При существующем способе подъема на эстакаду клети подъемника с нагруженными вагонетками, при котором применяется система спаренных клетей, стальной трос, к обоим концам которого прикреплены клети, наматывается на барабан. При этом трос расположен на барабане таким образом, что когда одна из клетей находится в самой нижней точке на земле, другая клеть должна находиться в самой высщей точке подъема, т. е. на уровне пола эстакады.
Такая система не позволяет, однако, установить вторую клеть точно на уровне эстакады, почему и приходится затрачивать много времени (30 - 40 минут) на регулировку подъема клети, чтобы головки рельсов клети точно совпали с головками рельсов, проложенных на полу эстакады для того, чтобы можно было поднятую груженую вагонетку перекатить из клети на пол эстакады. Кроме того, даже такая длительная регулировка все же не дает абсолютно точной установки, и обычно, учитывая это, вагонетку переводят на пол эстакады в тот момент, когда головки рельсов клети находятся еще
несколько выше головки рельсов эстакады, вследствие чего получается удар,способствующий преждевременному износу рабочих частей.
Так как у существующих клетей болт, при помощи которого клеть прикреплена к тросу, наглухо скреплен с тормозной муфтой, то регулировка высоты подъема клети в этом месте невозможна.
Согласно предлагаемому изобретению, конструкция этого болта изменена таким образом, что дает возможность осуществлять эту регулировку.
На прилагаемом чертеже представлена примерная форма выполнения такого устройства. От известного устройства, упоминавшегося вьпие, оно отличается тем, что болт, при помощи которого осуществляется подвещивание клети к тросу, не соединен наглухо с тормозной муфтой, а может перемещаться независимо от последней.
Как видно из чертежа, болт а, прикрепленный к тросу обычным образом, например, при помощи коуша, заключен в гильзу, состоящую из двух частей 4 и 5, упирающихся в свободно надетую на болт муфту б.
Муфта эта шарнирно сочленена с плечами 6 рычагов парашюта г, сидящих на осях в. На другие наружные концы частей и 5 гильзы нажимают гайки / и 2, нижняя из которых набжена контргайкой и упирается в спиральную пружину 5, на которую опирается своей поперечной балкой клеть.
Действие предлагаемого устройства состоит в следующем.
Если клеть не доходит до уровня пола эстакады, например, на 5 см (т. е. для того, чтобы перевести вагонетку на пол эстакады, нужно поднять клеть на 5 см}, то регулировку производят не в ней, а в той клети, которая находится на земле. Для этого у последней прежде всего отвертывают гайку / и ставят ее ближе к коушу как раз настолько, насколько клеть не доходила до пола эстакады. Затем на згу же величину (в данном случае 5 см) подвинчивают гайку 2 и ее контргайку, причем пружина 5 перемещает клеть вверх, отрывая ее от земли.
Затем приводят в движение барабан и опускают нижнюю клеть снова на землю, причем верхняя клеть подимается и устанавливается на нужном уровне, при котором ее рельсы приходят в точное соответствие с рельсами эстакады.
Если клеть стоит на земле и натяжение троса ослаблено, то пружина 3 распрямляется и оттягивает болт а вместе с гильзами 4, 5 и муфтой б книзу, вследствие чего рычаги 6 поворачиваются на своих неподвижных осях в, и колодки г производят торможение.
То же самое происходит, разумеется, и при обрыве троса.
Когда начинается подъем стоящей на земле клети, то прежде всего, при натягивании троса, пружина 3 сжимается, муфта б перемещается кверху и поворачивает рычаги 6, производя растормаживание колодок.
Предмет изобоетения.
Приспособление для подвешивания клети подъемника к тросу с применением подпружиненного грузового болта, связанного с рычагами зажимного парашюта, отличающееся тем, что, с целью осуществления возможности регулирования положения клетн путем подтягивания нижней части болта без включения парашюта, грузовой болт заключен в гильзу, составленную из двух частей -5, каждая из которых одним концом упирается в свободно охватывающую тело болта муфту б, щарнирно сочлененную с концами рычагов парашюта, а другим - в гайку на соответствующем конце болта.
к авторскому сврщетедьству Я. О. Батадина
№ 54603
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-06-27—Подача