1
Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для транспортировки грузов.
Известны подвесные канатные дороги, содержащие несущий канат с приводом от самозажимного канатоведущего шкива лебедки и перемещающуюся каретку 1.
Недостатком указанной дороги является сложность конструкдии.
Наиболее близким техническим решением из известных является подвесная канатная дорога для транспортировки грузов, содержащая опоры, несущий канат, связанный по концам с лебедками, и перемещающуюся каретку с тормозным роликом для остановки последней 2.
Недостаток этой дороги заключается в наличии тягового каиата для перемещения каретки.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем устранения привода каретки и тягового каната.
Для этого лебедки выполнены двухбарабанными, а опоры снабжены вертикальными направляющими, в которых с возможностью перемещения от одного из указанных барабанов лебедок смонтированы плавающие блоки, а в шкивах этих блоков натянут несущий канат.
На фиг. 1 изображена подвесная канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 - схема движения плавающего блока шкивов; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3.
5 Подвесная канатная дорога представляет собой несущий канат 1, который натянут между двумя опорами 2 в блоках плавающих шкивов с помощью двухбарабанных лебедок 5 с приводом, установленным как и опоры на 0 монолитный фундамент при длительной эксплуатации и сборно-разборный фундамент при временной эксплуатации.
Один из барабанов лебедки служит для натяжения несущего каната, а второй барабан-- 5 для поддержания и перемещения плавающего блока со шкивами 4 в паправляюших опор 5, которые создают угол наклона несущего каната относительно одной из опор.
За счет изменения угла наклона и натя0жения несущего каната происходит движение каретки 6 по несущему канату от одной опоры к другой.
Канатная подвесная дорога работает следующим образом.
5
Каретка 6 с грузом при натяжении каната/и при перемещении плавающего блока со шкивами 4 перемещается вверх по опоре, скользя роликом каретки по направляющим опоры. После того, как каретка поднимается
0 выше плавающего блока опоры, находящейся
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ | 2016 |
|
RU2641551C2 |
Устройство траверзной передачи груза | 1984 |
|
SU1240680A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 2005 |
|
RU2297497C2 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Однопролетная подвесная канатная дорога | 1988 |
|
SU1671492A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА | 1998 |
|
RU2154163C2 |
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1971-05-14—Подача