Значительное количество грузов, транспортируемых в крытых вагонах, упаковывается в больших ящиках весом брутто от 0,5 до 2,5 т.
Применение до и после выгрузки из вагонов для их транспортировки катков, роликовых ломов и тому подобных приспособлений является мало эффективным и весьма трудоемким.
Предлагаемое изобретение ставит себе целью свести затрату работы и времени для выгрузки, транспортировки и погрузки таких ящиков к возможному минимуму,
На прилагаемом чертеже представлена примерная форма выполнения составляющей предмет настоящего изобретения ручной тележки для транспортировки ящиков - тяжеловесов, причем фиг. 1 показывает вид ее сбоку, фиг. 2- спереди, фиг, 3- в плане.
Ящики-тяжеловесы, для которых предназначена предлагаемая тележка, обычно по краям своих длинных сторон имеют бруски, в связи с чем при постановке ящика на пол между нижней передней и задней его кромками и полом остается щель примерно в 35 мм.
Тележка, изображенная на прилагаемом чертеже, состоит из П-образной рамы / из щвеллерного железа с приваренной к передней стороне ее вертикальной стойкой 2.
На свободных концах рамы / установлены на шариковых подщипниках два колеса 5, а спереди у кронщтейна 5 - поворотное колесо 4 меньшего диаметра.
С задней стороны стойки 2 на ней укреплены два кронштейна 7, через которые пропущен подъемный винт 6, имеющей в части, проходящей череа нижний кронштейн, прямоугольное сечение для предупреждения вращения винта. В нижней своей части винт снабжен раздвоенной загнутой лапой, а в верхней -ленточной резьбой.
При помощи пары конических колес 8, из которых одно является гайкой для винта, а другое приводится во вращение рукояткой 9, винт вместе с лапой ыожет перемещаться вниз и вверх,причем верхнее коническое колесо-гайка всегда прижимается к верхнему кронштейну под действием груза, опирающегося на лапу, или собственного веса винта 6 с лапой.
Вертикальный стержень 5, несущий переднее колесо 4, шарнирно соединен с тяговой ручкой 10, которая -служит вместе с тем и для поворота колеса при изменении направления тягового усилия.
На нижних полках швеллера рамы 1 свободно лежит поперечная балка //, снабженная на своих концах короткими перпендикулярными к ней направляющими, препятствующими ее выпадению из рамы. Балка эта свободно может передвигаться внутри рамы от одного крайнего положения у свободнык концов боковых швеллеров до другого крайнего положения внутри переднего швеллера рамы 1 слева от винта 6.
Перед подъемом ящика балка // устанавливается в своем крайнем левом положении между передним колесом 4 и лапой винта 6, причем лапа винта опускается до пола. Затем тележка надвигается на ящик так, чтобы он пришелся между боковыми швеллерами рамы /, лапа винта 6 подводится под ящик в щель между его передней кромкой и полом, и после этого вращением рукоятки 9 передний край ящика лапой приподымается настолько, чтобы он занял наклонное положение 12, при котором балка // могла бы быть подведена под ящик так, чтобы центр тяжести последнего оказался левее балки 11, т. е. между нею и лапой.
После того, как балка подведена на свое место, лапа винта опускается настолько, чтобы груз занял горизонтальное положение 13, в котором его можно теперь транспортировать.
При этом балка // приходится значительно ближе к центру тяжести груза, чем лапа винта 6, благодаря чему нагрузка на переднее колесо 4 получается очень малой, и тележку можно легко поворачивать почти на месте, так как задние колеса, на которые передается большая часть груза, имеют значительный диаметр.
Для снятия ящика с тележки по доставке его на место, лапа винта приподымается настолько, чтобы из-под ящика можно было вывести балку //, причем ящик упирается задней кромкой о пол, балка отводится в переднюю часть тележки влево от болта 6, и лапа опускается донизу, после чего движением тележки назад лапа выводится из-под ящика.
Предмет изобретения.
Ручная тележка для транспортировки ящиков, имеющая П-образную раму и снабженная подъемным винтом, лапа которого служит опорой для перевозимого ящика, отличающаяся применением передвижной вдоль рамы балки, служащей второй опорой для перевозимого ящика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2346846C1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Ручная тележка для перевозки штучных грузов | 1979 |
|
SU996248A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Счетный прибор | 1948 |
|
SU78094A1 |
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ | 1989 |
|
RU2015050C1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU867760A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-07-17—Подача