Изобретение относится к сменным захватным приспособлениям, навешиваемым на грузоподъемную каретку погрузчика, в частности к захватам с перемецающимися в направляющих от силовых цилиндров зажимными лапами.
Известен захват к погрузчику, содержащий корпус, образованный верхней и нижней направляющими, соединенными по краям пластинами, при этом в направляющих установлены ползуны . с зажимными лапами, к которыгл присоединены штоки силовых цилиндров
1JНедостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности.
Целью изобретения является повышение эффективности путем снюхения металлоемкости и повышения грузоподъемности .
Цель достигается тем, что захват к погрузчику снабхсен поперечиной, прикрепленной к центральной части .направляющих и выполненной с отверстиями, через которые пропущены корпуса силовых(цилиндров,а направляющие имеют корытообразный профиль и выполнены в центральной части с буртом, а по краям снабхсены упорами, при этом в ползунах выполнены пазы, взаимодействующие с указанными упорами.
На фиг. 1 изображей захват в диметрическоп проекции, общий вид f на фиг. 2 - захват, вид спереди ( зажимные лапы условно сняты ) / на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг,4 сечение Л-А на фиг.З.
10
Захват содержит корпус, образованный двумя направляющими - верхней 1 и нижней 2, соединенными по краям пластинами 3 и 4, расположенными в плоскости направляющих,а по цент15ру - перпендикулярно расположенной к ним поперечиной 5. В направляющих 1. и 2 установлены ползуны б, 7 и 8, 9 зажимных лап 10 и 11. При этом 20 лапы 10 и 11 согнуты из листового металла и непосредственно приварены к ползунам, чем создается ровная без уступов поверхность как с внутренней, со стороны груза, так и с стороны. К ка/эдой лапе 10
25 и 11 присоединен шток силового цилиндра 12 и 13 соответственно, корпуса которых пропущены через сквозные отверстия поперечины 5 И установлены в них с возможностью огра30ниченного поворота. Каждая направляквдая, верхняя 1 и нижняя 2, выполнена ывеллерообразного сечения о центральным буртом 14 и 15, образуя два паза. Поверхности В и В бурта механически обработаны на ширину В, которая составляет 1/6 - 1/10 высол поверхности Г, -также обработанной Высота бурта 14 и 15 не может быть меньше ширины в. В верхнихпазах верхней 1 и нижней 2 поперечин размещены ползуны б и 7 левой лапы 10, а в нилсних пазах поперечин 1 и 2 размещены ползуны 8 и 9 правой лапы 11. Центральная часть направляющих 1 и 2 закрыта пластинами 16 и 17 (фиг. 3); на величину, равную минимальному раскрытию лап 10 и 11, Поверхность Д пластин, взаимодействующая с ползунами/, механически обработана. Каияьй из ползунов 6-9 снабженпродольным пазом.во взаимодействие с которым входят упоры 18 - 21, служащие для удержания ползунов в направляющих 1 и 2. Упоры 18 - 21 могут быть выполнены -в виде штырей или катков. Пластиньа 16 и 17 снабжены резьбовыми отверстиями для крепления.кожуха 22,- предохраняющего захват,.от ударов груза. К задней стенкенаправляющих 1 и 2 при помощи болтов прикреплены крюки - верхний 23 и нижний 24 для навески на каретку автоилй электропогрузчика. На зансимных лапах 10 и 11 установлены кронштей ны 25 .для крепления штока силового цилиндра 12 и 13. Кронштейны 25 снабжены двумя парами отверстий для крепления силового цилиндра в двух положениях, что обеспечивает расширение диапазона перерабатываемых грузов.
Принцип действия захвата заключается в следующем. -,
При подаче рабочей гшдкости в поршневые полости силовых цилиндров 12 и 13 осуществляется раздвижение лап 10 и 11. Ползуны 6, 7 и 8, 9 перемещаются в пазах направляницих 1 и 2.
После установки захвата относительно груза рабочую жидкость подают в штоковые полости силовых цилиндров 12 и 13, за химают груз, затем поднимают его грузоподъемным механизмом и транспортируют к месту назначения.
При этом ввиду того, что при зажатии груза лапами 10 и 11 возникающие удельные давления на поверхностях Б, В и Г,Д направляющих 1 и 2 должны быть примерно одинаковыми, поверхности Б и В, воспринимающие небольшие вертикальные нагрузки, относительно малые и составляют 1/6 1/10 высоты поверхностей Г и Д, воспринимаю Цих большие горизонтальные
нагрузки.
Такое выполнение направляющих повышает долговечность конструкции, снижает металлоемкость их, обеспечивает простоту выполнения захвата и
снижение металлоемкости захвата в це|ЛОМ. .
Формула изобретения
Захват к погрузчику, содержаний корпус, образованный верхней и нижней направляющими, соединенными по краям пластинами, при этом в направляющих установлены ползуны с зажимными лапами, к которым присоединены штоки силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения металлоемкости и повышения грузоподъемнос и, он снабжен поперечиной, прикрепленной к центральной части йаправляющих и выполненной с отверстиями, через которые пропущены корпуса силовых цилиндров а направляющие имеют коЕялтообразный профиль и выполнены в центральной части с буртом, а по краям снабжены упорами, при этом в ползунах выполнены пазы, взаимодействук цие с указанными упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1. Патент США 3643825, кл. 214-512, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1989 |
|
SU1687571A1 |
Захватное устройство к погрузчику | 1978 |
|
SU749798A1 |
Захватное устройство для пакетов плит | 1986 |
|
SU1463688A1 |
Захват-кантователь к погрузчику | 1990 |
|
SU1754639A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217899C2 |
Погрузчик для грузов | 1974 |
|
SU551243A1 |
Грузозахватное устройство к погрузчику | 1985 |
|
SU1271815A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Погрузчик | 1980 |
|
SU931702A1 |
БОКОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА | 1973 |
|
SU397473A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-05-21—Подача