Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда Советский патент 1977 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU548469A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов состояния тормозной магистрали поезда.

Известен сигнализатор состояния тормозной магистрали, включающий в себя корпус с подводящими щтуцерами, в котором размещена диафрагма, сочленепная с электрическим контактным устройством 1.

Этот сигнализатор недостаточно чувствителен из-за утечки воздуха из наддиафрагменной камеры.

Известен также сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий подключенный к тормозной магистрали и уравнительному резервуару корпус, в котором размещена диафрагма с упором, взаимодействующим с контактами электрического сигнального устройства 2.

Этот сигнализатор обладает иониженной чувствительностью и неработоспособен при отключении электроэнергии.

Цель изобретения - обеспечение работы сигнализатора при отсутствии электроэнергии.

Для этого в корпусе смонтирована дополнительная диафрагма, образующая с нижней частью корпуса полость, сообщающуюся с уравнительным резервуаром, а с основной диафрагмой - полость, в которой смонтирован упор и которая сообщена с атмосферой, а полость между основной диафрагмой и верхней частью корпуса сообщена с тормозной магистралью.

Кроме того, с целью предупреждения перезарядки тормозной магистрали поезда в корпусе смонтирован клаиан максимального давления, сообщающий магистральную камеру со звуковым сигналом, например свистком.

На чертеже показан предложенный сигнализатор.

Он состоит из верхней 1 и нижней 2 частей корпуса, промежуточной вставки 3, скрепленных болтами 4 и гайками 5. В местах соедннения промел уточиой вставки с корпусом установлены диафрагмы 6 и 7. К диафрагме 6 крепится упор 8, неподвижные контакты 9 которого подк.чючены к сигнальной лампе 10, пптаемой от источника 11. Диафрагмы 6 и 7

разделяют пространство корпуса на три камеры: атмосферную 12, магистральную 13 и уравиительную 14. В верхнюю часть корпуса ввернут щтуцер 15 с каналами 16 и 17 для подвода воздуха к свистку 18. В щтуцере 15

размещеиы клапаны 19 и 20, регулируемые болтами 21 и 22 и пружинами 23 и 24. Громкость свистка регулируется винтом 25. По каналу 26 подводится воздух от тормозной магистрали и по каналу 27 - от уравнительного резервуара.

При заряженной тормозной магнстралн и утечке воздуха из нее, не превышающей установленных норм, камеры 13 и 14 находятся нод одинаковым давлением. Унор 8 занимает среднее положение между диафрагмами 6 и 7, контакты 9 разомкнуты и клапан 19 закрыт.

При утечке воздуха из тормозной магистрали, превышающей норму, давление воздуха в камере 13 понижается, диафрагмы 6 и 7 прогибаются под давлением воздуха в камере 14, а упор 8 при этом замыкает лампу 10.

В случае разъединения рукавов или срыве стоп-крана диафрагмы 6 и 7 прогибаются на большую величину, упор 8 открывает клапан 19 и воздух по каналу 17 поступает к свистку 18.

С прекращением утечки воздуха давление в камерах 13 и 14 уравнивается и диафрагмы 6 и 7 занимают первоначальное положение. Контакты 9 размыкаются, клапан 19 садится в свое седло и перекрывает доступ воздуха к свистку 18.

Подача звукового сигнала, предупреждающего перезарядку тормозной магистрали, осуществляется открытием клапана 20, к которому поступает воздух из камеры 13 по каналу 16.

Формула изобретения

1.Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий подключенный к тормозной магистрали и уравнительному резервуару кориус, в котором размещена днафрагма с упором, взаимодействующим с контактами электрического сигнального устройства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы сигнализатора при отсутствии электроэнергии, в корпусе смонтирована дополнительная диафрагма, образующая с нижней частью корпуса полость, которая сообщена с уравнительным резервуаром, а с основной диафрагмой - полость, в которой смонтирован упор п которая сообщена с атмосферой, а полость между осповной диафрагмой и верхней частью корпуса сообщена с тормозной магистралью.

2.Сигнализатор но п. 1, отличающийся тем, что, с целью предупреждения перезарядки тормозной магистрали ноезда, в корпусе смонтирован клапан максимального давления, сообщающий магистральную камеру со звуковым сигналом, например свистком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авт. св. № 135909. кл. В 60t 17/22, 1959.

2.Карвацкий Л. Б. и др. Автотормоза. М., «Трансжелдориздат, 1956, с. 107, фиг. 81 (ирототип).

в

W 2

22

Похожие патенты SU548469A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1940
  • Матросов И.К.
SU69205A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU69539A1
Кран машиниста 1974
  • Глушко Марат Иванович
SU533510A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Гринио В.А.
SU69406A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU70485A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 469 A1

Реферат патента 1977 года Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда

Формула изобретения SU 548 469 A1

SU 548 469 A1

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1977-02-28Публикация

1974-02-19Подача