Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны Советский патент 1931 года по МПК B65G67/04 

Описание патента на изобретение SU23224A1

Изобретение касается устройств для перегрузки шлаков из паровозных ям в вагоны, представляющих собой комбинацию различных транспортеров. Предлагаемое устройство состоит из шнека, забирающего шлак из паровозной ямы, колесного подъемника, принимающего шлак внизу от шнека, и ленточного транспортера наверху, принимающего шлак из подъемника и передающего его в вагон, при чем сгребанне шлака из паровозной ямы к шнеку, а также приведение в действие всей системы транспортеров, осуществляется усилием самого паровоза при посредстве вагонетки, которая, автоматически сцепляясь и расцепляясь с- паровозом, перемещается вместе с ним с момента его выхода на яму и до момента его схода после разгрузки. На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид устройства с разрезом паровозной ямы; фиг. 2 - поперечный вид того -же устройства с разрезом паровозной ямы и будки подъемника; фиг. 3 - разрез колесного подъемника.

Вагонетка А (фиг. 1 и 2), расположенная над ямой и занимающая при отсутствии паровоза положение, указанное на чертеже, снабжена неподвижно прикрепленными к ней рамой 16 с укосинами 17 и щитом 15. На кронштейнах 14 рамы 16 установлен валик, несущий на себе барабан 26 с закрепленным на нем концом троса 10 и зубчатое колесо 13 сцепляющееся с рейкой 12, укрепленной на боковой стенке ямы. Другой конец троса 10 закреплен на ободе желобчатого шкива 1, расположенного на вагонетке и соединенного при помощи шатунов 2 со щитами 8, скользящими своими роликами 6 по направляющим рамы 9 вагонетки и оттягиваемыми в наружные стороны пружинами 7. При всходе на яму паровоз упирается своими буферами в раму 9 вагонетки и перемещает ее по направлению своего движения. Перемещаясь вместе с вагонеткой зубчатое колесо 13 перекатывается по рейке 12 и сматывает с барабана 26 трос 10, отчего под действием пружин щиты 8 отжимаются в стороны и своими наружными вилкообразными концами охватывают стержни паровозных буферов, осуществляя сцепление паровоза с вагонеткой, при чем щиты 8, раздвигаясь в стороны, поворачивают при помощи шатунов 2 шкив 1 и наматывают на него трос 10,, поддерживая последний в натянутом состоянии. При обратном движении паровоза после разгрузки от шлака шкив 1 получает вращение от троса и притом в обратном направлении, при чем, растягивая пружины, он освобождает паровозные буфера от захвата щитами 8.

К нижнему краю рамы 16 прикрепляются концы двух расположенных по одной с каждой стороны ямы гибких передач, у которых одна ветвь, представляющая собою трос 19, перекинута через желобчатый шкив 20, а другая 18, представляющая собой цепь Галля, перекинута через чубчатое колесо 61. Зубчатые колеса 61 сидят свободно на валу 28 и передают ему одностороннее вращение при помощи собачек 22, прижимаемых пружинами 23 к храповику 21, наглухо закрепленному на том же валу. Посредством ремня 60, перекинутого через шкивы 27 и 29, вращение от вала 28 передается шнеку 24, расположенному в жолобе 25, начинающемся под паровозной ямой и оканчивающемся сбоку ямы под будкой подъемника 32.

При сходе с ямы паровоза после разгрузки его от шлака, последний сгребается щитом 15 к шнеку и полностью ссыпается в жолоб 25, при чем система транспортеров при этом движении паровоза, а вместе с ним и вагонетки, остается в бездействии. Г1ри всходе на яму следующего паровоза, вагонетка отходит влево и приводит во вращение вал 28, а вместе с ним и шнек 24, который передает загруженный в него предыдущим паровозом шлак к подъемнику.

От вала 28 посредством ремня и шкивов 48 и 62 передается вращение втулке 33 колесного подъемника 32 (фиг. 2 и 3), имеющего на своей окружности шесть коробок 59 для приема транспортируемого шлака из - под жолоба шнека. Во время вращения подъемника шлак поступает из жолоба шнека 24 через отверстия 46 внутрь подъемника при прохождении этими отверстиями крайнего своего низшего положения, а при дальнейшем их подъеме, направляемый поверхностями 63, перемещается в коробки 59 и, доходя с ними до высшего положения, выталкивается из них наружу поршнем 36.

Каждая коробка 59 снабжена поршнем 36 со штоком 38, наружный конец коего соединен со стержнем 39, перемещающимся при движении поршня в цилиндрических параллелях 40 и поддерживающим в правильном положении шток и поршень при помощи роликов, опирающихся в эти параллели. Пружиной 35, прикрепленной к одному его концу, стержень притягивается к коробке 59, проталкивая сквозь последнюю поршень 36. Роликом 65, насаженным на другой его конец, стержень 39 скользит при вращении подъемника по винтовому выступу Z-Z иаружной боковой поверхности неподвижного барабана 43. Выступ Z-Z начинается у торца, прилегающего к подъемнику 32, против высшего положения коробок 59 и, опоясав половину поверхности барабана со стороны опускания коробок, против низшего положения последних сливается с другим торцом, совпадая с ним на второй половине поверхности барабана со стороны подъема коробок до самого верха, где он обрывается уступом 64 по образующей барабана до своего исходного положения.

При вращении подъемника и при опуска-. НИИ опорожненной коробки ролик 65 стержня 39 скользит по винтовойу выступу Z - Z к к моменту прихода коробки в низшее положение оттягивает поршень 36 к ее внутренней стенке. При подъеме загруженной коробки ролик скользит по краю торца барабана и в момент прихода коробки в высшее положение соскакивает под влиянием пружины по уступу 64 в начальное положение, выталкивая поршнем 36 содержимое коробки на ленточный транспортер 52.

Подъемник монтируется на прочной станине 58 и в целях предотвращения высыпания шлака из коробок и загрязнения шлаковой пылью деталей устройства снабжается щитом 45.

Транспортер 52 приводится в движение посредством ременной передачи 47, от той же втулки, на которой насажен подъемник 32, и следовательно автоматически прекращает свою работу йри остановке подъемника.

Для отвода нагруженного вагона подпор 54 отцепляется от рамы 53 транспортера, а последний откидывается наверх, где и удерживается противовесом 57, при чем натяжное действие роликового упора 51 на ременную передачу 47, 49 ослабляется.

предмет изобретения.

1.Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны, отличающееся тем, что, с целью использования для очистки и погрузки тягового усилия разгружаемого от шлака паровоза, применена перемещаемая этим паровозом вдоль ямы, вагонетка А (фиг. 1 и 2), снабженная опущенной в яму рамой 16, скрепленной с нижней ветвью установленной в яме, бесконечной цепи 18, предназначенной для приведения в действие как винтового транспортера 24, подающего шлак к подъемнику, так и колеса 32, подымающего шлак, а также и транспортера 52, принимающего поднятый шлак и сгружающего его в вагон, при чем для сгребания в жолоб 25 транспортера 24 высыпанного из паровоза шлака служит укрепленный в той же раме 16 щит 15.

2.Форма выполнения устройства в п. 1, отличающаяся тем, что для автоматической выгрузки поднятого шлака из

камер 59 колеса 32 (фиг. 2 и 3) на транспортер 52 служат поршни 36, для приведения в действие и отодвигания в начальное положение которых предназначен неподвижный цилиндр 43, один торец которого срезан по винтовой линии и имеет вырез 64 для вхождения рычагов 39, находящихся под воздействием пружин 35 и связанных с штоками 38 означенных поршней 36.

3. Форма выполнения устройства по п.п. 1 и 2, отличающался тем, что для автоматического сцепления и расцепления паровоза с вагонеткой А, установленные на торцевой части вагонеточной рамы передвижные щиты 8, с вилкообразными концами для охвата стержней паровозных буферов (фиг. 1 и 2), связаны с шатунами 2, находящимися под воздействием пружин 7 и присоединенными к укрепленному в раме вагонетки шкиву 1, который при толкательном перемещении паровозом вагонетки А освобождается от тормозящего действия троса 10, вследствие сматывания этого троса с барабана 26 посредством вращения зубчатого колеса 13, связанного с вагонеткой через раму 16 и сцепляющегося с неподвижной зубчатой рейкой 12, укрепленной в яме, с целью освобождения растянутых пружин 7, возвращение которых в нормальное положение (сжатие) вызывает как надвигание щитов 8 на буферные стержни паровоза, так и вращение шкива 1 для наматывания йа него троса 10, в то время как в конце периода тяги вагонетки А обратным ходом паровоза, тот же шкив 1, при посредстве тех же механизмов, получает обратное вращение, ведущее к растягиванию пружин 7 и освобождению паровозных буферов от захвата щитами 8. к авторскому свидетельству А. № 23224 В. Дорофеева

Похожие патенты SU23224A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЩИТОВ ИЗ КАМЫША ИЛИ СОЛОМЫ 1930
  • Лайвин К.М.
SU21436A1
Станок для изготовления щитов из камыша 1932
  • Петров А.М.
SU33289A1
Прибор для устранения излишнего сжатия в цилиндрах паровозной паровой машины 1934
  • Ивенин А.В.
SU43011A1
Механическая паровозная топка 1933
  • Гавриленко В.А.
  • Попов Г.Г.
SU34096A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША 1928
  • Шах С.Д.
SU20797A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
Отрезной станок к ленточному прессу 1932
  • Степанов А.С.
SU32983A1
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КАПУСТЫ И КАРТОФЕЛЯ 1933
  • Муллаев М.И.
SU38371A1

Иллюстрации к изобретению SU 23 224 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны

Формула изобретения SU 23 224 A1

SU 23 224 A1

Авторы

Дорофеев А.В.

Даты

1931-09-30Публикация

1929-09-21Подача