Ручная тележка Советский патент 1939 года по МПК B62B3/04 

Описание патента на изобретение SU54779A1

Значительное количество грузов, транспортируемых в крытых вагонах, упаковывается в больших ящиках весом брутто от 0,5 до 2,5 т.

Применение до и после выгрузки из вагонов для их транспортировки катков, роликовых ломов и тому подобных приспособлений является мало эффективным и весьма трудоемким.

Предлагаемое изобретение ставит себе целью свести затрату работы и времени для выгрузки, транспортировки и погрузки таких ящиков к возможному минимуму,

На прилагаемом чертеже представлена примерная форма выполнения составляющей предмет настоящего изобретения ручной тележки для транспортировки ящиков - тяжеловесов, причем фиг. 1 показывает вид ее сбоку, фиг. 2- спереди, фиг, 3- в плане.

Ящики-тяжеловесы, для которых предназначена предлагаемая тележка, обычно по краям своих длинных сторон имеют бруски, в связи с чем при постановке ящика на пол между нижней передней и задней его кромками и полом остается щель примерно в 35 мм.

Тележка, изображенная на прилагаемом чертеже, состоит из П-образной рамы / из щвеллерного железа с приваренной к передней стороне ее вертикальной стойкой 2.

На свободных концах рамы / установлены на шариковых подщипниках два колеса 5, а спереди у кронщтейна 5 - поворотное колесо 4 меньшего диаметра.

С задней стороны стойки 2 на ней укреплены два кронштейна 7, через которые пропущен подъемный винт 6, имеющей в части, проходящей череа нижний кронштейн, прямоугольное сечение для предупреждения вращения винта. В нижней своей части винт снабжен раздвоенной загнутой лапой, а в верхней -ленточной резьбой.

При помощи пары конических колес 8, из которых одно является гайкой для винта, а другое приводится во вращение рукояткой 9, винт вместе с лапой ыожет перемещаться вниз и вверх,причем верхнее коническое колесо-гайка всегда прижимается к верхнему кронштейну под действием груза, опирающегося на лапу, или собственного веса винта 6 с лапой.

Вертикальный стержень 5, несущий переднее колесо 4, шарнирно соединен с тяговой ручкой 10, которая -служит вместе с тем и для поворота колеса при изменении направления тягового усилия.

На нижних полках швеллера рамы 1 свободно лежит поперечная балка //, снабженная на своих концах короткими перпендикулярными к ней направляющими, препятствующими ее выпадению из рамы. Балка эта свободно может передвигаться внутри рамы от одного крайнего положения у свободнык концов боковых швеллеров до другого крайнего положения внутри переднего швеллера рамы 1 слева от винта 6.

Перед подъемом ящика балка // устанавливается в своем крайнем левом положении между передним колесом 4 и лапой винта 6, причем лапа винта опускается до пола. Затем тележка надвигается на ящик так, чтобы он пришелся между боковыми швеллерами рамы /, лапа винта 6 подводится под ящик в щель между его передней кромкой и полом, и после этого вращением рукоятки 9 передний край ящика лапой приподымается настолько, чтобы он занял наклонное положение 12, при котором балка // могла бы быть подведена под ящик так, чтобы центр тяжести последнего оказался левее балки 11, т. е. между нею и лапой.

После того, как балка подведена на свое место, лапа винта опускается настолько, чтобы груз занял горизонтальное положение 13, в котором его можно теперь транспортировать.

При этом балка // приходится значительно ближе к центру тяжести груза, чем лапа винта 6, благодаря чему нагрузка на переднее колесо 4 получается очень малой, и тележку можно легко поворачивать почти на месте, так как задние колеса, на которые передается большая часть груза, имеют значительный диаметр.

Для снятия ящика с тележки по доставке его на место, лапа винта приподымается настолько, чтобы из-под ящика можно было вывести балку //, причем ящик упирается задней кромкой о пол, балка отводится в переднюю часть тележки влево от болта 6, и лапа опускается донизу, после чего движением тележки назад лапа выводится из-под ящика.

Предмет изобретения.

Ручная тележка для транспортировки ящиков, имеющая П-образную раму и снабженная подъемным винтом, лапа которого служит опорой для перевозимого ящика, отличающаяся применением передвижной вдоль рамы балки, служащей второй опорой для перевозимого ящика.

Похожие патенты SU54779A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП 2007
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2346846C1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
Ручная тележка для перевозки штучных грузов 1979
  • Шпанов Виктор Иванович
  • Шпанов Виталий Викторович
SU996248A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Счетный прибор 1948
  • Кащенко Г.П.
SU78094A1
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ 1989
  • Попов В.Ф.
RU2015050C1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1979
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU867760A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 779 A1

Реферат патента 1939 года Ручная тележка

Формула изобретения SU 54 779 A1

SU 54 779 A1

Авторы

Кащенко Г.П.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-07-17Подача