Изобретение касается устройства крана машиниста с поворотным золотником, управляющим давлением в градационном резервуаре и с уравнительным органом, заключающим в себе поршень, находящийся под воздействием давления воздуха в градационном резервуаре и управляющий впуском и выпуском воздуха в магистраль и из магистрали. Для предотвращения перезарядки градационного резервуара по сравнению с магистралью при производстве отпуска тормоза в поезде большой длины, согласно изобретению в цилиндре уравнительного органа, применен обводной канал для пропуска воздуха из градационного резервуара в магистраль при установке уравнительного органа на полное открытие магистрального питательного клапана, а также применена расположенная под уравнительным поршнем пружина, устанавливающая поршень, после выравнивания воздушных давлений в градационном резервуаре и в магистрали, в положение перекрытия обводного канала.
На чертеже изображена схема предлагаемого крана, причем для ясности схематический разрез поворотного золотника вынесен отдельно и изображен в более крупном масштабе, чем остальные части.
Радиальными линиями, обозначенными римскими цифрами, на схеме показаны направления оси рукоятки крана в различных рабочих положениях. На схеме поворотный золотник 1 показан в положении I- зарядки и отпуска.
Как видно из чертежа, конструкция основных частей крана сходна с конструкцией тех же частей в известных аналогичных кранах.
Работа в различных рабочих положениях крана происходит следующим образом.
Положение I - зарядка и отпуск. Выемкой 19 поворотного золотника 1 открывается широкий и прямой проход воздуху из главного резервуара в магистраль и каналами 9 и 2 - в камеру А градационного резервуара. Каналами 12 и 13 воздух выходит в атмосферу с шумом, сигнализирующим о нахождении крана в первом положении. Каналами 17 и 18 воздух из главного резервуара поступает в головку низкого давления регулятора хода насоса.
Положение II - поездное. Каналы 9 и 4 сообщают главный резервуар с питательным клапаном 5, который поддерживает на заданной величине поездное давление в камере А и В магистрали, воздействуя на уравнительный поршень 6 и клапан 7. Поэтому наполнение магистрали воздухом происходит с той скоростью, с какой питательный клапан 7 и каналы 15 и 16 могут подавать воздух, но давление в магистрали не может стать больше давления, установленного клапаном 5 в камере А. Главный резервуар продолжает сообщаться с головкой низкого давления регулятора хода насоса. Каналами 12 и 14 воздух выходит в атмосферу, производя сигнальный звук. Канал 3 сообщает камеру А с магистралью.
Положение IIа - поездное. Это положение отличается от вышеописанного только тем, что разобщаются каналы 12 и 14, и звуковой сигнал прекращается. Одновременно золотник зауживает проход воздуха из главного резервуара в канал 16 и к клапану 7 настолько, чтобы кран только пополнял естественные утечки в магистрали поезда. Положение III - ступенчатый отпуск. Канал 4 перекрыт и клапан 5 отключен. Каналами 8 и 2 главный резервуар сообщается с камерой А, где происходит повышение давления. В равной мере повышается давление в магистрали работой уравнительного органа - поршня 6 и клапана 7. Повысив давление до желаемой величины, ручку крана переводят в положение IV.
Положение IV - перекрыша. Золотником перекрываются все каналы, исключая 15 и 16, поэтому в магистрали посредством поршня 6 и клапана 7 поддерживается давление, равное давлению в камере А.
Положение V - служебное торможение. Каналами 2 и 10 камера А сообщается с атмосферой. После снижения давления до желаемой величины ручку крана переводят в положение IV. Поршень 6 поднимается и, сообщив магистраль с атмосферой, снижает давление до величины давления в камере А.
Положение VI - экстренное торможение. Выемкой 19 открывается широкий и прямой выход воздуху из магистрали в атмосферу. Одновременно каналами 2 и 11 происходит разрядка в атмосферу камеры А. Клапан 5 отключен.
В положениях III, IV, V и VI ручки крана главный резервуар отключен от головки низкого давления регулятора хода насоса.
Отличительной особенностью схемы является следующее. В процессе зарядки или отпуска тормозов поезда большой длины давление воздуха в градационном резервуаре поднимается быстрее и значительно выше давления в магистрали, так как объем градационного резервуара мал по сравнению с объемом магистрали, поэтому давление камеры А сверху уравнительного поршня 6, сжимая пружину 20, переместит уравнительный поршень вниз; откроется обводной канал 21, благодаря чему произойдет уравнивание давлений градационного резервуара с магистралью. После этого пружина 20 вернет поршень на свое место. Это облегчает управление тормозами в процессе отпуска и зарядки в поезде большой длины.
Кроме того, это устройство уравнивания давлений позволяет после отпуска тормоза гораздо быстрее произвести торможение.
И, наконец, описанное устройство помогает следить за состоянием тормозной магистрали поезда в пути и, если будет открыт стоп-кран или произойдет обрыв магистрали, то быстрое падение давления в магистрали вызовет падение давления в градационном резервуаре, что послужит сигналом машинисту о неблагополучии. Это облегчает управление тормозами длинносоставного поезда в пути следования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста типа Вестингауза | 1935 |
|
SU55094A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов | 1937 |
|
SU54857A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1945 |
|
SU67727A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1938 |
|
SU65796A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Кран машиниста | 1961 |
|
SU145613A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU70485A1 |
Кран машиниста, заключающий в себе приводимый в действие рукояткой крана золотник, управляющий давлением в градационном резервуаре, и уравнительный орган, заключающий в себе поршень, находящийся под воздействием давления воздуха в градационном резервуаре и управляющий впуском и выпуском воздуха в магистраль и из магистрали, отличающийся тем, что, с целью предотвращения, при производстве отпуска тормоза в поезде большой длины, перезарядки градационного резервуара по сравнению
с магистралью, в цилиндре уравнительного органа применены обводной канал 21 и расположенная под уравнительным поршнем пружина 20, устанавливающая поршень 6, после выравнивания воздушных давлений в градационном резервуаре и в магистрали, в положение перекрытия обводного канала 21.
Авторы
Даты
1947-10-31—Публикация
1946-10-19—Подача