112
I Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковую горную массу
Целью изобретения является повыше ние надежности работы устройства и снижение динамических нагрузок на его элементы.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг. А - разрез В-В на фиг.1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.4.
Устройство включает закреплённые на раме 1 гибкие продольные и попе
речные связи, выполненные, например, в виде продольных 2 и поперечных 3 канатов. На продольных канатах 2 расположёны опорные элементы 4 из антифрикционного материала.
Канаты 2 и 3 в местах их пересечений соединены опорными элементами 5 со смещенными по их высоте взаимно перпендикулярными (перекрещивающимися) отверстиями 6. Опорные элементы 4 выполнены в виде поддерживающих .втулок и свободно посажены на канаты 2 между опорными: элементами 5. Продольные канаты 2 снабжены натяжным приспособлением, например болтами 7 с гайками 8 и шайбами 9, между которыми и рамой 1 установлены амортизаторы, выполненные в виде тарельчатых пружин 10. Конвейерная лента 11 из эластичного материала, опираясь на опорные элементы, принимает такую желобчатую форму в поперечном сечении, которая заложена формой торцовых стенок и натянутых между ними продольных канатов. Поперечные канаты 3 снабжены свободно установленными на них эластичными распорными втулками 12. В верхних отверстиях опорных элементов 5 расположены продольные канаты 2, а в нижних отверстиях - поперечные канаты 3.
Устройство работает следующим образом.
Движущаяся грузовая ветвь ленты конвейера опирается и скользит по опорным элементам 4 и 5. При этом площадь контакта грузовой ветви ленты с опорными элементами 4 и 5 минимальная, что значительно уменьшает сопротивление передвижения ленты с
5
O
5
0
5
0
5
0
5
0
5
грузом. При загрузке крупнокускового материала возникающие динамичес- , кие нагрузки погашаютЬя податливостью продольных и поперечных канатов 2 и 3.
При помощи винтовых натяжных приспособлений регулируется величина податливости ленты в заданных пределах. Поперечное смещение ленты также регулируется при помощи натяжных приспособлений.
Ослабляя поперечные канаты 3 с одной стороны и натягивая с другой, одновременно смещают в поперечном направлении и грузовую ветвь ленты.
Поперечные нагрузки от ударов крупных кусков гасятся через опорные элементы 5 эластичными распорными втулками 12, посалсенными на поперечные канаты 3.
Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет повысить срок службы конвейерной ленты и упростить его конструкцию за счет обеспечения регулирования ленты в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, повышается надежность и ремонтопригодность. Формула изобретения
I , Устройство ;:ц1я поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающее закрепленные на раме амортизаторами гибкие продольные и поперечные связи и установленные на гибких продольных связях опорные элементы из антифрикционного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и снижения динамических нагрузок на его элементы, в опорных элементах, расположенных в местах пересечения гибких продольных и поперечных связей, выполнены смещенные по высоте взаимно перпендикулярные отверстия, в верхних из которых расположены гибкие продольные связи, а в 1ШЖНИХ - гибкие поперечные связи, которые снабжены свободно установленными на них эластичными распорными втулками, при этом опорные элементы, расположенные между местами пересечения гибких продольных и поперечных связей, выполнены в виде поддерживающих втулок.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что гибкие продольные и поперечные связи выполнены в виде канатов.
/f -/ по5ерну/т70
Фиг.д
в-в
фиг л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1459975A1 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
Секция ленточного конвейера | 1977 |
|
SU735504A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1703582A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU870279A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1105407A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1738726A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1013364A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2350538C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,повышает надежность работы устройства и снижает динамические нагрузки на его элементы. Устройство включает закрепленные на раме гибкие продольные и поперечные связи в виде канатов 2 и 3. В местах пересечения связей в опорных элементах вьшолне- ны смещенные по высоте взаимно перпендикулярные отверстия 6 для размещения канатов. Канаты 3 снабжены ; свободно установленными на них эластичными распорными втулками 12. Канаты 2 имеют натяжные приспособления в виде болтов с гайками и шайбами. Натяжные приспособления обеспечивают регулирование величины податливости ленты в заданных пределах и поперечное смещение ленты. При загрузке крупнокускового материала возникающие динамические нагрузки пога- шаются податливостью канатов 2 и 3. 1 3.п. ф-лы, 5 ил. (Л INS О СО СО аг. 5
Виброгаситель преимущественно для строительных несущих конструкций | 1940 |
|
SU66528A1 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Ненахов Г.С | |||
и др | |||
Состояние и перспективы развития транспортных средств для горных выработок: М.: ЦНИЭИуголь, 1981, с.26-27, рис.14. |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-09-19—Подача