Краны, стрелы которых представляют собой балку с перемещающейся тележкой, несущей блок для грузового каната, и имеющие два насажевные на общий вал барабана, один из которых служит для грузового каната, а второй - для перемещения тележки посредством каната, огибающего блок на конце балки, известны.
Предложенный кран отличается тем, что барабан заторможен на время подъема и спуска груза или автоматически сцеплен с валом на время перемещения тележ,ки.
Для автоматического растормаживания барабана и сцепления его с валом применен двухплечий рычаг, смонтировавный на балке. Одним концом рычаг взаимодействует с Обоймой блока подъемного крюка при его. крайнем верхнем положении, а другим концом соединен посредством гибкой тяги с органом управления, тормозом и муфтой сцепления.
Схема предложенного крана изображена на чертеже.
Кран может быть смонтирован на автомобиле. Для этого балку / с укосИНой 2 монтируют ,в кузове, а приводной механизм - под полом кузова автомобиля.
Приводной меха.низм состоит из двух барабанов 3 т 4, насаженных «а общий вал 5 с червячным колесом 6, получающим вращение от ручки 7 с червяком 8.
На барабан 3 наматывается грузовой канат Я а «а барабан 4 - канат 10, огибающий также блок 11, служащий для перемещения тележки вдоль балки. Барабан 4 насажен на вал 5 свободно и может быть заторможен на время подъема и снуска груза или автоматически сцеплен сВалом на время перемещения тележки.
При подходе лодъемного крюка 12 к верхнему крайнему положению обойма блока 13 крюка поворачивает рычаг М, связанный посредством троса 15, перекинутого через блоки 16 и 17, с верхним плечом двухнлечего рычага 18, и отводит тормоз 19 от барабана 4, автоматически сцепляя его с валом 5 посредством муфты сцепления 20. Муфта своим переставным элементом связана с рычагом 18.
Для опускания груза вручную поворачивают двухплечий рычаг 18, разъединяют барабан 4 с валом 5 и затормаживают его тормозом 19.
№ 72211 2 -. ;
Предмет изобретения
1.Кран, заключающий в себе балку с тележкой на ней, «есущей блок для грузового каната и два насаженные на общий вал барабана, один из которых Служит для грузового каната, а второй для перемещения тележки посредством каната, огибающего блок «а конце балки, отличающийся тем, что барабан для перемещения тележки «асажен на вал свободно и может быть заторм ожен на время подъема и спуска груза или автоматически сцеплен с валом на -время перемещения тележки.
2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического растормажива.ния барабана и сцепления его с валом применен двухплечий рычаг, смонтированный на балке и взаимодействующий одним концом с обоймой подъемного крюка при его крайнем верхнем положении, а другим концом соединенный посредство-м гибкой тяги с органом управления тормозом и муфтой сцепления.
3.Форма выполнения крана поп 2, отличающаяся тем, что орган управления осуществлен в виде двухплечего рычага, одним плечом связанного с гибкой тягой и с тормозом, а вторым плечом - с переставным элементом муфты сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИ ПОМОЩИ ОДНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1939 |
|
SU70063A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов | 1933 |
|
SU32696A1 |
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Телескопическая стрела башенного крана | 1991 |
|
SU1794873A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-05-31—Подача