(54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU948747A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925729A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1527082A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937262A1 |
ПОДКАТИАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU254340A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU703407A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1988 |
|
SU1532422A1 |
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к подкатным тележкам для транспортировки и погрузки крупногабаритных грузов, например крупных блоков буровых установок.
Известна подкатная тележка, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, домкрат для подъема и опускания груза и опорные винты {.
Недостаток тележки заключается в том, что нагрузка от веса груза при подъеме его передается на ходовые колеса, кроме того, транспортировка производится только на одной высоте.
Наиболее близка к предлагаемой подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, щарнирно прикрепленную к раме направляющую, консольную балку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль указанной направляющей, и подъемный силовой цилиндр 2.
Недостатки этой тележки - небезопасность в работе, так как опорами при подъеме крупногабаритного груза являются ходовые колеса, кроме того, транспортировка
груза производится в одном верхнем положении.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена жестко прикрепленным к консольной балке вертикальным желобом с продольными направляющими для размещения в нем цилиндра, жестко закрепленными на корпусе цилиндра упорной плитой с седлами для кронщтейнов перевозимого груза и ползунами, выполненными с возможно10стью перемещения вдоль направляющих и фиксации в требуемых положениях.
Кроме того, она снабжена удерживающим силов1 1М цилиндром, один конец которого прикреплен к раме, а другой -- к консольной балке.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез
20 Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7, 8 и 9 - тележка сбоку в различных рабочих положениях, общий вид.
Подкатная тележка состоит из рамы 1, ходовых колес 2, направляющей 3, шарнирно прикрепленной к раме 1, консольной балки 4, установленной с возможностью продольного перемещения вдоль направляющей 3, желоба 5 с продольными направляющими 6, жестко прикрепленного к консольной балке 4, размещенного в желобе 5 подъемного силового цилиндра 7, к корпусу которого прикреплены упорная плита 8 с седлами 9 для кронщтейнов 10 перевозимого груза, ползуны М с полукольцевыми гнездами 12 для размещения их в проточках валиков 13, жестко прикрепленных к продольным направляющим 6, смонтированных на продольных направляющих 6, подвижных в осевом направлении фиксирующих валиков 14 с проточками для взаимодействия с полукольцевыми гнездами 12.
Фиксирующие валики 14 размещены вдоль направляющих с определенным щагом. В. ползунах 11 имеются ряды отверстий, с тем же щагом, в которых размещены с возможностью продольного перемещения дополнительные фиксирующие валики 15 с проточками для взаимодействия с откидными полукольцами 16, закрепленными на направляющих 6 у отверстий 17, расположенных с тем же щагом, что и фиксирующие валики 14.
На упорной плите 8 имеются крепежные детали 18 для скрепления ее с перевозимым грузом, К консольной балке 1 прикреплен силовой цилиндр 19 возврата, щток. которого связан со штоком подъемного силового цилиндра. К раме 1 прикреплен одним концом удерживающий силовой цилиндр 20, другой конец его связан с консольной балкой 4. На конце штока подъемного силового цилиндра 7 установлена шаровая опора 21.
Тележка используется следующим образом.
Тягачом несколько подкатны,х тележек подводят к грузу с противоположных сторон так, чтобы упорные плиты 8 соприкоснулись с поверхностями груза. Затем в каждой подкатной тележке удерживающий силовой цилиндр 20 и цилиндр 19 возврата соединяют со сливной магистралью, а в подъемный силовой цилиндр 7 подают рабочую жидкость. Опора 21 щтока цилиндра 7 упирается в размещенную на опорной поверхности подкладку и в дальнейщем начинает подниматься корпус подъемного силового цилиндра 7, ползуны 11 которого перемещаются при этом вдоль продольных направляющих 6, а седла 9 упираются в кронштейны 10 перевозимого груза. (После закрепления груза крепежными деталями 18 к упорной плите 8 груз поднимают на высоту, необходимую для - съезда с места погрузки, выдвигают соответствующие этой высоте фиксирующие валики 14 и соединяют подъемный силовой цилиндр 7 со сливом, при этом его корпус с ползунами опускается, и полукольцевые гнезда 12 входят в проточки фиксирующих валиков 14. Затем выдвигают дополнительные фиксирующие валики 15 сквозь отверстия 17 и фиксируют их положение откидными полукольцами 16, размещаемыми в проточках. Шаровую опору 21 с помощью силового цилиндра 19 возврата поднимают над уровнем земли и отводят груз на подкатных тележках
с места его погрузки. В случае необходимости дальнейшей транспортировки груза в более низком по сравнению с высотой погрузки положении шаровую опору 21 каждой подкатной .тележки упирают в прокладку, расфиксируют валики 15 и вдвигают
их обратно в ползуны 11, с помощью подъемного силового цилиндра 7 приподнимают груз настолько, чтобы полукольцевые гнезда вышли из зацепления с фиксирующими валиками 14, и вдвигают валики 14 в направляющие 6. Соединяют подъемный силовой цилиндр со сливом, и груз вместе с корпусом и каретками опускается до тех пор, покаполукольцевые гнезда 12 не самоустанавливаются в проточках валиков 13.
Выдвигают соответствующие дополнительные валики 15 и фиксируют их откидными полукольцами 16. Затем силовым цилиндром 19 возврата поднимают опору 21 над уровнем земли, и груз на подкатных тележках транспортируется.
Формула изобретения
i. Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, щарнирно прикрепленную к раме направляющую, консоль ную балку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль указанной направляющей, и подъемный силовой цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности эксплуатации, она
0 снабжена жестко прикрепленным к консольной балке вертикальным желобом с продольными направляющими для размещения в нем указанного цилиндра, жестко закрепленными на корпусе цилиндра упорной плитой с седлами для кронщтейнов перевозимого груза и ползунами, выполненными с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих и фиксации в требуемых положениях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР № 491516, кл. В 62 D 63/08 , 1973.
«N
cu 5j
e
15
(Риг. 5
в-в
/J
т
/
(Риг.ё
/ i5ivi i« ; iS
Риг.8
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-08-14—Подача