(54) ПУЧКОВЫЙ ТОРСИОН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1530860A1 |
Упругая торсионная муфта | 1980 |
|
SU941738A1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
Зубчатая муфта | 1979 |
|
SU838141A1 |
Устройство для имитации жесткости кинематических цепей | 1978 |
|
SU765684A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1981 |
|
SU956856A2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU408070A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1990 |
|
SU1770631A1 |
Пучковый торсион | 1975 |
|
SU547574A1 |
Изобретение относится к машиност роению, а именно к пучковым торсионам. Известны пучковые торсионы, срдержаише прутки, опоры с отверстиями для закрепления концов прутков и стопорные элементы, при этом опоры выполнены Б виде втулок с радиальными птицами на торцовой поверхности, в которые введены отогнутые от центра пучка концы прутков (11. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является пучковый торсион, содержгидий стержни койщл которых закреплены в муфтах 2 Недостатком известных пучковых т сионов является то, что они имеют жесткость, возрастакядую по мере уве личения угла их закручивания. Цель изобретения - получение-упругой характеристики с уменьшгиощёйся по мере закручивания торсиона же скостью. Указанная цель достигается тем, что стержни расположены таким образом, что их оси скрещиваются с осью торсиона, а направление наклона их противоположно направлению закручивания торсиона. На фиг. 1 изображен пучковый торсион, продольный разрез на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Пучковый торсион, содержащий стержни 1, расположенные таким образом, что их оси скрещиваются с осью торсиона, и направление наклона их противоположно направлению закручивания торсиона, карданные муфты 2 и 3, каждая из которых состоит из полумуфты 4, установленной на концах стержней 1 и жестко связанной с ними посредством шпонок 5 (.или шлицев) и гайки 6. Полумуфта 4 посредством оси 7 связана с крестовиной 8, которая своими полуосями (не показаны) через подшипники 9 и 10 шарнирно закреплена в планшайбах 11 и 12. Для упрощения сборки планшайбы 11 и 12 выполнены разрезными по плоскости, проходящей через полуоси крестовины 8. 1ланшайба 11 закреплена неподвижно на основании 13, а планшайба 12, через которую происходит нагружение торсиона, закреплена на основании 13 посредством подшипника вргицения (не показан) . Устройство работает следующим образом. При вращении планшайбы 11 в напра лёнии, указанном стрелкой, при неподвижной планшайбе 12 стержни 1 скручиваются на угол, равный относительному развороту планшайб 11 и 12. При этом наклон осей стержней относительно оси планшайб 11 и 12 уменьшается за счет перемещения одного из концов торсиона из точки Од в точку 0, и одновременно происходит сокращение длины стержней 1, т.е сжатие торсиона. При уменьшении угла наклона стерж ней 1 до нуля дополнительный крутящий момент,.создаваемый продольным сжатием стержней 1, также падает до нуля, а после перехода через контрол ное положение сжимающая сила создает отрицательный крутящий момент, обеспечивая уменьшение жесткости пуч кового торсиона по мере увеличения угла закручивания. Таким образом, пучковый торсиоя приобретает упругую характеристику А а у//////////////////////////// А-А с уменьшающейся по мере закручивания торсиона жесткостью. Формула изобретения Пучковый торсион, содержащий стержни, концы которых закреплены в муфтах, отличаю щийсяв том, что, с целью получения упругой характеристики с уменьшающейся по мере закручивания торсиона жесткостью, стержни расположены таким образом, что их оси скрещиваются с осью торсиона, а направлений наклона их противоположно направлению закручивания торсиона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №547574, кл. F 16 F 1/14, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 526733, кл. F 16 F 1/16, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-16—Подача