Регулируемый электропривод постоянного тока Советский патент 1977 года по МПК H02P5/06 H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU547953A1

(54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕ1СТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

мальных скоростях вибрационной линеаризации вне зависимости от параметров якорной цепи двигателя.

В предлагаемом электроприводе это достигается тем, что в устройство управления внесены ключ, пороговый элемент и линия задержки, через которую вход триггера линеаризации соединен с вьгходом синхронизатора, при этом выходы триггеров через регулируемые резисторы соединены соответствешю со входами нуль-органов обоих каналов, а шина питания триггера соединена с источником питания через ключ, депь )шравления которого через пороговый элемент и регулируемый резистор подключена к выходу датчика скорости.

На фиг. 1 изображена функциональная схема э.пектропривода; на фиг. 2 - диаграммы напряжений и токов в характерных точках функциональной схемы.

Электропривод состоит из регулятора 1 порогоього элемента 2, регулировочных сопротивлеи:ий 3, 4, 5, ключа б, триггера линеаризации 7, инвертора 8, линии задержки 9, синхронизатора 10, генератора пилообразного напряжения 11, нульорганов 12, 13, логического устройства распределения 14. При этом совокупность указанных блоков 2-14 составляет устройство управления импульсным преобразователем 15. Кроме того, в состав электропривода входят силовой реверсивный импульсный преобразователь 16, исполнительный двигатель 17 и датчик скорости 18.

Выход регулятора 1 подключен к одному из входов нуль-органа 12 через инвертор 8, а ко входу нуль-органа 13 - непосредственно. К другим входам каждого из нуль-органов 12,13 через регулировочные сопротивления 4 и 5 соответственно подключены выходы триггера линеаризации 7 и зыход генератора пилоообразного напряжения 11. Вход генератора пилообразного напряжения 11 поключен к выходу синхронизатора 10. Этот же выход синхронизатора 10 через линию задержки 9 подключей ко входу триггера линеаризации 7. Выходы нуль-органов 12,13 подключены ко входам логического устройства распределения 14, выходы которого подключены ко входу силового импульсного преобразователя 16. Выход силового импульсного преобразователя 16 подключен ко входу двигателя 17, выход которого подключен к датчику скорости 18. Выход последнего подключен ко входу регулятора 1 и через регулировочное сопротивлеьйе 3 и пороговый элемент 2 подключен ко входу ключа 6, который соединяет шину питания триггера линеаризации 7 с источником питания.

Принцип работы предлагаемого электропривода заключается в следующем.

Триггер линеаризации 7 делит тактовую частоГУ, лырабатываемую синхронизатором 10, пополам. Пол чаемый таким образом на каждом плече триггера 7 ступенчатый сигнал, сдвинутый относительно тактовых импульсов на время, определяемое линией задержки 9, сравнивается на нуль-органах 12,13 соответственно с опорным пилообразным напряжением. На выходе каждого нуль-органа появляется серия импульсов с частотой, равной тактовой частоте, причем через такт чередуются широкий и узкий импульсы.

На диаграммах, изображенных на фиг. 2 вд, видно, что, если на выходе одного нуль-органа появляется широкий импульс, то в это время на выходе другого возникает узкий импульс. Такое сочетание импульсов логическое устройство распределения 14 воспринимает каждый раз как ситуацию реверса сигнала управления. При этом на двигателе появляется диаграмма напряжения и тока, показанная на фиг. 2 д.

При помощи регулировочных сопротивлений 4, 5 можно подобрать необходимую скважность импульсов, следовательно, необходимую амплитуду тока двигателя.

При достижении определенных скоростей, при которых уже нет необходимости осуществлять вибрационную линеаризацию моментной зоны, происходит отключение питания триггера ключом 6, на который действует сигнал от датчика скорости 18 через регулировочное сопротивление 3 и пороговьш элемент 2.

Таким образом, с помощью введения ключа, порогового элемента и линии задержки и организации зшомянутых связей упрощается настройка привода и осуществляется вибрационная линеаризация независимо от параметров якорной цепи двигателя. Кроме того, на больших скоростях происходит отключение вибрационной линеаризации, что снимает пульсации скорости на сигналах, где линеаризация уже не нужна.

Формула изобретения

Регулируемьй электропривод постоянного тока, содержащий реверсивный импульсный преобразователь, устройство управления им, состоящее из нуль-органов, двух реверсивных каналов, синхронизатора, подключенного через генератор пилообразного напряжения ко входам нуль-органов, и триггера линеаризации, отличающийся тем, что, с целью осуществления на минимальных скоростях вибрационной линеаризации вне зависимости от параметров якорной цепи двигателя, в него введены ключ, пороговьш элемент и линия задержки, через которую вход триггера линеаризации соединен с выходом синхронизатора, при этом выходы триггера через регулируемые резисторы соединены соответственно со входами нуль-органов обоих каналов, а ишна питания триггера соединена с источником питания через ключ, цепь управления которого через пороговый элемент и регулируемый резистор подключена к выходу датчика скорости.

Фиг.г

Похожие патенты SU547953A1

название год авторы номер документа
Регулируемый электропривод постоянного тока 1981
  • Алехин Алексей Елисеевич
SU968881A1
Регулируемый электропривод постоянного тока 1973
  • Берестов Вячеслав Михайлович
  • Каган Валерий Геннадиевич
  • Рояк Семен Львович
  • Усачев Алексей Павлович
SU497701A1
Способ регулирования вентильного электропривода постоянного тока 1976
  • Соколовский Юлий Борисович
  • Баклушин Виктор Иванович
SU657556A1
Устройство упреждающего токоограничения 1974
  • Каган Валерий Геннадьевич
  • Рояк Семен Львович
  • Усачев Алексей Павлович
SU655051A1
Вентильный электродвигатель 1981
  • Серков Олег Александрович
  • Шепелин Виталий Федорович
SU970578A1
Устройство для управления вентильным преобразователем 1979
  • Соколовский Ю.Б.
  • Кутузов Е.И.
  • Толстиков М.В.
SU786817A1
Следящий привод для компенсации ки-НЕМАТичЕСКиХ пОгРЕшНОСТЕй МЕХАНизМОВ 1979
  • Решетов Всеволод Павлович
SU817959A1
Способ управления асинхронным генератором с конденсаторным возбуждением и устройство для его осуществления 1981
  • Кунцевич Петр Антонович
  • Харитонов Владимир Петрович
SU1136297A1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Прокопенко Александр Адольфович
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
SU917291A1
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВОЙНОЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ 1992
  • Салимов Р.И.
  • Мастюков Ч.И.
RU2037263C1

Иллюстрации к изобретению SU 547 953 A1

Реферат патента 1977 года Регулируемый электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 547 953 A1

SU 547 953 A1

Авторы

Берестов Вячеслав Михайлович

Каган Валерий Геннадиевич

Рояк Семен Львович

Усачев Алексей Павлович

Даты

1977-02-25Публикация

1974-01-04Подача