1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов состояния тормозной магистрали поезда.
Известен сигнализатор состояния тормозной магистрали, включающий в себя корпус с подводящими щтуцерами, в котором размещена диафрагма, сочленепная с электрическим контактным устройством 1.
Этот сигнализатор недостаточно чувствителен из-за утечки воздуха из наддиафрагменной камеры.
Известен также сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий подключенный к тормозной магистрали и уравнительному резервуару корпус, в котором размещена диафрагма с упором, взаимодействующим с контактами электрического сигнального устройства 2.
Этот сигнализатор обладает иониженной чувствительностью и неработоспособен при отключении электроэнергии.
Цель изобретения - обеспечение работы сигнализатора при отсутствии электроэнергии.
Для этого в корпусе смонтирована дополнительная диафрагма, образующая с нижней частью корпуса полость, сообщающуюся с уравнительным резервуаром, а с основной диафрагмой - полость, в которой смонтирован упор и которая сообщена с атмосферой, а полость между основной диафрагмой и верхней частью корпуса сообщена с тормозной магистралью.
Кроме того, с целью предупреждения перезарядки тормозной магистрали поезда в корпусе смонтирован клаиан максимального давления, сообщающий магистральную камеру со звуковым сигналом, например свистком.
На чертеже показан предложенный сигнализатор.
Он состоит из верхней 1 и нижней 2 частей корпуса, промежуточной вставки 3, скрепленных болтами 4 и гайками 5. В местах соедннения промел уточиой вставки с корпусом установлены диафрагмы 6 и 7. К диафрагме 6 крепится упор 8, неподвижные контакты 9 которого подк.чючены к сигнальной лампе 10, пптаемой от источника 11. Диафрагмы 6 и 7
разделяют пространство корпуса на три камеры: атмосферную 12, магистральную 13 и уравиительную 14. В верхнюю часть корпуса ввернут щтуцер 15 с каналами 16 и 17 для подвода воздуха к свистку 18. В щтуцере 15
размещеиы клапаны 19 и 20, регулируемые болтами 21 и 22 и пружинами 23 и 24. Громкость свистка регулируется винтом 25. По каналу 26 подводится воздух от тормозной магистрали и по каналу 27 - от уравнительного резервуара.
При заряженной тормозной магнстралн и утечке воздуха из нее, не превышающей установленных норм, камеры 13 и 14 находятся нод одинаковым давлением. Унор 8 занимает среднее положение между диафрагмами 6 и 7, контакты 9 разомкнуты и клапан 19 закрыт.
При утечке воздуха из тормозной магистрали, превышающей норму, давление воздуха в камере 13 понижается, диафрагмы 6 и 7 прогибаются под давлением воздуха в камере 14, а упор 8 при этом замыкает лампу 10.
В случае разъединения рукавов или срыве стоп-крана диафрагмы 6 и 7 прогибаются на большую величину, упор 8 открывает клапан 19 и воздух по каналу 17 поступает к свистку 18.
С прекращением утечки воздуха давление в камерах 13 и 14 уравнивается и диафрагмы 6 и 7 занимают первоначальное положение. Контакты 9 размыкаются, клапан 19 садится в свое седло и перекрывает доступ воздуха к свистку 18.
Подача звукового сигнала, предупреждающего перезарядку тормозной магистрали, осуществляется открытием клапана 20, к которому поступает воздух из камеры 13 по каналу 16.
Формула изобретения
1.Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий подключенный к тормозной магистрали и уравнительному резервуару кориус, в котором размещена днафрагма с упором, взаимодействующим с контактами электрического сигнального устройства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы сигнализатора при отсутствии электроэнергии, в корпусе смонтирована дополнительная диафрагма, образующая с нижней частью корпуса полость, которая сообщена с уравнительным резервуаром, а с основной диафрагмой - полость, в которой смонтирован упор п которая сообщена с атмосферой, а полость между осповной диафрагмой и верхней частью корпуса сообщена с тормозной магистралью.
2.Сигнализатор но п. 1, отличающийся тем, что, с целью предупреждения перезарядки тормозной магистрали ноезда, в корпусе смонтирован клапан максимального давления, сообщающий магистральную камеру со звуковым сигналом, например свистком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 135909. кл. В 60t 17/22, 1959.
2.Карвацкий Л. Б. и др. Автотормоза. М., «Трансжелдориздат, 1956, с. 107, фиг. 81 (ирототип).
в
W 2
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1629210A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
Кран машиниста | 1974 |
|
SU533510A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69406A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU70485A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1974-02-19—Подача