Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Советский патент 1981 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU867760A1

(54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU867760A1

название год авторы номер документа
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза 1980
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU948747A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
  • Бычков Алексей Петрович
  • Новиков Вячеслав Александрович
  • Коган Вольф Зельманович
  • Богатырев Анатолий Александрович
SU1025573A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1980
  • Конев Виталий Александрович
SU925729A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1987
  • Конев Виталий Александрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Никитин Сергей Григорьевич
SU1527082A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза 1980
  • Конев Виталий Александрович
  • Бычков Алексей Петрович
  • Коган Вольф Зельманович
SU963894A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1990
  • Конев Виталий Александрович
SU1736822A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1980
  • Конев Виталий Александрович
SU937262A1
ПОДКАТИАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1969
  • Вители
  • В. А. Конев М. И. Симкин
SU254340A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1977
  • Конев Виталий Александрович
  • Порошин Виталий Георгиевич
  • Симкин Мендель Израилевич
SU703407A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1988
  • Конев Виталий Александрович
  • Богатырев Анатолий Александрович
SU1532422A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 760 A1

Реферат патента 1981 года Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 867 760 A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к подкатным тележкам для транспортировки и погрузки крупногабаритных грузов, например крупных блоков буровых установок.

Известна подкатная тележка, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, домкрат для подъема и опускания груза и опорные винты {.

Недостаток тележки заключается в том, что нагрузка от веса груза при подъеме его передается на ходовые колеса, кроме того, транспортировка производится только на одной высоте.

Наиболее близка к предлагаемой подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, щарнирно прикрепленную к раме направляющую, консольную балку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль указанной направляющей, и подъемный силовой цилиндр 2.

Недостатки этой тележки - небезопасность в работе, так как опорами при подъеме крупногабаритного груза являются ходовые колеса, кроме того, транспортировка

груза производится в одном верхнем положении.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена жестко прикрепленным к консольной балке вертикальным желобом с продольными направляющими для размещения в нем цилиндра, жестко закрепленными на корпусе цилиндра упорной плитой с седлами для кронщтейнов перевозимого груза и ползунами, выполненными с возможно10стью перемещения вдоль направляющих и фиксации в требуемых положениях.

Кроме того, она снабжена удерживающим силов1 1М цилиндром, один конец которого прикреплен к раме, а другой -- к консольной балке.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез

20 Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7, 8 и 9 - тележка сбоку в различных рабочих положениях, общий вид.

Подкатная тележка состоит из рамы 1, ходовых колес 2, направляющей 3, шарнирно прикрепленной к раме 1, консольной балки 4, установленной с возможностью продольного перемещения вдоль направляющей 3, желоба 5 с продольными направляющими 6, жестко прикрепленного к консольной балке 4, размещенного в желобе 5 подъемного силового цилиндра 7, к корпусу которого прикреплены упорная плита 8 с седлами 9 для кронщтейнов 10 перевозимого груза, ползуны М с полукольцевыми гнездами 12 для размещения их в проточках валиков 13, жестко прикрепленных к продольным направляющим 6, смонтированных на продольных направляющих 6, подвижных в осевом направлении фиксирующих валиков 14 с проточками для взаимодействия с полукольцевыми гнездами 12.

Фиксирующие валики 14 размещены вдоль направляющих с определенным щагом. В. ползунах 11 имеются ряды отверстий, с тем же щагом, в которых размещены с возможностью продольного перемещения дополнительные фиксирующие валики 15 с проточками для взаимодействия с откидными полукольцами 16, закрепленными на направляющих 6 у отверстий 17, расположенных с тем же щагом, что и фиксирующие валики 14.

На упорной плите 8 имеются крепежные детали 18 для скрепления ее с перевозимым грузом, К консольной балке 1 прикреплен силовой цилиндр 19 возврата, щток. которого связан со штоком подъемного силового цилиндра. К раме 1 прикреплен одним концом удерживающий силовой цилиндр 20, другой конец его связан с консольной балкой 4. На конце штока подъемного силового цилиндра 7 установлена шаровая опора 21.

Тележка используется следующим образом.

Тягачом несколько подкатны,х тележек подводят к грузу с противоположных сторон так, чтобы упорные плиты 8 соприкоснулись с поверхностями груза. Затем в каждой подкатной тележке удерживающий силовой цилиндр 20 и цилиндр 19 возврата соединяют со сливной магистралью, а в подъемный силовой цилиндр 7 подают рабочую жидкость. Опора 21 щтока цилиндра 7 упирается в размещенную на опорной поверхности подкладку и в дальнейщем начинает подниматься корпус подъемного силового цилиндра 7, ползуны 11 которого перемещаются при этом вдоль продольных направляющих 6, а седла 9 упираются в кронштейны 10 перевозимого груза. (После закрепления груза крепежными деталями 18 к упорной плите 8 груз поднимают на высоту, необходимую для - съезда с места погрузки, выдвигают соответствующие этой высоте фиксирующие валики 14 и соединяют подъемный силовой цилиндр 7 со сливом, при этом его корпус с ползунами опускается, и полукольцевые гнезда 12 входят в проточки фиксирующих валиков 14. Затем выдвигают дополнительные фиксирующие валики 15 сквозь отверстия 17 и фиксируют их положение откидными полукольцами 16, размещаемыми в проточках. Шаровую опору 21 с помощью силового цилиндра 19 возврата поднимают над уровнем земли и отводят груз на подкатных тележках

с места его погрузки. В случае необходимости дальнейшей транспортировки груза в более низком по сравнению с высотой погрузки положении шаровую опору 21 каждой подкатной .тележки упирают в прокладку, расфиксируют валики 15 и вдвигают

их обратно в ползуны 11, с помощью подъемного силового цилиндра 7 приподнимают груз настолько, чтобы полукольцевые гнезда вышли из зацепления с фиксирующими валиками 14, и вдвигают валики 14 в направляющие 6. Соединяют подъемный силовой цилиндр со сливом, и груз вместе с корпусом и каретками опускается до тех пор, покаполукольцевые гнезда 12 не самоустанавливаются в проточках валиков 13.

Выдвигают соответствующие дополнительные валики 15 и фиксируют их откидными полукольцами 16. Затем силовым цилиндром 19 возврата поднимают опору 21 над уровнем земли, и груз на подкатных тележках транспортируется.

Формула изобретения

i. Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, щарнирно прикрепленную к раме направляющую, консоль ную балку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль указанной направляющей, и подъемный силовой цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности эксплуатации, она

0 снабжена жестко прикрепленным к консольной балке вертикальным желобом с продольными направляющими для размещения в нем указанного цилиндра, жестко закрепленными на корпусе цилиндра упорной плитой с седлами для кронщтейнов перевозимого груза и ползунами, выполненными с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих и фиксации в требуемых положениях.

2. Подкатная тележка по п. I, отличающаяся те.м, что она снабжена удерживающим силовым цилиндром, один конец которого прикреплен к раме, а другой - к консольной балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Авторское свидетельство СССР № 491516, кл. В 62 D 63/08 , 1973.

2. Патент США № 3202400, кл. , 1965 (прототип).

«N

cu 5j

e

15

(Риг. 5

в-в

/J

т

/

(Риг.ё

/ i5ivi i« ; iS

Риг.8

SU 867 760 A1

Авторы

Конев Виталий Александрович

Цареградский Юрий Петрович

Бузинов Владимир Николаевич

Архангельский Владислав Леонидович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-08-14Подача