1
Изобретение относится к ручным тележкам, а именно к тележкам, предна: наченным для погрузочно-разгрузочных работ при перевозке, например, пакетов 51ЩИКОВ в складских помещениях.
Известна тележка, содержащая раму, колеса, грузовую платформу, подвижный относительно продольного элемента рамы ползун, к которому шарнирно прикреплен с возможностыо поворота в продольА ной вертикальной плоскости захват для взаимодействия с верхней кромкой штучного груза Cl .
Указанная тележка обеспечивает возможность погрузки на нее штучного груза; ящиков, бочек, однако она не обеспечивает прижатия груза к раме и грузовой платформе, что приводит к снижению надежности закрепления груза при транопортировке тележки в положении, близком к горизонтальному
Наиболее близкой к предлагаемой является ручная тележка для перевозки штучных грузов, содержащая раму, имеющую продольные элементы и связыв&ющне их поперечины, смонтированную на раме грузовую платформу, колеса, подвижные относительно продольных элементов рамы ползуны, несущие прижим,
и фиксатор положения ползунов относительно продольных элементов рамы 2/) .
Однако эта тележка не обеспечивает надежного за1фепления пакета штучных
JJJ грузов, так как ее конструкцией предусмотрен прижим груза только к грузовой платформе, не обеспечивает возможности передвижения по различным видам доро)ных покрытий {снег, грунт), не позволя,5 ет производить погрузку-разгрузку гру зов большой номенклатуры,.так как грузовая платформа смонтирована на раме неподвижно и невозможна ее замена,
-,
20Цель изобретения - повышение надежности закрепления перевозимого груза, расширение функциональ ных возможностей обеспечение перевозки открытых ящиков с насыпным грузом и обеспечение сохранности последнего, обеспечение униве сальности, , Цель достигается тем, что ручная тележка для перевозки штучных грузов снабжена связанньгм с указанными ползунами поворотным посредством рукоят ки валом, жестко прикрепленными к нему кронштейнами, кинематически связан ными с указанным прижимом, при этом ползуны выполнены с проушинами, на которых закреплены соосные пальцы, а прижим выполнен с хвостовиками, имеюшими крюкообразные концы для взаим действия с указанными пальцами. Кроме того, она снабжена прикрепленными к продольным элементам рамы скобообразными элементами. Тележка снабжена прикрепленной к пр жиму крышкой с отогнутыми вниз боковыми и отогнутой вверх задней сторонами. Тележка снабжена поперечным упором прикрепленным к нижним частям продоль ных элементов рамы для взаимодействи с ним нижней поверхности грузовой, плат формы, а последняя выполнена с загнутой частью для схватывания оси колес тележки. Тележка снабжена лополнительными рукоятками, установленными подвижно на скоЬообразных элементах с возможностью фиксации в требуемом положении. На фиг. 1 изображена тележка с гру зом, вид обоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади| на фиг. 3 - то же, в транспортном положении на фиг. 4 - то же, в возможном транспортном положении, на фиг. 5 - вид А на фиг. 1; на фиг, 6 разрез Ь-Б на фиг. 5. Ручная тележка состоит из рамы 1, имевшей продольные элементы 2, связываюшие их поперечины 3, скобообразных элементов 4, к которым прикреплена ось 5 ходовых колес 6, съемной грузовой платформы 7, имеющей загнутую часть 8, поперечного упора 9, прикрепленного к нижним частям продольных элементов 2, дополнительных рукояток 1О, подвижных относительно скобообраз- ных элементов 4, дополнительнь Х опор 11 и 12, ползунов 13, ПОДВИЖНБ1Х относительно продольных элементов 2, фиксирующих винтов 14, поворотного вала 15, установленного между ползунами 13, жестко прикрепленных к валу 15 рукоятки 16 и кронштейнов 17, / прижима 18, связанного с кронштейнами 17 посредством осей 19, крышки 20, прикрепленной к прижиму 18 съемного тента 21. Прижим 18 имеет хвостовики 22 с крюкообразными концами 23. . Ползуны 13 выполнены с проушинами 24 к которым прикреплены соосные пальцы 25. Крышка 2 О имеет отогнутые вниз боковые части 26 и отогнутую вверх под определенным радиусом -заднюю часть 27. Тележка работает следующим образом. Тележку, рама 1 которой расположена вертикально, подводят к пакету штучных грузов, грузовую платформу 7 подводят под нижний груз. При этом крышка 20 должна быть поднята и не препятствовать погрузке. Для того, чтобы поднять крышку 20 необходимо рукоятью 16 повернуть вал 15 по часовой стрелке (фиг. 6). При этом вместе с валом 15 поворачиваются кронштейны 17, с которыми связан прижим 18 с крышкой 2О. Благодаря наличию крюкообразных концов 23, которые зацепляются за соосные пальцы 25, крышка 20 поднимается и поворачивается одновременно и, кроме того, фиксируется в этом положении. После подведения грузовой ,тформы 7 под нижний груз тележку наклоняют назад, при этом груз опирается на грузовую платформу 7 и продольные элементы 2. Затем для ,, закрепления на тележке погруж ного груза поворачивают рукоять 16 из горизонтального в вертикальное положение. При этом поворачивается вал 15 с кронштейнами 17. Прижим 18 и крышка 2О опускаются вниз на груз накрывают его благодаря наличию отогнутых частей 26 и прижимают груз одновременно к грузовой платформе 7 и продольным элементам 2. Прижим 18 с крышкой 20 удерживается от самопроизвольного поворота вверх за счет того, что кронштейны 17 повернуты до положения, когда они переходят мертвую точку относительно него. Транспортировку тележки можно прозводить на колесах 6, немного наклонив ележку; на скобообразных элементах 4, становив ее в горизонтальное положе ие, и на дополнительных опорах 11 и 12. При остановке шжиие части ско- ообразных элементов 4 могут служить ормозами. Для разгрузки крышку 20 устанавивают в поднятое положение, а тележ- ку - в вертикальное. При этом груз опускается на землю и иэ-под него мо но вьшести грузовую платформу 7. В зависимости от высоты пакета пс ложение ползунов 13 можно менять за счет их подвижности относительно продольных элементов 2 и фиксировать в любом положении фиксирующими винтеми 14. Предлагаемая тележка сравнительно проста по конструкции, обладает больш ми эксплуатационнь1МВ возможностями ее использования в любое время гчэда и перемещения по любым дорожным покрытиям (снег, грунт), обеспечивает на дежное закрепление, сохранность перевозимой, например, сельскохозяйственной продукции в ящиках, удобна в эксплуатации. Формула изобретения 1. Ручная тележка для перевозки штучных грузов, содержащая раму, имеющую продольные элементы и связывающие их йоперечины, смонтированную на раме грузовую платформу, колеса, подвижные относительно продольных элементов рамь ползуны, несущие прижим, и фиксатор положения ползунов, относительно продольных элементов рамы, отличающаяся тем, что, с це лью повыщения надежности закрепления перевозимого груза, она снабжена связанным с указанными ползунами поворотным посредством рукояти валом, жест- ко прикрепленными к нему кронштейнами, кинематически связанными с указан ным прижимом, при этом ползуны вьшол нены с проушинами, на которых закреплены соосные пальцы, а прижим выполнен с Хвостовиками, имеюшнмвгкрюкообраэные концы для взаимодействия с указаннь ми пальцами. 2.Тележка по п,1, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей, она снабжена прикрепленными к продолы ным элементам рамы скобообразыыми элементами, 3.Тележка по п,1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перевозки штабеля открытых ящиков с насыпным грузом и обеспечения efcxранности последнего, она снабжена прикрепленной к прижиму крышкой с отогнутыми вниз боковыми и отогнутой вверх задней сторонами. 4.Тележка по rul, отличающаяся тем, что с целью обеспечения ее универсальности , она снабжена попе-т речным упором, прик1эеплешвым к нижним частям продольных элементов рамы для взаимодействия с ним нижней поверхности грузовой платформы, а последн51Я выполнена с загнутой часткю для охватывания оси колес тележки, 5.Тележка по пп,1 и 2, от л и - чаю.щаяся тем, что она снабжена дополнительными рукоятками, установленными подвижно на скобообразных элементах с вос можностью фиксации в требуемом положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США № 2511623, кл. 214-381, 1951. 2.Патент США № 2795433, кл, 280-47,28, 1957 (прототип).
21
13
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки штучных грузов | 1972 |
|
SU444700A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU391953A1 |
Транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля и транспортная система для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля | 2019 |
|
RU2745047C2 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU617314A2 |
Тележка для транспортирования штучных грузов | 1990 |
|
SU1787856A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU335133A1 |
Тележка для транспортирования штучных грузов | 1980 |
|
SU889511A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАГРУЗКИ ДЛЯ СПОРТИВНОГО ТРЕНАЖЕРА | 2018 |
|
RU2673142C1 |
20
13
Д
Zi -Wl « /5
ff
О
О
D
D
« «
ФпЛ S
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1979-05-07—Подача