В предохранительных приспособлениях для подъемников применяются зажимы как клиновые, так и кулачные с захватными башмаками, прижимаемыми, в случае обрыва тягового каната, к головкам рельсов. В предлагаемом парашюте зажимные кулаки, помимо прижимания, в случае обрыва каната, захватнЫх башмаков к головкам рельсов, предназначаются тг1кже и для удержания 6amMakOB в нерабочем положении при нормальной работе подъемника, для чего башмаки подвешены таким образом, что центр тяжести их смещен относительно оси подвеса в сторону носка кулака, которым и поддерживается башмак.
На чертеже фиг. 1 изображает вид парашюта сбоку клети; фиг. 2-вид спереди и фиг. основной рамы клети сверху.,
Устройство парашюта следующее. Спереди с обеих сторон к основной раме клети прикреплены щеки из коробчатого железа, соединенные одной полкой с головной балкой клети и другой-с балкой, параллельной головкам рельсов.
106;
Щеки (фиг. 2) сконструированы из двух отрезков балок, соединенных для устойчивостк внизу по концам неравнобоким угловым железом.
В центре щек прорезаны отверстия с четырьмя укрепленными болтами подшипниками е, служащими опорой для основного парашютного вала d. На концах основного вала укреплены на шпонках главные тормозные плечи (рычаги) с, иа концах которых посредством валика Ь надеты, захватные башмаки z. Концы тормозных рычагов в башмаках а оканчиваются зажимными кулачками, имеющими мелко зазубренную овальную сторону, обращенную к головке рельса. Сами башмаки а свободно висят на валиках &,. опирающихся на плечи g башмаков. Чтобы во время хода клети башмак а не качался ri таким образом не ударялся о головку рельса, он сделан однобоким. В связи с этим центр тяжести башмака располагается влево от оси тормозного рычага с, и ik)3TOMy башмак а всегда стремится упасть левым своим концом (фиг. Ъ) на головку рельса. Однако, чтобы этого
не случ1улось и .чтобы башмак а всегда находился в устойчивом положении, кулачок / сделан несколько удлиненным с носком) и своим концом поддерживает оашмак.й в нормальном положении.
Во время хода клети тормозные рычаги с находятся в перпендикулярном положении к рельсу пути, кулачок / и башмак а занимают свободное (холостое) положение, и внутренние стенки башмаков не касаются головки рельса. Касание возможно лишь в отдельные моменты сильного сотрясения клети.
Перпендикулярное положение рычагов с, а следовательно, и холостое положение башмака а достигается следующим образом. В середине вала d на шпонке укреплен рычаг Л, расположенный на одной прямой с осью рычагов с. В конце рычага А имеется продолговатый прорез /, ширина которого позволяет свободное прохождение главного болта (прицепного) каната. Гайками болта вся система парашютов устанавливается в нормальное хоостое положение.
При обрыве ) каната пружина k прицепного болта отдает болт / назад. Последний упорной гайкой т надавливает на рычаг h и отклоняет его примерно на Г0° и тем самым поворачивает основной парашютный вал d, отодвигая башмак а в направлении-, противоположном движению прицепного болта /. При таком положении башмаков а кулачок / незначительно надавит на головку рельса, прижав тем самым нижнюю внутреннюю сторону башмака тоже к головке рельса, вследствие чего будет вызвано некоторое трейие кулачка / о рельс. В следующий момент клеть, как имеющая при обрыве
скорость движения вниз, значительно превышающую скорость скольжения башмака а, станет своим весом гнуть рычаги е по ходу своего движения и тем самым заставит кулачки / обоих башмаков врезываться в головки путевых рельсов. Таким образом и будет вызвана остановка клети.
Так как клеть во время хода имеет некоторое поперечное движение, а вследствие этого и башмаки а также будут иметь такое движение, то в целях предотвращения ударов башмака,а о рельс во время хода клети, вся система парашюта сделана не жесткой, а с соответствующей игрой. Последнее достигается тем, что башмак а насажен на валик Ь свободно с зазорами для его движения параллельно своей оси. Кроме того, поперечное движение башмака а будет происходить еще и за счет зазоров между телом башмака а и -рельсом.
Предмет изобретения.
Парашют с кулачными зажимами в захватных башмаках для клетей наклонных шахт подцемников, отличающийся тем, что зажимные кулаки / на концах плеч с, поворачиваемых при обрыве тягового каната, служат не только для прижатия шарнирно подвешенных к ним захватных башмаков а к гоЛовкам рельсов, но и для удержания их в нерабочем положении во время нормальной работы подъемника, для чего сами башмаки подвешены к плечам с таким образом, что центр тяжести их смещен относительно оси подвеса их в сторону искривления носка кулака, которым и поддерживается башмак.
cfcJnr. 1
( ЛЭГ,.) 5-рщ:
V -у rStN
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система парашютов для клетей подъемников | 1938 |
|
SU54409A1 |
Приспособление для подвешивания клети подъемника к тросу | 1938 |
|
SU54603A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1930 |
|
SU29949A1 |
Дистрибутор папиросной машины | 1939 |
|
SU54602A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КЛЕТЕЙ ПОДЪЕМНИКОВ | 1928 |
|
SU17661A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU42275A1 |
Устройство для торможения клети подъемника | 1940 |
|
SU67996A1 |
,а;
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1929-05-30—Подача