вычиают теплостойкость материала, предотвращая термическое расширенне, возможное при трении поверхностей барабана и тормозных колодок. В ннжней части устройства установлена пружина кручения для поворота вала в направлении запирания двери и связанных с ним через рычаги створок двери. Устройство включает приспособление, ко торое содержит диск, установленный в нижней части вала. На боковой поверхности диска имеется палец, а на торцовой - выступы и отверстия для размещения конца пружины. На диске установлено кольцо с пазом на торцовой поверхности для пальца диска и выемкой для размещения выступа диска. Диск вращается вместе с валом и закручивает пружину кручения для накапливания энергии при открывании двери. Лрп прекращеппи действия усилия, открывающего дверь, накопленпая энергия расходуется для закрывания ее. Крутящий момент пружины регулируется путем перестановки конца пружипы в отверстиях диска. На фиг. 1 изображеио устройство, заключеипое в корпус, общий вид; на фиг. 2 - то же. без верхней крышки и рычагов, вид сверху; иа фиг. 3 - то же, вид снизу; ца.фиг. 4 то же, продольный разрез; иа фиг. 5 - иижияя часть а ор:пуса, иопереч.ное сечеине; на фиг. 6 - корпус устройства, вид сбоку, продольное сечение; на фиг. 7-8 - барабан тормозного приспособления; на фиг. 9-10 - диск тормозного ириспособлеиия; на фиг. 11-12 - тормозные колодки; на фиг. 13 - диск приспособления с выемками для установки пружины кручения; на фиг. 14 - кольцо, устанавливаемое иа диске. Устройство заключено в корпус /, соединенный с закрываемой дверью посредством .проушин 2, и содержит устаио)влеиный в корiiyce вал 3, связанный со свободным концом рычага 4, шарнирно соединенного со вторым рычагом 5, конец которого закреплен на раме дверц. Корпус имеет переднюю, заднюю и боковые стенки 6, 7, 8, 9, верхиюю и нижнюю крыщки 10 V. 11 к внутреннюю поперечную перегородку 12. В нижней части корпуса расположен цилиндр 13, в котором установлена пружина кручения 14, охватывающая вал 3 и предназначенная для его иоворота, и диск 15 с установленным на не.м кольцом 16. Один конец 17 пружины 14 вставлен в отверстие перегородки 12, а второй конец размещается в отверстии 18 диска 15. Для регулирования величины крутящегося момента пружины на торцовой части диска 14 выполнено иесколько отзерстий 18 для выборочного размещения в них конца пружины. Кроме того, на боковой позерхности диска 15 имеется палец 19, а иа торцовой - выступы 20. Диск 15 вставлен в цилиидр 13 и опирается иа иижнюю крыщку корпуса и вращается вместе с валом 3. Кольцо 16 надето сверху на диск 15 и охватывает своим кольцевым выступом 21 боковую поверхность диска. Кроме того, на торцовой поверхности кольца имеется паз 22 для взаимодействия с -пальцем 19 диска 15 с целью предотвращения проскальзывания диска относительно кольца .при повороте, и выемка 23 для размещения выступа 20 диска 15. Выступы 20 .находятся в контакте с пружиной 14 для скрзчивания ее цри повороте диска. Палец 1-9 диска 15 поворачивается с диском и размещается между передней и задней стенками 6, 7 корпуса, выходя из канавки 24 нижнего торца цилиндра 13. Поэтому, когда дверь закрыта, поверхность 25 пальца У5 устанавливается у внутренней поверхности передней стеики 6, и диск 15 с валом 3 поворачивается в направлении стрелки Л (фиг. 5). При открывании двери другая поверхность 26 пальца 19 контактирует с внутренней ловерхностью задней стенки 7, и ловорот вала и двери прекращается. В этом положеиии дверь находится в максимально открытом положении. При повороте вала в направлении открывания двери пружина 14 закручивается через диск 15, вал вращается в направлении закрывания двери за счет накопленной энергии пружины кручения. Устройство снабжено (фрикционным тормозным приспособлением, которое задерживает скорость возврата двери, создаваемую пружиной кручения 14, в наетравленнн закрывания. Фрикционное тормозное приспособление (Помещено в верхней части корпуса над внутренней перегородкой 12 и содержит установленный на валу 3 барабан 27 соосно с пружиной кручения 14. На перегородке 12 под бара:баном закреплен диск 28, через центральное отверстие 29 которого проходит вал 3. Наличие С-образного стопорного кольца 30 между днско м 25 и поверхностью нерегородки 12 обеспечивает фиксацию вала в осевом направлении при сохранении возможности сво.бодного вращения. Барабан 27 имеет кольцевую канавку 31, в которую вставлена спиральная пружина 32, лрижимающая барабан к диску 25. В верхней части барабана установлен днск 33, диаметр которого равен диаметру барабана, перемещающийся только в осевом направлении. Таким образом пружина 52 заключена :между верхним 33 и нижним 28 дисками. Для увеличения фрикционного взаимодействия на торце барабана 27 имеются радиально расположенные пазы 34, в которые входят соответствуюш,ие радиальные выступы 35 диска 25. С целью увеличения тормозного усилия боковая поверхность барабана 27 может быть выполнена рифленой для контакта с тормозг ымц колодка1мн 36, имеющими рабочие вотнутые поверхности, соответствующие поверхности барабана. Для прижима тормозных колодок к барабану в пространстве .между колодками и боковыми стенками 8, 9 корпуса установлены
пружины 37. С тыльной стороны тормозные колодки имеют вертикальные щеки 38, находящиеся в скользящем контакте сверху и снизу с внутренними поверхностя ми верхней крышки 10 и нерегородки 12 корлуса, а с боков - с внутренними поверхностями передней и задней стенок корлуса.
Тормозные колодки 36 прижимаются к барабану нод действием пружин 37, усилие которых регулируется с номощью винтов 39, соединенных с пластинами 40, взаимодействующими с пружинами 37.
Для увеличения фрикционных свойств и повышения коэффициента трения барабан 1может быть изготовлен из материала, содержащего смесь мелко раздрО бленных частиц асбеста и пластического материала, например ацетатную или полиамидную смолу.
Целесообразно изготовлять ба забан, тор мозные колодки и диск из одного материала.
Устройство устанавливают на двери и соединяют с помощью щарнириых рычагов 4, 5 с неподвижной рамой двери. При открыванпм двери вал 3 через рычаги иоворачивается, н иружииа кручения 14 закручивается, что приводит « закрыванию двери. При закрывании 1нружина 32 воздействует на барабан в осевом направлении и прижимает его к диску 28 с обеспечением их фрикционного взаимодействия, в результате чего создается дополнительное тор.мозное усилие, действующее совместно с усилием, создаваемы-м тормозными колодками 36, и обесиечиварощее вместе с этим усилием затормаживание вращения барабаиа н, следовательно, вала 3, что уменьшает скорость закрывания двери, создавая ее плавное движение и устраияя хлопанье.
Ф о р М у л а изобретения
1.Устройство для закрывания двери, содержащее установленный на двери корнус с валом и пружиной кручения, два щарнирно соединенных между собой рычага, свободные концы которых соединены соответственно с валом корпуса и рамой двери, и фрикиионное тормозное приспособление, о т л и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения ллавмости закрывания створки, тормозное приспособление содержит установленный на валу корпуса в верхней его части барабан, имеющий на торце радиально расположенные иазы, размещенный под барабаном и закрепленный 3 корпусе диск с раднально расположенными выстунами, взаимодействуюнигми с лазами барабана, и подпружиненные тормозные колодки, установленные с возможностью
взаимадействия с боковой 1поверхностью барабана.
2.Устройство по л. 1, отличающееся тем, что оно снабжено ириспособлением, содержащим установленный в нижней части ва;ia ко 5пуса диск, имеющий на боковой .поверхности палец, а на торцовой выступы и отверстия для размещения конца пружины и установленное на диске кольцо, имеющее на торцовой поверхности паз для пальца диска
и выемку для раз1мещеиия выступа диска.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковая поверхиость барабана выполнена рифленой.
4.Устройство ло п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что барабан изготовлен из смеси мелко
раздроблеиных ча.стиц асбеста и пластического материала.
Источник информации, принятый во в)П1мание лри экспертизе:
1. Патент Германии „V2 677508, 68 о 14,
1939 г.
/
Фиг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Устройство для закрывания двери Антона Савенко | 1990 |
|
SU1747663A1 |
Устройство для намотки к машине для получения высокообъемной пряжи | 1973 |
|
SU575018A3 |
Приводный механизм тормоза | 1988 |
|
SU1687959A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Устройство для закрывания двери | 1983 |
|
SU1121371A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1974 |
|
SU560731A1 |
Кинематографический аппарат для проектирования | 1925 |
|
SU4837A1 |
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы | 1984 |
|
SU1333242A3 |
J3
, Риг 2
j;
fuz 7
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1971-11-19—Подача