Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в промышленных погрузчиках и других подобных машинах, применяющихся во всех отраслях народного хозяйства.
Известен боковой захват для погрузчиков, содержаш:ий несущие лапы, привод их взаимного перемещения относительно плнты грузовой каретки грузоподъемника и направляющие для их перемещения 1. Недостатком такой конструкции является значительиая совокупная толщина несущих лап и щарнирио-соеднненных с ними зажимных башмаков, что препятствует внедрению захвата в промежутки между уложениыми в щтабель грузами или требует увеличения этих промежутков, снижая коэффициент использования складской площади.
Известен боковой захват погрузчика, содержащий несущие лапы с выступами, иа которых щарнирно закреплены зажимные башмаки, пластинчатые пружины для обеспечения возврата башмаков в среднее положение, гидравлический привод перемещения лап и направляющие для этого иеремещения 2. К недостаткам этого бокового захвата относятся необходимость регулировки захвата по высоте, значительная совокупная толщина зажимных башмаков и несущих лап, большая строительная высота, иедостаточная иадежиость зажатия груза в случаях нестрогой параллельности его боковых сторон.
С целью упрощения конструкции и обесиения надежности захвата груза в нредлагаемом боковом захвате погрузчика зажимные башмаки выполнены с П-образным вырезом, соответствующим выступу несущей лапы, причем в зажимном бащмаке выполпеи паз, в котором размещена пружина возврата, пр)1креиленная к выступу несущей лапы.
На фиг. 1 ноказаи предлагаемый боковой захват, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - несущая лапа с зажимными бащд1аками, вид в плане; на фпг. 4 - часть
песущей лапы с зажимными башмаками, вид
сбоку; на фиг. 5 - зажимной башмак, вид
сбоку; на фиг. 6 - то же, вид в плане (разрез
ио А-А на фиг. 5).
На плите каретки 1 грузоподъемника погрузчика установлен корпус 2 бокового захвата, в трубах которого иомещены с возможностью скольжения направляющие 3, жестко соединенные с планками 4, к которым также жестко присоединены щтоки гидроцилиндров 5,
установленных в корпусе 2. На планках 4 болтамп 6 крепятся фланцы несупиьх лап 7, в сквозные отверстия передних выступов 8 которых вставлены вертикальные оси 9, щарнирно-соединяющ1 е с передппми выступами 8
зажимные баишаки 10, через сквозные отверстия которых осп 9 также проходят. Несущие лапы 7 и зажимные башмаки 10 выполнены спмметричпыми относительно своих продольных горизонтальных осей.
Башмаки 10 имеют на задиих концах вырезы И, совпадаюш,ие (с некоторым зазором) с формой передних выступов 8 несущих лан 7. Передние и задние половины рабочих (зажимающих груз) поверхностей зажимных башмаков образуют тупые углы, близкие к развернутым. Через сквозные отверстия в осях 9 и отверстия а в передних выступах 8 проходят концы пружин 12 возврата, помешенных в пазах б зажимных башмаков 10 и закрепленных накладками 13 и винтами 14. С лапами 7 и с башмаками 10 через штифты 15 шарнирно соединены ограничители 16.
Для захвата груза лапы 7 с башмаками 10 устанавливаются (подъездом погрузчика) по обе стороны груза (или в промежутке между грузами при захвате грузов из штабеля), после чего действием гидроцилипдров 5 несущие лапы начинают перемещаться навстречу друг другу до момента зажатпя груза. При этом движимые штоками гидроцилиндров 5 планки 4 перемешают песущие лапы 7 и паправляются с помощью соединенных с ними направляющих 3, движущихся в трубах корпуса 2. При соприкосиовенпи с грузом зажимные башмаки 10 в зависимости от конфигурации поверхностей могут повернуться в ту или другую сторону относительно несущих лап 7 в пределах, ограниченных ограничителями
16. Зажатый боковым захватом груз затем поднимается и транспортируется к месту разгрузки. После установки груза на место действием гидроцилиидров 5 несущие лапы 7 разводятся, зажимные башмаки 10 освоболедают груз и под действием иружин 12 возврата, одновременно фиксирующих шарнирные оси 9, возвращаются в среднее положение (в случае их поворота отпосительпо несупгих лап 7
нри зажимании груза).
Формула изобретения
Боковой захват погрузчика, содержащий несущие лапы с выступами, на которых шарнпрно закреплены зажимные башмаки, снабженные пружинами возврата, и привод перемещеиия лай, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надел-сности захвата груза, зажимные башмаки выполнены с П-сбразным вырезом, соответствующим выстуиу несущей лапы, причем в зажимном башмаке выполнеп паз, в котором размещена пружина возврата, прикрепленная к выступу несущей лапы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертпзе:
1.Электропогрузчик ЭП-103 с боковым захватом РП-13, изготавливаемый Свердловским машиностроительным заводом.
2.Патент ФРГ Л 2048034, кл. 35Л 9/18, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство к погрузчику | 1978 |
|
SU749798A1 |
Погрузчик | 1980 |
|
SU931702A1 |
Комбинированное навесное приспособление к вилочному погрузчику | 1985 |
|
SU1260329A1 |
Захват к погрузчику | 1980 |
|
SU981202A1 |
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1969 |
|
SU255839A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1981 |
|
SU997922A1 |
Устройство для перегрузки сыпучих и пылевидных грузов | 1981 |
|
SU1025593A1 |
Навесное оборудование к погрузчику | 1987 |
|
SU1446099A1 |
Грузозахватное устройство к погрузчику | 1983 |
|
SU1110746A1 |
БОКОВОЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ | 1993 |
|
RU2081811C1 |
:
13
/ fO .
12 8
(fve.S
A-/
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1974-12-25—Подача