(54) ДВИЖИТЕЛЬНЬШ КОМПЛЕКС
удалена от точки Д пересечения оси В со следом радиуса R на расстояние Е, равное не более 17% от максимальной ширины сечения лоиасти, а длина Ж илощадки усечения на конце лоиасти не превышает 25% от максимальной ширины лопасти.
Движительный комплекс работает следуюш,им образом.
Винт 2 размеш,ен так, что илоп1,адка усечения лоиасти 3 длиной Ж расположена в районе цилиндрической вставки насадки 1 и при совпадении продольных осей насадки и гребного винта 2 поиеречная ось насадки и ось В лопасти 3 совпадают.
При обтекании винта потоком жидкости часть его лопасти 3 на радиусе, меньшем 0,8 R, работает, воспринимая основную часть нагрузки, как обычный гребной винт, саблевидная форма контура лопасти 3 которого выбрана по типу изолированного винта, но с учетом неравномерности ноля скоростей потока жидкости, а на радиусе, большем 0,8 R, где линия А наибольших толшин профиля лопасти 3 изогнута в сторону ее оси В, лопастью 3 воспринимается незначительная часть нагрузки и обтекается с меньшими относительными скоростями, чем у винта с закругленными концами лопастей, вследствие чего уменьшается вероятность появления кавитации.
В предлагаемом движительном комплексе с гребным винтом используются преимуш,ества прототипа по рациональному распределению нагрузки на лопасти для получения высокого КПД, преимущества лопастей с уширенными концами, снижаюш,ими кавитацию, что увеличивает долговечность работы гребного винта и насадки (при наличии кавитации концы лопастей разрушаются и нарушается целостность внутренней обшивки насадки), а также наиболее рациональное размещение гребного винта внутри направляющей насадки.
Применение гребного винта, содержащего признаки изобретения, иозволяет уменьщить его дисковое отношение, что приводит к увеличению КПД движительиого комплекса. Например, при переходе от дискового отношения 0 0,75 к Э 0,60 увеличеиие при постоянной мощности силовой установки приводит к увеличению скорости судна примерно на 0,3 узла, а при переходе от 0 0,90 и более к 0 0,75 и менее изменения в скорости судна еще более существенны.
Формула изобретения
Движительный комплекс, содержащий направляющую насадку с размещенным в ней гребным винтом, лоиасть которого выполнена саблевидпой формы и содержит часть v:инии наибольших толщин профиля сечений,
плавно изгибающуюся в сторону выходящей кромки лопасти, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы движительного комплекса, линия наибольших толщин профиля сечеиий выполнена S-образной с крутым перегибом в концевой части лопасти относительно ее оси на расстояние более 0,8 отиосительного радиуса гребного винта и с плавным прогибом в комлевой части лопасти относительно ее оси, причем линия
наибольших толщин профиля сечений заканчивается на следе наибольшего радиуса спрямленного контура лонасти, конечная точка этой линии удалена от точки пересечения оси лопасти со следом наибольшего радиуса
спрямленного контура на расстояние, равное не более 17% от максимальной ширины сечения лопасти, а длина площадки усечения, выполненной на конце лопасти, не превышает 25% от максимальной ширины сечения лопасти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Васин А. М. и Анфимов В. П. Гидродинамика судна. Л., «Речной транспорт, 1961,
с. 250, 437.
2.Воеводская Е. Н., Иванов В. М. и Турбал В. К. Гидродинамические характеристики четырехлопастных гребных винтов в направляющих иасадках. - Труды ЦНИИ им. акад.
А. Н. Крылова, выпуск 177, «Судпромгиз, 1961, с. 72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2099239C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 1997 |
|
RU2141431C1 |
Судовой движительный комплекс | 1989 |
|
SU1724511A1 |
Гребной винт в кольцевой насадке | 2022 |
|
RU2774200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2362706C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2222469C1 |
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2013 |
|
RU2540684C1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1975-10-06—Подача