Движительный комплекс Советский патент 1977 года по МПК B63H5/14 B63H1/26 

Описание патента на изобретение SU582145A1

(54) ДВИЖИТЕЛЬНЬШ КОМПЛЕКС

удалена от точки Д пересечения оси В со следом радиуса R на расстояние Е, равное не более 17% от максимальной ширины сечения лоиасти, а длина Ж илощадки усечения на конце лоиасти не превышает 25% от максимальной ширины лопасти.

Движительный комплекс работает следуюш,им образом.

Винт 2 размеш,ен так, что илоп1,адка усечения лоиасти 3 длиной Ж расположена в районе цилиндрической вставки насадки 1 и при совпадении продольных осей насадки и гребного винта 2 поиеречная ось насадки и ось В лопасти 3 совпадают.

При обтекании винта потоком жидкости часть его лопасти 3 на радиусе, меньшем 0,8 R, работает, воспринимая основную часть нагрузки, как обычный гребной винт, саблевидная форма контура лопасти 3 которого выбрана по типу изолированного винта, но с учетом неравномерности ноля скоростей потока жидкости, а на радиусе, большем 0,8 R, где линия А наибольших толшин профиля лопасти 3 изогнута в сторону ее оси В, лопастью 3 воспринимается незначительная часть нагрузки и обтекается с меньшими относительными скоростями, чем у винта с закругленными концами лопастей, вследствие чего уменьшается вероятность появления кавитации.

В предлагаемом движительном комплексе с гребным винтом используются преимуш,ества прототипа по рациональному распределению нагрузки на лопасти для получения высокого КПД, преимущества лопастей с уширенными концами, снижаюш,ими кавитацию, что увеличивает долговечность работы гребного винта и насадки (при наличии кавитации концы лопастей разрушаются и нарушается целостность внутренней обшивки насадки), а также наиболее рациональное размещение гребного винта внутри направляющей насадки.

Применение гребного винта, содержащего признаки изобретения, иозволяет уменьщить его дисковое отношение, что приводит к увеличению КПД движительиого комплекса. Например, при переходе от дискового отношения 0 0,75 к Э 0,60 увеличеиие при постоянной мощности силовой установки приводит к увеличению скорости судна примерно на 0,3 узла, а при переходе от 0 0,90 и более к 0 0,75 и менее изменения в скорости судна еще более существенны.

Формула изобретения

Движительный комплекс, содержащий направляющую насадку с размещенным в ней гребным винтом, лоиасть которого выполнена саблевидпой формы и содержит часть v:инии наибольших толщин профиля сечений,

плавно изгибающуюся в сторону выходящей кромки лопасти, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы движительного комплекса, линия наибольших толщин профиля сечеиий выполнена S-образной с крутым перегибом в концевой части лопасти относительно ее оси на расстояние более 0,8 отиосительного радиуса гребного винта и с плавным прогибом в комлевой части лопасти относительно ее оси, причем линия

наибольших толщин профиля сечений заканчивается на следе наибольшего радиуса спрямленного контура лонасти, конечная точка этой линии удалена от точки пересечения оси лопасти со следом наибольшего радиуса

спрямленного контура на расстояние, равное не более 17% от максимальной ширины сечения лопасти, а длина площадки усечения, выполненной на конце лопасти, не превышает 25% от максимальной ширины сечения лопасти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Васин А. М. и Анфимов В. П. Гидродинамика судна. Л., «Речной транспорт, 1961,

с. 250, 437.

2.Воеводская Е. Н., Иванов В. М. и Турбал В. К. Гидродинамические характеристики четырехлопастных гребных винтов в направляющих иасадках. - Труды ЦНИИ им. акад.

А. Н. Крылова, выпуск 177, «Судпромгиз, 1961, с. 72.

Похожие патенты SU582145A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА 2005
  • Годен Кристиан
RU2372246C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Тогуняц А.Р.
  • Мишкевич В.Г.
RU2099239C1
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 1997
  • Алексеев Ю.Н.
  • Андрюшин А.В.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2141431C1
Судовой движительный комплекс 1989
  • Быстров Владислав Васильевич
SU1724511A1
Гребной винт в кольцевой насадке 2022
  • Абуев Валентин Лермонтович
  • Ермоленко Анатолий Николаевич
  • Магилат Игорь Александрович
  • Месропян Арсен Владимирович
  • Платонов Евгений Александрович
RU2774200C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2281879C2
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ 2022
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2777848C1
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Тогуняц Анатолий Радисловович
  • Вишневский Леонид Иосифович
RU2362706C2
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2002
  • Егоров С.К.
RU2222469C1
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА 2013
  • Багаев Дмитрий Владимирович
  • Рудниченко Алексей Андреевич
  • Чалов Сергей Андреевич
RU2540684C1

Иллюстрации к изобретению SU 582 145 A1

Реферат патента 1977 года Движительный комплекс

Формула изобретения SU 582 145 A1

SU 582 145 A1

Авторы

Канивец Валентин Иванович

Благовидов Лев Борисович

Ким Леонид Павлович

Даты

1977-11-30Публикация

1975-10-06Подача