Электропневматический тормоз железнодорожного подвижного состава Советский патент 1977 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU549370A1

)оист:5а включены лараллельно огра мичигс;:ь;1ому {зезистору 28 контрольной цсп пе;}емсниого тока через выпрямительный мост 29. Сигнальная ла.м.па отпуска 30 включена . цепь .питания через за-мьпкаюидий контакт 31 22 и размьЕкающий конта.кт 32 реле 21. Лампа перекрыши 33 включена через замыкающий ко нтакт 34 реле 10, а ла.мша торможения 35 - через контакт 36 реле 8; контроллер 37 крана машиниста спязан с плюспм постоянного тока и элементами блока упра.зления. В зависимости от одного из рабочих положений контроллера 37 краиа маши;1иста :зозбуЖ(Даются реле 5 и 9 (при лерекрыше) или pe;ie 10 и 9 (.при тор.можеиии). При отпуске реле 8, 9 и 10 обесточены. Ко-ммутация цепей управления осуществляется с помощью контактов //-18 и 19 этих реле и соответствует следующим режимам его работы: «отпуск, прм котором в провода 3 и 4 иодается через ограничительиый резистор 28 напряжение переменного тока; наденне напряжения на резисторе 28 воспринимается выпря.мнтельным мостом 29, и наиряжение выпрямленного тока (подается на реле 22 и 21. При исправном состоянии поездной цепи электроляев матичеокого тормоза в поездном положении контрольный ток от О.ДНОГО из лолюсоз источ.ннка питаиия лротекает по резистору 28, через конTaiKTbT 13, 12, шунт 5, провода 3, 4, «о.нде«сат.ор 7, заземление, контакты 11, 14, к .дрзто.му (полюсу источника .питания. Срабатывает реле 22через контакт 23, который размыкается, и дальпейщее возбуждение реле 22 ироисходит через дополнительный резистор 25. Загорается сигнальная лампа 30. При обрыве цепи поездных проводоВ 3, 4 .конденсатор 7 хвостового вагона отключается, и якорь реле 22 отпадает, так как через резистор 28 протекает только TOiK утеч.ки через вентили /, 2, недостаточный для удержания Я1коря реле 22. Контакт 31 размыкается, и сигнальная ла.мпа 30 гаснет, свидетельствуя о .неисправности. При коротком за-мыкании в поездной цени возбуждаются оба реле 22 и 21, причем реле 21, реагирующее на замыкание, возбуждается ,через два носледовательно включенных резистора 25 н 26 (при разам1кнутых контактах 23н 24. Контакт 31 размыкается, и ламна 30 гаснет, свидетельствуя о неисправиостн. В режиме работы «торможение в провода 3 и 4 подается ллюс (-f) .напряжения постоянного то.ка через амперметр 20, за,мкнутый контакт 19 реле 9, замкнутый в нижнем положении контакт 12, а в рельсы («земля) додается минус (-) нсточника постоянного тока через замкнутый в нижнем положении контакт //. При этом напряжение иеременного контрольного тока контактами 12 и 11 реле 10 из иоез.дной цепи снимается, и по резистору 28 переменный ток не протекает. Контакт 36 реле 10, за.мыкается и загорается сигналыгая лампа торможения 35. В режиме 11аботы «нерекрыша полярность постоянного тока 3 поездной цепи измепяется: в провода 3 и 4 подается .минус (-) источника через контакты 13 и 12, а в рельсы («земля) плюс (-г) через амперметр 20, контакты 19, 14 и 11. Переменный ток по резистору 28 и поездной цели не протекает. Через контакт 34 реле В загорается сигнальная л а MSI а перекрыши 33. При торможении возбуждается .вентиль торможения 1, при перекрыще - вентиль отпуска 2, цри оппуске - оба вентиля обесточены. Та.кая последовательность в возбужде:ии;г .постоянным током вентилей 1 vi. 2 элект1)о.воздухораопределителей на каждо-м вагоне 3 .пневматической системе тормоза обеспечивает наатолнение сжатым воздухом тормозных цилиндров из запасных резервуаров, а .при отлуске - вылуок воздуха из тормозных цилиндров. Фор м у л а и 3 о .6 р е т е н i я 1.Электропневматический тормоз железнодорожного по.движного состава, содержащий вентили торможения и отнуска, соединенные с рабочим .проводом, сигнальное устройство, соеди.неиное с контрольным проводом, и блок управления с дублированиььм электрическим питанием, сиабженный огра.ничительным резистором, о т л. и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения контроля исправности тордюз1юй системы до приведения ее в действие, сигнальное устройство подключено в начале контрольного провода параллельно огра.ничителыюму резистору, а рабочий и контрольный провода зашуитированы в конце конденсатором. 2..-Тормоз по ш. I, отличающийся тем, что сигнальное устройство .состоит из двух реле с замьжающими /контакта-ми, зашунтированными воиом.огательными резисторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.П. А. У лбегов и др. Электропневматическне тормоза. М., 1974, с. 11-20. 2.Заявка 2057442/11 03.09.74, по которой принято положительное решение. 2 „ л ). I- FT

Похожие патенты SU549370A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Устройство контроля электропневматического тормоза поездов с локомотивной тягой 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1049304A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1364514A1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА 1991
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2013254C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА 2005
  • Антропов Александр Николаевич
  • Глушко Марат Иванович
  • Чуркин Петр Тимофеевич
RU2298496C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Борисенков А.В.
  • Михеев В.Ю.
RU2068176C1

Иллюстрации к изобретению SU 549 370 A1

Реферат патента 1977 года Электропневматический тормоз железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 549 370 A1

SU 549 370 A1

Авторы

Ясенцев Виктор Филиппович

Даты

1977-03-05Публикация

1975-12-15Подача