Изобретение относится
. судостроению и
СУДОВЫХ ДВИЖИкасается конструирования телей.
Известна направляющая насадка на гребной винт судна, образованная вращением крыльевого профиля вокруг оси 11. Однако эффективность работы гребного винта в такой насадке при зданем ходе низка из-за несимметричности кормовой и носовой частей насадки.
Известна также направляюи1,ая насадка на гребной винт судна, образованная вращением крыльевого профиля вокруг оси и имеющая цилиндрическую вставку в районе диска гребного ивнта длиной 12-20% от длинь,; насадки. Внутренняя стенка крыльевого профиля насадки выполнена с изломом, образуемым двумя коническими внутренней и внещней поверхностями, а концевые кромки этого профиля спрофилированы по дугам окружностей 2. Однако у такой насадки верщина угла излома внутренней стенки направлена к центральной горизонтальной оси насадки, что снижает эффективность работы комплекса винт - насадка при заднем и переднем ходах судна.
Цель изобретения - повышение эффективности работы комплекса гребной винт - насадка при заднем и переднем ходах судна. Это достигается тем, что излом внутренней
стенки крыльевого профиля удален от цилиндрической вставки насадки на расстояние, равное 13-17% от длины насадки, причем коническая внутренняя поверхность угол расшнрения от шлиндрической вставки, равный 25-30°, а коническая внешняя поверхность - 2-3°, при этом цилиндрическая вставка сопряжена с конической внутренне поверхностью по радиусу, равному 10-18%
0 от длины насгд1-;и, а коническ 1е внутренняя и внешняя иоверхности, образующие излом, сопряжены между собой по радиусу, равному 3-8% от длины насадки.
На чертеже схематически изображена опи5сываемая насадка, с обрывом, продольный разрез.
Иаправляющая насадки на гребной винт (на чертеже не показан) образована вращением крыльевого профиля вокруг оси. Она
0 имеет цилиндрическую вставку / в районе диска гребного винта длиной 12-20% от длины насадки. Внутренняя стенка крыльевого профиля насадки выполнена с из.ломом, образуемым коническими внутренне 2 и
5 внешней 3 поверхностями. Концевые кромки 4 и 5 профиля продольного сечения описываемой насадк спрофилированы по дугам окружностей.
Излом внутренней стенки крыльевого профиля удален от вставки / на расстояние.
равное 13 - 17% от длины паса;:,ки. Поверхность 2 имеет угол ф расшире:;ия от вставк /, разный 25-ЗО, а поверхность 5 угол Y: равный 2-3°. При этом вставка 1 сопряжена с поверхностью 2 по радиусу, равному 10- 18% от длины насадки. Поверхности 2 и сопряжены между собой в районе внутренней стенки но ргдкусу, 3-8% от длины насадки.
Такой профилировкой насадки обеспечивается благоприятное влияние гребного викта и сходящих с его лопастей концевых вихрей на формирование пограничного слоя в выходной части насадки. Йогранлчкый слой при этом за диском винта становится тоньше, а кинетическая энергия при работе гребного винта в описываемой насадке в пристенной части потока увеличивается. Вследствие резкого расширения канала описываемой насадки обеспечивается ее безотрывное обтекание. При заднем ходе судна такая насадка обеспечивает сохранение упора переднего хода до 80%. Выбранная форма направляющей насадки удобна для изготовления той ее части, которая наиболее подвержена коррозионноэрозионному износу.
Формула изобретения
Направляюш,ая насадка на гребной винт судна, образованная враш,ением крыльевого профиля вокруг оси и имеющая цилиндрическую вставку в районе диска греб.чого н)тз длиной 12-20% от длины насадкл, пркЧсм знутренняя стенка крыльевого профиля насадки выполнена с изломом, образуемым дзу.мя коническими внутренней и внешней поверхностями, а концевые кромки этого профиля спрофилированы по дугам окружносте), о т л и ч а ю нд а я с я тем, что, с иелью ПСЕЬ-шения эффективности работы комплекса гребной винт-насадка при заднем и лерс.ч.кем ходах С1/дна, излом внутренней стекки ,;;:гвого профиля удален от цил;шдрической вставки насадки на расстояние, равное 13-17% от длины насадки, причем коничвская внутренняя поверхность и.меет угол расширения от цилиндрической вставки, разный 25-30°, а коническая внешняя поверхность - 2-3°, при этом цилиндрическая вставка сопряжена с конической внутренней поверхностью по радиусу, равному 10-18% от длины насадки, а конические внутренняя и внешняя поверхности, образующие излом, сопряжены между собой по радиусу, равному 3-8% от длины насадки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции Л 2096099, В 63 К 5/00, 30 11.02.1972.
2.Патент Великобритании Л 1318868, В 63 Н 5/14, 31.05.1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2247058C1 |
Судовое подруливающее устройство | 1988 |
|
SU1664657A1 |
Движительный комплекс | 1975 |
|
SU582145A1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
ПОВОРОТНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА | 1973 |
|
SU384735A1 |
ВИНТО-КОЛЬЦЕВОЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2018 |
|
RU2687391C1 |
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем | 2021 |
|
RU2758525C1 |
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1995 |
|
RU2081787C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-06-06—Подача