Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для погрузки и транспортирования длинномерных грузов, в частности для перевозки деревьев.
Известен автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащийтягач, прицеп-роспуск, раму, связанную с тягачом щкворнем, а с прицепом-роспуском -: дышлом, которая оборудована коником, размещенным в ее передней части перед шкворнем, и откидными стойками, связанными посредством шарнирно закрепленных на раме рычагов с поперечной балкой для опирания груза 1.
Недостатком данной конструкции автопоезда является то, что при подъеме опорных стоек поперечная балка перемещается по нижней поверхности груза, а так как поверхность груза не всегда бывает ровной, в частности деревьев, то возможны случаи ухудшения работы механизма подъема опорных стоек.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.
Указанная цель достигается тем, что в автопоезде для транспортирования длинномерных грузов, содержащем тягач, прицепроспуск, и раму, связанную с тягачом шкворнем, а с прицепом-роспусником - дышлом, которая оборудована коником, размещенным в ее передней части перед шкворнем, и откидными стойками, связанными посредством шарнирно закрепленных на раме рычагов с поперечной балкой для опирания груза, к передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены продольные тяги, на свободных концах которых закреплена упомянутая поперечная балка и размещены направляющие для перемещения в них свободных концов указанных рычагов.
На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении с грузом; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении без груза.
Автопоезд состоит из тягача 1 с седельно-сцепным устройством 2 и склизами 3, рамы 4 с коником 5 и сцепным щкворнем 6, соединенной с прицепом-роспуском 7 дыщлом 8. На раме 4 шарнирно установлены две откидные опорные стойки 9 и вспомогательная опора. Последняя выполнена в виде расположенной поперечно относительно рамы 4 балки 10, которая крепится на
концах тяг 11. Другие концы тяг закреплены в передней части рамы 4 посредством осей 12. Опорные стойки 9, установленные на раме посредством оси 13, связаны с рычагами 14, установленными на раме щарнирно относительно горизонтальной оси 15. Верхние концы рычагов 14 перемещаются по направляющим 16 тяг 11. Дышло соединено с рамой шарнирно относительно поперечной оси 17. Опорные стойки 9 фиксируются
0 в рабочем и транспортном положении фиксатором 18.
Автопоезд работает следующим образом. Автопоезд в сцепе с тягачом 1 прибывает на погрузочный пункт и устанавливается под погрузку. Водитель производит расфиксацию опорных стоек 9 и они под действием собственного веса опускаются на грунт. Затем он задним ходом тягача приводит стойки в крайнее положение и фиксирует их фиксатором 18.
0 При установке стоек 9 в положение погрузки поворотом их относительно оси 13, они взаимодействуют с рычагами 14, которые, в свою очередь, поворачиваясь относительно оси 15, поднимают тяги 11 и поперечную балку 10. После этого водитель открывает замок седельно-сцепного устройства 2 тягача 1 и автопоезд готов к погрузке.
При сцепке с тягачом передний конец рамы 4 попадает на склизы 3. При дальнейQ щем перемещении тягача нижний конец шкворня 6 попадает в губки седла и происходит автоматическая сцепка. Водитель расфиксирует стойки 9 и перемещением тягача вперед приводит их в свободное положение, при этом рама под действием груза,
приходящегося на коник, поворачивается на определенный угол относительно оси седельного устройства. Балка 10 упирается в нижнюю поверхность груза и направляющие 11 поворачиваются относительно оси 12; верхние концы рычагов 14 перемещаются по
направляющим 11, поворачивая рычаги 14 относительно оси 15 и поднимая связанные с ними опорные стойки 9, которые фиксируются фиксатором 18, и автопоезд готов к движению с грузом.
5 При движении порожнем рама 4 удерживается посредством дыщла 8 и балки 10. Предлагаемый автопоезд имеет более высокие эксплуатационные характеристики в отношении перевозки длинномерных грузов с неровной нижней поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1050952A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044544A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
Автопоезд для перевозки длинно-МЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU812638A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ. содержащий тягач, прицеп-роспуск, раму,, связанную с тягачом шкворнем, а с прицё- Лг.. .%: пом-роспуском - дышлом, которая оборудована коником, размещенным в ее передней части перед шкворнем, и откидными стойками, связанными посредством шарнирно закрепленных на раме рычагов с поперечной балкой для опирания груза, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, к передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены продольные тяги, на свободных концах которых закреплена упомянутая поперечная балка и размещены направляющие для перемещения в них свободных концов указанных рычагов. ,//// ,., 6 4 rf ///f fsyT/f / T/ / Фш.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-21—Подача