1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ленточным конвейерам для транспортироваиия крупнокусковой горной массы.
Известно устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, содерл ащее ролики, одни концы осей которых закреплены па раме, а другие связаны между собой пружиной, размещеиной между ветвями вспомогательного полотна 1.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции.
Известно устройство для поддержания ленты, включающее ленту, охватывающую барабаны 2.
Р1едостатком устройства является громоздкость, обусловленная необходимостью размещения между рабочей и холостой ветвями лепты барабанов поддерживающего устройства.
Известно устройство, смягчающее удары горной массы в месте загрузки на конвейерную ленту. Устройство предусматривает установку под погрузочной воронкой конвейера прочного резинового мата, концы которого выходят из края конвейерной ленты и неподвижно укреплены на двух продольных балках остова конвейера с помощью стальных полос, болтов и продольных щин с закругленными краями 3.
Недостатком устройства является неравномерность амортизирующих свойств по щириие ленты поддерживающего устройства.
Известно устройство для поддержания ленты конвейера, включающее поддерживающую ленту из антифрикционного материала, связаннуЕО с рамой посредством опорного элемента, выполненного в виде рессоры 4. Однако в таком устройстве амортизирующий элемент - рессора об.тадает симметричной характеристикой упругости, т. е. энергия, сообщенная рессоре падающим грузом возвращается при распрямлепни рессоры. При этом происходит соударение ленты, возвращающейся с большой скоростью в и.сходное ноложение, с падающим грузом, в результате чего сиvia удара может возрасти. Система не поддается регулировке, ее амортизирующие качества зависят от подбора рессор и в процессе работы степень податливости не может быть скорректирована. При ударе крупного куска горной породы по .тенте в промежутке между поперечнымп рессорами происходит значительная деформацпя ленты, резкий изгиб на ребре рессоры, обусловливающий иовыщенное соиротивление движению ленты, значительное поперечное давление на рессору, что вызывает ее скручивание. При падении горной массы на ленту происходит поперечный и иродольный
прогиб промежуточного листового элемента, нрнкренленного к рессорам. Прн этом в результате продольного прогиба возникают силы натяжения, действующие поперек рессор и прижимающие элемент крепления рессоры к направляющему пазу. Поскольку рессора находится непрерывно в колебательном движении, трущаяся пара, работаюн ая в режиме сухого трения при знач 1тельныхскоростях и перемещениях, быстро выходит из строя.
Цель изобретения - уменьшение силы удара горной массы о конвейерную ленту. Это достигается тем, что нредлагаемое устройство снабжено листами из эластичного материала с амортизирующими опорами, закрепленными на раме у одного листа параллельно, а у другого - перпендикулярпо продольной оси конвейерной ленты.
Амортизнрующие опоры снабжены демпфирующими устройствами, наиример тарельчатыми пружппами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Под конвейерной лентой 1 в месте ее загрузки горной массой расположено устройство, состоящее из листов эластичного материала.
Лист 2 из антифрикционного материала прикреплен но всей щнрине со стороны набегающей ветви конвейерной ленты к амортизирующей опоре 3 перпенднкулярно продольной оси ленты 1, а противоположная сторона его свободно оперта на желоб 4 конвейера.
Амортизирующая опора 3 выполнена в виде вала, концы которого снабжены рычагами 5, опнрающпмнся на демпфирующне устройства 6, например в виде пакета тарельчатых пружин.
Непосредствепно под листом 2 укреплен без зазора лист 7 устройства, который со стороны набегающей ветви конвейерной лепты по всей щнрнне прикреплен к амортизирующей оиоре 3. Со стороны сбегающей ветви конвейерной ленты лист 7 прикреплен по всей ширине к амортизирующим опорам 8, расположенным параллельно продольной оси конвейерной ленты по кривой, эквидистантной ирофилю желоба и конвейера.
Под листом 7 расположен лист 9, который двумя противоположными сторонами, перпендикулярными продольной оси конвейерной ленты 1, шарнирно прикреплен к демпфирующим устройствам 10, выполненным в виде двуплечих рычагов и, например, пакета тарельчатых пружин 11. Такая подвеска листов делает устройство для поддержания ленты конвейера одинаково податливым во всех направлениях.
Поскольку амортизирующий элемент - тарельчатые пружины - обладает высокой рассеивающей способностью, упругая характеристика амортизаторов несимметрична и возврат ленты в исходное положение происходит со значительно меньшей скоростью, чем ири гащеппи удара, поэтому при встрече с иовым
грузом сила удара определяется в осповпом податливостью устройства.
Податливость устройства .может быть отрегулирована в процессе работы степенью предварительной затяжки и количеством тарельчатых пружин.
Листы устройства выиолнены из высокоп|хуч1юго эластичного материала и прилегают друг к другу без зазоров.
стройство работает следующпм образом,
При падеиии груза на ленту 1 конвейера сила удара передается на поддерживающее устройство, которое прогибается за счет податливости демпфирующих устройств 6, 8 и
11, а также за счет собственной упругостн продольного 7 и поперечного 9 лнстов. При этом сила удара на контакте груза с лентой резко уменьщается. С целью обеспечення равномерного восприятия ударных нагрузок, возникающих при погрузке горной массы па конвейер, и обеспечения постоянства геометрической формы желобчатой части ленты 1 в период удара листы 7 и 9 прикреплены каждый по двум противоиоложным взанмио перпендикулярным стороиам.
При износе листа 2 из аитифрикционного материала его можно заменить, не меняя силовые элементы устройства.
Предлагаемое устройство уменьщает силу удара горной массы о ленту, повыщает надежность работы конвейера, что особенно важно ирн иогрузке круипокусковой абразивиой горной массы.
За счет простоты и компактности устройства для предохранения ленты конвейера унрощается конструкция загрузочиой части конвейера. Устройство обеспечивает равномерность амортизирующих свойств по всей загрузочиой части коивейера, постоянство геометрической формы желобчатой части ленты конвейера и обладает высокой демифирующей способностью предохранения при гащении колеба} пй, возникающих после удара материала
О ленту.
Формула изобретения
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающее раму и поддерживающую ленту из антнфрикционного материала, на которой лежит конвейерная
лента, отличающееся тем, что, с целью уменьшения удара горной массы о конвейерную ленту, оно снабжено листами из эластичного материала с амортизирующими опорами, закрепленными на раме у одного листа параллельно, а у другого - перпендикулярно иродольной оси конвейерной ленты.
Источники информаци;, принятые во внимание при эксиертизе:
1. Авт. св. № 341731, М. Кл. В 65G 39/14,
1970. 2. Патент Великобриташш N° 940213, М. Кл. В 8А, 1963. 3. Патент ФРГ № 19225386, кл. 81е 11, 1972. 4. Патент США N° 3443678, кл. 198-191,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Устройство для поддержания конвейерной ленты в месте ее загрузки | 1976 |
|
SU581016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ В ЗОНЕ ЗАГРУЗКИ КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2342302C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1975 |
|
SU542688A2 |
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА | 1996 |
|
RU2161574C2 |
Лента для конвейера | 1981 |
|
SU1002198A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1985 |
|
SU1279919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В МЕСТЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ | 1972 |
|
SU420518A1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1974-10-28—Подача