Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников Советский патент 1933 года по МПК B66B5/16 E21D7/02 

Описание патента на изобретение SU30406A1

В предохранительных приспособлениях для подъемников применяются зажимы как клиновые, так и кулачные с захватными башмаками, прижимаемыми, в случае обрыва тягового каната, к головкам рельсов. В предлагаемом парашюте зажимные кулаки, помимо прижимания, в случае обрыва каната, захватнЫх башмаков к головкам рельсов, предназначаются тг1кже и для удержания 6amMakOB в нерабочем положении при нормальной работе подъемника, для чего башмаки подвешены таким образом, что центр тяжести их смещен относительно оси подвеса в сторону носка кулака, которым и поддерживается башмак.

На чертеже фиг. 1 изображает вид парашюта сбоку клети; фиг. 2-вид спереди и фиг. основной рамы клети сверху.,

Устройство парашюта следующее. Спереди с обеих сторон к основной раме клети прикреплены щеки из коробчатого железа, соединенные одной полкой с головной балкой клети и другой-с балкой, параллельной головкам рельсов.

106;

Щеки (фиг. 2) сконструированы из двух отрезков балок, соединенных для устойчивостк внизу по концам неравнобоким угловым железом.

В центре щек прорезаны отверстия с четырьмя укрепленными болтами подшипниками е, служащими опорой для основного парашютного вала d. На концах основного вала укреплены на шпонках главные тормозные плечи (рычаги) с, иа концах которых посредством валика Ь надеты, захватные башмаки z. Концы тормозных рычагов в башмаках а оканчиваются зажимными кулачками, имеющими мелко зазубренную овальную сторону, обращенную к головке рельса. Сами башмаки а свободно висят на валиках &,. опирающихся на плечи g башмаков. Чтобы во время хода клети башмак а не качался ri таким образом не ударялся о головку рельса, он сделан однобоким. В связи с этим центр тяжести башмака располагается влево от оси тормозного рычага с, и ik)3TOMy башмак а всегда стремится упасть левым своим концом (фиг. Ъ) на головку рельса. Однако, чтобы этого

не случ1улось и .чтобы башмак а всегда находился в устойчивом положении, кулачок / сделан несколько удлиненным с носком) и своим концом поддерживает оашмак.й в нормальном положении.

Во время хода клети тормозные рычаги с находятся в перпендикулярном положении к рельсу пути, кулачок / и башмак а занимают свободное (холостое) положение, и внутренние стенки башмаков не касаются головки рельса. Касание возможно лишь в отдельные моменты сильного сотрясения клети.

Перпендикулярное положение рычагов с, а следовательно, и холостое положение башмака а достигается следующим образом. В середине вала d на шпонке укреплен рычаг Л, расположенный на одной прямой с осью рычагов с. В конце рычага А имеется продолговатый прорез /, ширина которого позволяет свободное прохождение главного болта (прицепного) каната. Гайками болта вся система парашютов устанавливается в нормальное хоостое положение.

При обрыве ) каната пружина k прицепного болта отдает болт / назад. Последний упорной гайкой т надавливает на рычаг h и отклоняет его примерно на Г0° и тем самым поворачивает основной парашютный вал d, отодвигая башмак а в направлении-, противоположном движению прицепного болта /. При таком положении башмаков а кулачок / незначительно надавит на головку рельса, прижав тем самым нижнюю внутреннюю сторону башмака тоже к головке рельса, вследствие чего будет вызвано некоторое трейие кулачка / о рельс. В следующий момент клеть, как имеющая при обрыве

скорость движения вниз, значительно превышающую скорость скольжения башмака а, станет своим весом гнуть рычаги е по ходу своего движения и тем самым заставит кулачки / обоих башмаков врезываться в головки путевых рельсов. Таким образом и будет вызвана остановка клети.

Так как клеть во время хода имеет некоторое поперечное движение, а вследствие этого и башмаки а также будут иметь такое движение, то в целях предотвращения ударов башмака,а о рельс во время хода клети, вся система парашюта сделана не жесткой, а с соответствующей игрой. Последнее достигается тем, что башмак а насажен на валик Ь свободно с зазорами для его движения параллельно своей оси. Кроме того, поперечное движение башмака а будет происходить еще и за счет зазоров между телом башмака а и -рельсом.

Предмет изобретения.

Парашют с кулачными зажимами в захватных башмаках для клетей наклонных шахт подцемников, отличающийся тем, что зажимные кулаки / на концах плеч с, поворачиваемых при обрыве тягового каната, служат не только для прижатия шарнирно подвешенных к ним захватных башмаков а к гоЛовкам рельсов, но и для удержания их в нерабочем положении во время нормальной работы подъемника, для чего сами башмаки подвешены к плечам с таким образом, что центр тяжести их смещен относительно оси подвеса их в сторону искривления носка кулака, которым и поддерживается башмак.

cfcJnr. 1

( ЛЭГ,.) 5-рщ:

V -у rStN

Похожие патенты SU30406A1

название год авторы номер документа
Система парашютов для клетей подъемников 1938
  • Простаков М.С.
SU54409A1
Приспособление для подвешивания клети подъемника к тросу 1938
  • Баталин Я.О.
SU54603A1
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника 1949
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU988737A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1930
  • Павлов П.Ф.
SU29949A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Дистрибутор папиросной машины 1939
  • Д.В. Моллинс
  • Ф.Ф. Рюо
SU54602A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КЛЕТЕЙ ПОДЪЕМНИКОВ 1928
  • Фомин А.Ф.
SU17661A1
Парашют для шахтных клетей 1930
  • Павлов П.Ф.
SU42275A1
Устройство для торможения клети подъемника 1940
  • Андрианов Б.И.
SU67996A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 406 A1

Реферат патента 1933 года Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников

Формула изобретения SU 30 406 A1

,а;

SU 30 406 A1

Авторы

Владимиров П.Н.

Даты

1933-05-31Публикация

1929-05-30Подача