Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для судов с ограниченными осадками, в частности для мелкосидящих речных судов, эксплуатирующихся на реках с ограниченными глубинами фарватера.
Цель изобретениЯ - повыщение эффективности гребного колеса за счет увеличения сопротивления воды движению плиц.
На фигЛ изображено колесо, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане.
Гребное колесо состоит из вращающегося гребного вала 1 с центром в точке О, опоры которого расположены в корпусе судна 2 и обносе 3. Плицы гребного колеса выполнены разрезными, состоящими из внутренней по отношению к окружности колеса части 4 и наружной части 5. При этом внутренние части плиц 4 жестко закреплены на спицах колеса 6 и установлены радиально к его центру О. Наружные части плиц 5 жестко скреплены с установленными перед ними костылями 7, связанными посредством эксцентриковых 1яг 8 с бугелем эксцентрика 9, расположенным на эксцентриковом диске 10, центр которого Oj смещен относительно центра колеса (гребного вала) О. При этом одна из тяг 11 является ведущей, жестко связанной с бугелем эксцентрика 9. Наружные части плиц 5 шарнирно скреплены с
цапфами 12, расположенными на окружности колеса 13.
Гребное колесо работает следующим образом.
Вращение гребного вала 1 с жестко закрепленными на нем спицами 6 вызывает вращение вокруг оси О бугеля 9, который приводится в движение ведущей тягой 11. При вращении колеса наружные части плиц 5 поворачиваются в цапфах 12 с помощью костылей 7, приводимых в движение эксцентриковыми тягами 8, щарнирно связанными с эксцентриковым бугелем 9. Из-за смещения центра диска Ot относительно оси О гребного вала 1 в горизонтальном (в корму) и
вертикальном (вверх) направления на некоторую величину (эксцентриситет ) осуществляется такое движение наружной части плиц 5, что при наличии жестко закрепленных на спицах колеса 6 внутренних частей плиц 4 обеспечиваются близкие к безударным вход в воду и выход из воды разрезных плиц. После входа разрезных плиц в воду увеличивается сопротивление воды их движению за счет придания им плохообтекаемой корытообразной формы. Из-за дополнительного вращательного движения наружных частей плиц 5 в цапфах 12 интенсифицируется взаимодействие плиц с водой в начальные моменты времени, когда это взаимодействие особенно эффективно (начальный гребок).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами | 2017 |
|
RU2669486C1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Учебная модель судового гребного колеса | 1952 |
|
SU94702A1 |
Гребное колесо | 1938 |
|
SU57954A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ПОДВИЖНЫМИ СПИЦАМИ | 2015 |
|
RU2601491C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Цепное гребное колесо | 1934 |
|
SU47909A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2225327C2 |
Судовой лопастной движитель | 1939 |
|
SU59074A1 |
СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО, содержащее спицы, на которых закреплены разрезные плицы, имеющие внутренние и наружные части, причем наружные части каждой из разрезных плиц выполнены с возможностью поворота вокруг своей цапфы. при этом разрезные плицы связаны с костылями и шарнирно соединены с эксцентриковыми тягами, которые щарнирно связаны с эксцентриковым бугелем, жестко соединенным с ведущей тягой, отличающееся тем, что, с целью повыщения его эффективности путем увеличения сопротивления воды движению плиц, внутренние части плиц жестко закреплены на спицах гребного колеса и установлены радиально относительно его центра, а костыли установлены перед разрезными плицами и жестко связаны с их наружными частями, при этом центр эксцентрикового бугеля смещен относительно оси гребного колеса в корму и вверх. (Л 73 00 4 4
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-06-06—Подача