

Формула изобретения

Направляюш,ая насадка на гребной винт судна, образованная враш,ением крыльевого профиля вокруг оси и имеющая цилиндрическую вставку в районе диска греб.чого н)тз длиной 12-20% от длины насадкл, пркЧсм знутренняя стенка крыльевого профиля насадки выполнена с изломом, образуемым дзу.мя коническими внутренней и внешней поверхностями, а концевые кромки этого профиля спрофилированы по дугам окружносте), о т л и ч а ю нд а я с я тем, что, с иелью ПСЕЬ-шения эффективности работы комплекса гребной винт-насадка при заднем и лерс.ч.кем ходах С1/дна, излом внутренней стекки ,;;:гвого профиля удален от цил;шдрической вставки насадки на расстояние, равное 13-17% от длины насадки, причем коничвская внутренняя поверхность и.меет угол расширения от цилиндрической вставки, разный 25-30°, а коническая внешняя поверхность - 2-3°, при этом цилиндрическая вставка сопряжена с конической внутренней поверхностью по радиусу, равному 10-18% от длины насадки, а конические внутренняя и внешняя поверхности, образующие излом, сопряжены между собой по радиусу, равному 3-8% от длины насадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Франции Л 2096099, В 63 К 5/00, 30 11.02.1972.

2.Патент Великобритании Л 1318868, В 63 Н 5/14, 31.05.1973.

Похожие патенты SU545511A1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1992
  • Анчиков С.Л.
  • Волнушкин А.А.
  • Данилов Е.В.
  • Куликов С.В.
  • Скопп А.С.
  • Тогуняц А.Р.
RU2077445C1
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2003
  • Соловьев А.П.
  • Турышев Б.И.
  • Бирюков С.В.
RU2247058C1
Судовое подруливающее устройство 1988
  • Канивец Валентин Иванович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Бойцов Валерий Павлович
  • Лебедев Эдуард Павлович
SU1664657A1
Движительный комплекс 1975
  • Канивец Валентин Иванович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Ким Леонид Павлович
SU582145A1
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
ПОВОРОТНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА 1973
  • Витель М. Н. Ахрименко И. А. Ищук
SU384735A1
ВИНТО-КОЛЬЦЕВОЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2018
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2687391C1
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем 2021
  • Брутян Геворк Владленович
  • Лобачев Михаил Павлович
RU2758525C1
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1995
  • Маковский А.Г.
  • Немзер А.И.
RU2081787C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Болотин А.А.
  • Волков В.В.
  • Кузнецов М.В.
  • Максимов В.Я.
  • Фирсель В.Б.
  • Шабаров В.В.
RU2057674C1

Иллюстрации к изобретению SU 545 511 A1

Реферат патента 1977 года Направляющая насадка на гребной винт судна

Формула изобретения SU 545 511 A1

SU 545 511 A1

Авторы

Турбал Вадим Кириллович

Гринбаум Анатолий Фридрихович

Даты

1977-02-05Публикация

1975-06-06Подача