(54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕ1СТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
мальных скоростях вибрационной линеаризации вне зависимости от параметров якорной цепи двигателя.
В предлагаемом электроприводе это достигается тем, что в устройство управления внесены ключ, пороговый элемент и линия задержки, через которую вход триггера линеаризации соединен с вьгходом синхронизатора, при этом выходы триггеров через регулируемые резисторы соединены соответствешю со входами нуль-органов обоих каналов, а шина питания триггера соединена с источником питания через ключ, депь )шравления которого через пороговый элемент и регулируемый резистор подключена к выходу датчика скорости.
На фиг. 1 изображена функциональная схема э.пектропривода; на фиг. 2 - диаграммы напряжений и токов в характерных точках функциональной схемы.
Электропривод состоит из регулятора 1 порогоього элемента 2, регулировочных сопротивлеи:ий 3, 4, 5, ключа б, триггера линеаризации 7, инвертора 8, линии задержки 9, синхронизатора 10, генератора пилообразного напряжения 11, нульорганов 12, 13, логического устройства распределения 14. При этом совокупность указанных блоков 2-14 составляет устройство управления импульсным преобразователем 15. Кроме того, в состав электропривода входят силовой реверсивный импульсный преобразователь 16, исполнительный двигатель 17 и датчик скорости 18.
Выход регулятора 1 подключен к одному из входов нуль-органа 12 через инвертор 8, а ко входу нуль-органа 13 - непосредственно. К другим входам каждого из нуль-органов 12,13 через регулировочные сопротивления 4 и 5 соответственно подключены выходы триггера линеаризации 7 и зыход генератора пилоообразного напряжения 11. Вход генератора пилообразного напряжения 11 поключен к выходу синхронизатора 10. Этот же выход синхронизатора 10 через линию задержки 9 подключей ко входу триггера линеаризации 7. Выходы нуль-органов 12,13 подключены ко входам логического устройства распределения 14, выходы которого подключены ко входу силового импульсного преобразователя 16. Выход силового импульсного преобразователя 16 подключен ко входу двигателя 17, выход которого подключен к датчику скорости 18. Выход последнего подключен ко входу регулятора 1 и через регулировочное сопротивлеьйе 3 и пороговый элемент 2 подключен ко входу ключа 6, который соединяет шину питания триггера линеаризации 7 с источником питания.
Принцип работы предлагаемого электропривода заключается в следующем.
Триггер линеаризации 7 делит тактовую частоГУ, лырабатываемую синхронизатором 10, пополам. Пол чаемый таким образом на каждом плече триггера 7 ступенчатый сигнал, сдвинутый относительно тактовых импульсов на время, определяемое линией задержки 9, сравнивается на нуль-органах 12,13 соответственно с опорным пилообразным напряжением. На выходе каждого нуль-органа появляется серия импульсов с частотой, равной тактовой частоте, причем через такт чередуются широкий и узкий импульсы.
На диаграммах, изображенных на фиг. 2 вд, видно, что, если на выходе одного нуль-органа появляется широкий импульс, то в это время на выходе другого возникает узкий импульс. Такое сочетание импульсов логическое устройство распределения 14 воспринимает каждый раз как ситуацию реверса сигнала управления. При этом на двигателе появляется диаграмма напряжения и тока, показанная на фиг. 2 д.
При помощи регулировочных сопротивлений 4, 5 можно подобрать необходимую скважность импульсов, следовательно, необходимую амплитуду тока двигателя.
При достижении определенных скоростей, при которых уже нет необходимости осуществлять вибрационную линеаризацию моментной зоны, происходит отключение питания триггера ключом 6, на который действует сигнал от датчика скорости 18 через регулировочное сопротивление 3 и пороговьш элемент 2.
Таким образом, с помощью введения ключа, порогового элемента и линии задержки и организации зшомянутых связей упрощается настройка привода и осуществляется вибрационная линеаризация независимо от параметров якорной цепи двигателя. Кроме того, на больших скоростях происходит отключение вибрационной линеаризации, что снимает пульсации скорости на сигналах, где линеаризация уже не нужна.
Формула изобретения
Регулируемьй электропривод постоянного тока, содержащий реверсивный импульсный преобразователь, устройство управления им, состоящее из нуль-органов, двух реверсивных каналов, синхронизатора, подключенного через генератор пилообразного напряжения ко входам нуль-органов, и триггера линеаризации, отличающийся тем, что, с целью осуществления на минимальных скоростях вибрационной линеаризации вне зависимости от параметров якорной цепи двигателя, в него введены ключ, пороговьш элемент и линия задержки, через которую вход триггера линеаризации соединен с выходом синхронизатора, при этом выходы триггера через регулируемые резисторы соединены соответственно со входами нуль-органов обоих каналов, а ишна питания триггера соединена с источником питания через ключ, цепь управления которого через пороговый элемент и регулируемый резистор подключена к выходу датчика скорости.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU968881A1 |
Регулируемый электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU497701A1 |
Способ регулирования вентильного электропривода постоянного тока | 1976 |
|
SU657556A1 |
Устройство упреждающего токоограничения | 1974 |
|
SU655051A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU970578A1 |
Устройство для управления вентильным преобразователем | 1979 |
|
SU786817A1 |
Следящий привод для компенсации ки-НЕМАТичЕСКиХ пОгРЕшНОСТЕй МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU817959A1 |
Способ управления асинхронным генератором с конденсаторным возбуждением и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1136297A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВОЙНОЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ | 1992 |
|
RU2037263C1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1974-01-04—Подача