Судовое гребное колесо Советский патент 1985 года по МПК B63H1/08 

Описание патента на изобретение SU1184741A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для судов с ограниченными осадками, в частности для мелкосидящих речных судов, эксплуатирующихся на реках с ограниченными глубинами фарватера.

Цель изобретениЯ - повыщение эффективности гребного колеса за счет увеличения сопротивления воды движению плиц.

На фигЛ изображено колесо, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Гребное колесо состоит из вращающегося гребного вала 1 с центром в точке О, опоры которого расположены в корпусе судна 2 и обносе 3. Плицы гребного колеса выполнены разрезными, состоящими из внутренней по отношению к окружности колеса части 4 и наружной части 5. При этом внутренние части плиц 4 жестко закреплены на спицах колеса 6 и установлены радиально к его центру О. Наружные части плиц 5 жестко скреплены с установленными перед ними костылями 7, связанными посредством эксцентриковых 1яг 8 с бугелем эксцентрика 9, расположенным на эксцентриковом диске 10, центр которого Oj смещен относительно центра колеса (гребного вала) О. При этом одна из тяг 11 является ведущей, жестко связанной с бугелем эксцентрика 9. Наружные части плиц 5 шарнирно скреплены с

цапфами 12, расположенными на окружности колеса 13.

Гребное колесо работает следующим образом.

Вращение гребного вала 1 с жестко закрепленными на нем спицами 6 вызывает вращение вокруг оси О бугеля 9, который приводится в движение ведущей тягой 11. При вращении колеса наружные части плиц 5 поворачиваются в цапфах 12 с помощью костылей 7, приводимых в движение эксцентриковыми тягами 8, щарнирно связанными с эксцентриковым бугелем 9. Из-за смещения центра диска Ot относительно оси О гребного вала 1 в горизонтальном (в корму) и

вертикальном (вверх) направления на некоторую величину (эксцентриситет ) осуществляется такое движение наружной части плиц 5, что при наличии жестко закрепленных на спицах колеса 6 внутренних частей плиц 4 обеспечиваются близкие к безударным вход в воду и выход из воды разрезных плиц. После входа разрезных плиц в воду увеличивается сопротивление воды их движению за счет придания им плохообтекаемой корытообразной формы. Из-за дополнительного вращательного движения наружных частей плиц 5 в цапфах 12 интенсифицируется взаимодействие плиц с водой в начальные моменты времени, когда это взаимодействие особенно эффективно (начальный гребок).

Похожие патенты SU1184741A1

название год авторы номер документа
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами 2017
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2669486C1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Учебная модель судового гребного колеса 1952
  • Пивоваров Г.М.
SU94702A1
Гребное колесо 1938
  • Кабачинский Н.Н.
SU57954A1
ДВИЖИТЕЛЬ С ПОДВИЖНЫМИ СПИЦАМИ 2015
  • Тырышкин Александр Васильевич
  • Журавлев Валентин Сергеевич
RU2601491C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
Цепное гребное колесо 1934
  • Меланин М.П.
SU47909A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Фальмонов Е.В.
RU2225327C2
Судовой лопастной движитель 1939
  • Ефремов П.Е.
SU59074A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 741 A1

Реферат патента 1985 года Судовое гребное колесо

СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО, содержащее спицы, на которых закреплены разрезные плицы, имеющие внутренние и наружные части, причем наружные части каждой из разрезных плиц выполнены с возможностью поворота вокруг своей цапфы. при этом разрезные плицы связаны с костылями и шарнирно соединены с эксцентриковыми тягами, которые щарнирно связаны с эксцентриковым бугелем, жестко соединенным с ведущей тягой, отличающееся тем, что, с целью повыщения его эффективности путем увеличения сопротивления воды движению плиц, внутренние части плиц жестко закреплены на спицах гребного колеса и установлены радиально относительно его центра, а костыли установлены перед разрезными плицами и жестко связаны с их наружными частями, при этом центр эксцентрикового бугеля смещен относительно оси гребного колеса в корму и вверх. (Л 73 00 4 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184741A1

Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 184 741 A1

Авторы

Ляховицкий Анатолий Григорьевич

Храбров Игорь Александрович

Даты

1985-10-15Публикация

1983-06-06Подача