Предметом настоящего авторского свидетельства является конечный шпиндельный выключатель для кранов с подъемной стрелой и для других механизмов, в которых одно движение зависит от другого.
В кранах с подъемной стрелой подобный выключатель j осуществляет точное выключение двигателей в целях предотвращения перехода конечных положений крюка и стрелы во всех их возможных взаимно сопоставленных положениях.
Сущность изобретения, заключающаяся в особой конструктивной форме выполнения конечного шпиндельного выключателя, поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная конструкция предлагаемого выключателя (в разрезе), соединенного механически с барабанами подъема груза и подъема стрелы башенного строительного крана, а на фиг. 2 - схема такого крана.
В коробке А, служащей остовом выключателя, установлен вал а. На этом валу на одном конце насажена шестерня Ь, имеющая зацепление с шестерней барабана подъема груза.
Внутри коробки на вал а надет на шпонке полый шпиндель с с винтовой нарезкой. При вращении вала а вращается и шпиндель с, который проталкивает по направляющей d винтовую муфту е.
В своих крайних положениях муфта е через конечные контакты / или 2 выключает двигатель подъема груза.
На другом конце вала а свободно надет второй шпиндель f с шестерней g, входящей в зацепление с шестерней барабана подъема стрелы.
Этот шпиндель / перемещает по направляющей d винтовую муфту ;, которая связана в своем поступательном движении со шпинделем с, оставляя возможность свободного вращения последнего относительно муфты /.
В своих крайних положениях муфта / производит выключение двигателя подъема стрелы своим воздействием на конечные контакты 3 или 4.
Винтовые нарезки шпинделей рассчитаны так, чтобы производилась добавочная подача шпинделя с шпинделем f ровно настолько, сколько требуется для навивки или стравливания той части подъемного каната, которая опускается или поднимается (отпосительно верхушки стрелы) только благодаря поднятию или опусканию стрелы, т. е. от изменения расстояния между верхней частью стрелы и вершиной башни.
При отсутствии такой добавочной подачи шпинделя с двигатель был бы включен значительно раньше и крюк поднялся бы только на высоту до положения га (фиг. 2), т. е. крюк не дошел бы до верхней части стрелы ровно на такое расстояние, которое равно разности расстояний между верхушкой стрелы и вершиной башни I и II положений. При опускании крюка до крайнего нижнего положения происходит обратное явление.
Так как движения подъема груза и подъема стрелы независимы и могут совершаться одновременно, то в промежуточных между I и II положениях стрелы может быть такой случай, когда пожелают опустить стрелу при крайнем верхнем положении крюка. В этом случае для выключения двигателя подъема стрелы предусмотрена особая передаточная тяга k, соединяющая контакт 1 с контактом 4. Таким образом, при желании опустить Б этом случае стрелу выключается двигатель подъема груза и посредством передаточной тяги k - также двигатель подъема (в данном случае опускания) стрелы. У контакта 4 тяга имеет овальное отверстие для шарнира, ЧТО способствует беспрепятственному выключению двигателя подъема стрелы без воздействия на контакт 1, выключаюший двигатель подъема груза.
Таким путем, при помоши предлагаемого шпиндельного выключателя, полностью используется высота возможного подъема груза (в обычных строительных кранах на расстояние, большее высоты одного этажа) и имеется всегда точное выключение двигателей при крайнем верхнем положении крюка и при любом положении стрелы.
В случае установки предлагаемого шпиндельного выключателя на других механизмах конструкция его остается совершенно той же. Он может изготовляться стандартным. Меняется только передача на шпиндель, которая может быть осуплествлена посредством цепи и цепных звездочек на валу а или, при очень близком расположении механизма подъема груза от механизма подъема стрелы, может осуществляться также путем зубчаI той передачи.
I Такая установка шпиндельного выключателя возможна не только в кранах с подъемной стрелой, но может быть также использована во всех грейферных кранах и во многих других подобных случаях, где одно движение в той или другой степени зависит от другого.
Предлагаемый шпиндельный выключатель имеет существенное значение для техники безопасности. Он дает полную безопасность работы крана, так как в случае неопытности или случайной ошибки крановожатого, всегда во всех конечных положениях крюка и стрелы будут автоматически выключены двигатели и тем самым предотвращена авария.
Предмет изобретения.
1. Конечный шпиндельный выключатель для кранов с подъемной стрелой, а также для других подобных, механизмов, где одно движение зависит от другого, воздействующий при помощи гаек, перемещаемых винтовыми шпинделями, на контакты, служащие для выключения электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью полного использования высоты подъема груза при любом положении стрелы и точной остановки крюка и стрелы во всех их возможных предельных положениях (т. е. в| предельных положениях крюка при любом положении стрелы, и стрелы - при любом положении крюка) на вал с, приводимый во вращение от барабана подъема груза, насажены два винтовых шпинделя, один из которых с, служащий для ограничения подъема груза, связан с валом так, что он может перемещаться вдоль вала и вращаться вместе с ним, а второй /, приводимый во вращение от барабана подъема стрелы и служащий для ограничения подъема последней, na-v
сажен на вал свободно, а его гайка ; связана со шпинделем с так, что при своем вращении она продвигает последний вдоль вала и тем самым увеличивает (или уменьшает) ход гайки е шпинделя с на расстояние, требуемое только для соответствующего движения крюка.
2. Форма выполнения выключателя по п. I, отличающаяся применением тяги, соединяющей конечные контакты / подъема груза и 4 подъема стрелы так, чтобы при размыкании контакта / размыкался и контакт 4, а при размыкании контакта 4 контакт J оставался замкнутым.
....,.....„„„„4
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный кран на тележке с поворотною укосиною | 1923 |
|
SU826A1 |
Подъемный стреловой кран | 1959 |
|
SU125657A1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1939 |
|
SU59675A1 |
Кран | 1947 |
|
SU72211A1 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2467946C2 |
КРАН | 2010 |
|
RU2532201C2 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-07-23—Подача