Захват к погрузчику Советский патент 1982 года по МПК B66F9/14 

Описание патента на изобретение SU981202A1

Изобретение относится к сменным захватным приспособлениям, навешиваемым на грузоподъемную каретку погрузчика, в частности к захватам с перемецающимися в направляющих от силовых цилиндров зажимными лапами.

Известен захват к погрузчику, содержащий корпус, образованный верхней и нижней направляющими, соединенными по краям пластинами, при этом в направляющих установлены ползуны . с зажимными лапами, к которыгл присоединены штоки силовых цилиндров

1JНедостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снюхения металлоемкости и повышения грузоподъемности .

Цель достигается тем, что захват к погрузчику снабхсен поперечиной, прикрепленной к центральной части .направляющих и выполненной с отверстиями, через которые пропущены корпуса силовых(цилиндров,а направляющие имеют корытообразный профиль и выполнены в центральной части с буртом, а по краям снабхсены упорами, при этом в ползунах выполнены пазы, взаимодействующие с указанными упорами.

На фиг. 1 изображей захват в диметрическоп проекции, общий вид f на фиг. 2 - захват, вид спереди ( зажимные лапы условно сняты ) / на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг,4 сечение Л-А на фиг.З.

10

Захват содержит корпус, образованный двумя направляющими - верхней 1 и нижней 2, соединенными по краям пластинами 3 и 4, расположенными в плоскости направляющих,а по цент15ру - перпендикулярно расположенной к ним поперечиной 5. В направляющих 1. и 2 установлены ползуны б, 7 и 8, 9 зажимных лап 10 и 11. При этом 20 лапы 10 и 11 согнуты из листового металла и непосредственно приварены к ползунам, чем создается ровная без уступов поверхность как с внутренней, со стороны груза, так и с стороны. К ка/эдой лапе 10

25 и 11 присоединен шток силового цилиндра 12 и 13 соответственно, корпуса которых пропущены через сквозные отверстия поперечины 5 И установлены в них с возможностью огра30ниченного поворота. Каждая направляквдая, верхняя 1 и нижняя 2, выполнена ывеллерообразного сечения о центральным буртом 14 и 15, образуя два паза. Поверхности В и В бурта механически обработаны на ширину В, которая составляет 1/6 - 1/10 высол поверхности Г, -также обработанной Высота бурта 14 и 15 не может быть меньше ширины в. В верхнихпазах верхней 1 и нижней 2 поперечин размещены ползуны б и 7 левой лапы 10, а в нилсних пазах поперечин 1 и 2 размещены ползуны 8 и 9 правой лапы 11. Центральная часть направляющих 1 и 2 закрыта пластинами 16 и 17 (фиг. 3); на величину, равную минимальному раскрытию лап 10 и 11, Поверхность Д пластин, взаимодействующая с ползунами/, механически обработана. Каияьй из ползунов 6-9 снабженпродольным пазом.во взаимодействие с которым входят упоры 18 - 21, служащие для удержания ползунов в направляющих 1 и 2. Упоры 18 - 21 могут быть выполнены -в виде штырей или катков. Пластиньа 16 и 17 снабжены резьбовыми отверстиями для крепления.кожуха 22,- предохраняющего захват,.от ударов груза. К задней стенкенаправляющих 1 и 2 при помощи болтов прикреплены крюки - верхний 23 и нижний 24 для навески на каретку автоилй электропогрузчика. На зансимных лапах 10 и 11 установлены кронштей ны 25 .для крепления штока силового цилиндра 12 и 13. Кронштейны 25 снабжены двумя парами отверстий для крепления силового цилиндра в двух положениях, что обеспечивает расширение диапазона перерабатываемых грузов.

Принцип действия захвата заключается в следующем. -,

При подаче рабочей гшдкости в поршневые полости силовых цилиндров 12 и 13 осуществляется раздвижение лап 10 и 11. Ползуны 6, 7 и 8, 9 перемещаются в пазах направляницих 1 и 2.

После установки захвата относительно груза рабочую жидкость подают в штоковые полости силовых цилиндров 12 и 13, за химают груз, затем поднимают его грузоподъемным механизмом и транспортируют к месту назначения.

При этом ввиду того, что при зажатии груза лапами 10 и 11 возникающие удельные давления на поверхностях Б, В и Г,Д направляющих 1 и 2 должны быть примерно одинаковыми, поверхности Б и В, воспринимающие небольшие вертикальные нагрузки, относительно малые и составляют 1/6 1/10 высоты поверхностей Г и Д, воспринимаю Цих большие горизонтальные

нагрузки.

Такое выполнение направляющих повышает долговечность конструкции, снижает металлоемкость их, обеспечивает простоту выполнения захвата и

снижение металлоемкости захвата в це|ЛОМ. .

Формула изобретения

Захват к погрузчику, содержаний корпус, образованный верхней и нижней направляющими, соединенными по краям пластинами, при этом в направляющих установлены ползуны с зажимными лапами, к которым присоединены штоки силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения металлоемкости и повышения грузоподъемнос и, он снабжен поперечиной, прикрепленной к центральной части йаправляющих и выполненной с отверстиями, через которые пропущены корпуса силовых цилиндров а направляющие имеют коЕялтообразный профиль и выполнены в центральной части с буртом, а по краям снабжены упорами, при этом в ползунах выполнены пазы, взаимодействук цие с указанными упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Патент США 3643825, кл. 214-512, 1972.

Похожие патенты SU981202A1

название год авторы номер документа
Погрузчик 1989
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Свиридовская Рина Исааковна
SU1687571A1
Захватное устройство к погрузчику 1978
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Мамедов Сабир Нахмет Оглы
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU749798A1
Захватное устройство для пакетов плит 1986
  • Передня Леонтий Иванович
  • Филонов Александр Демьянович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Летов Эдуард Петрович
  • Свита Петр Николаевич
  • Симонян Лев Михайлович
  • Клюев Сергей Владимирович
  • Сушкевич Геннадий Александрович
SU1463688A1
Захват-кантователь к погрузчику 1990
  • Кисляков Владимир Витальевич
SU1754639A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Дубинин В.Ф.
  • Глухарев В.А.
  • Иванова О.В.
  • Соколов В.Н.
  • Медведев М.С.
RU2217899C2
Погрузчик для грузов 1974
  • Волков Николай Прокопьевич
SU551243A1
Грузозахватное устройство к погрузчику 1985
  • Яковенко Анатолий Васильевич
  • Пичугин Анатолий Петрович
  • Трахтин Леонид Михайлович
SU1271815A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
Погрузчик 1980
  • Заморин Владимир Николаевич
SU931702A1
БОКОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА 1973
  • Витель В. В. Волошанский, Я. В. Павлив, В. О. Дзюбан, В. С. Хавелкин М. И. Шнейдер Головное Специальное Конструкторское Бюро Автопогрузчиков Экспериментальной Базой
SU397473A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 202 A1

Реферат патента 1982 года Захват к погрузчику

Формула изобретения SU 981 202 A1

SU 981 202 A1

Авторы

Бук Владимир Иванович

Витык Михаил Васильевич

Пошивак Александр Михайлович

Волошанский Владимир Владимирович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-05-21Подача