(54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
12
два передних ведущих колеса 14 ири иомоахи подвески, имеющей поворотную ось 15.
Поворотная ось J5 проходит через боковое отверстие 16, расноложенное в передней части рамы и образующее U-образной формы кромку 17. Ось 15 поворачивается в поперечной вертикальной плоскости относительно щкворня 18, устаповленпого в центре между противоположными сторонами транспортного средства для закрепления оси 15 к передней раме 5. Подвеска выполнена с запирающим устройством, имеющим зубчатую рейку 19, закрепленную на оси 15. Вертикальная часть
20зубчатой рейки 19 охватывает заднюю часть оси 15 и направлена по дуге вверх относительно оси поворотного шкворня 18, а нижняя новерхность наклонной части 21 рейки охватывает верх оси 15 и выступает несколько вперед. Зубчатая рейка 19 крепится на оси 15 с помощью двух болтов 22, одни концы которых закреплены в наклонной части
21зубчатой рейки, а другие - в углублениях, выполненных в нижнем конце вертикальной части 20. Для прочного крепления зубчатой рейки на концах болтов 22 навернуты четыре гайки 23. Вертикальная часть 20 рейки имеет зубья 24, промежутки между которыми расположены на линиях, проходящих центр шкворня il8.
На раме 5 установлена запирающая собачка 25, расположенная между направляющими пластинами 26 и 27, соответственно закренленными на раме с помощью угольников 28 и 29. Между наружными кромками направляющих пластин 26 и 27 установлена распорка 30.
Запирающая собачка 25 имеет треугольную форму со стороны 31, расположепной между передней угловой частью 32 и задней угловой частью 33, которая выполнена с продольно вытянутым отверстием . 34, задняя прямоугольная часть 35 которого больще по ширине передней прямоугольной части 36.
Через ссосные отверстия пластин 26 и 27 и отверстие 34 в запирающей собачке 25 проходит палец 37, на котором шарнирно установлен распорный или направляющий блок 38, подвижно установленный в задней части 35 отверстия 34. Собачка 25 смещается вперед под действием пружины 39, одним концом упирающейся в передний конец прямоугольной части 36 отверстия 34, а другим - в направляющий блок 38.
Передняя угловая часть 32 запирающей собачки 25 имеет специальную форму для взаимодействия с направляющим блоком 38 и пружиной 39, чтобы обеспечить уд,аленн( любых посторонних предметов или грязи из пространства между зубьямп 24 рейки 19, когда запирающ,ая собачка 25 движется из промежуточного частично зацепленного положения в полностью зацепленное.
Передняя угловая часть 32 имеет нанравляющую кромку -40, наклоненную вперед и внутрь от стороны 31 собачки и расположенную с возможностью взаимодействия с внутренними концами поверхностей 41, соединяющих осиования соответствующих соседпих зубьев 24. Дугообразная кромка 42 направлена внутрь от внутреннего конца наклонной направляющей кромки 40 и описана по радиусу, проведенному из шарнирного пальца 37, когда собачка 25 находится в переднем положепии относительно пальца 37. Между внутренним задним углом 43 собачки 25 и стороной рамы 5 установлен силовой цилиндр 44 для поворота собачки.
Силовой цилиндр 44 встроен в гидравлическую схему, содержащую насос 45 переменной производительности и резервуар 46, соответственно соединенные с двухпозиционным четырехходовым регулирующим клапаном 47 с помощью напорного 48 и сливного 49 трубопроводов.
Клапан 47 соединен с противолежащими рабочими окнами, расположенными соответственно в щтоковой и порщцевой части силового цилиндра 44 при помощи соленоидов 50, 51.
Для обеснечения избирательного перемещения регулирующего клапана 47, к нему подсоединены правый и левый соленоиды 50, 51, к которым соответственно подсоединены трубопроводы 52, 53, заканчивающиеся соответственно в контактах 54 и 55. Питание осуществляется от батареи 56, к которой подключен один конец силового привода 57, связанного последовательпо с выключателем 5 зажигания, двухпозиционным переключателем
59 ручного действия и переключателем 60 положения рычага переключения. Рычаг 11 переключения коробки передач соединен проводом 61 с переключателем 60, автоматически устанавливающимся в первое положение, при
котором силовой привод 57 соединяется с левым соленоидом 51 через трубопровод 53, а рычаг переключения устанавливается в нейтральное положение. Когда рычаг переключения выводится из нейтрального положения.
переключатель смещается во второе положение, при котором силовой привод 57 соединяется с правым соленоидом 50 через трубопровод 52.
Предлагаемая подвеска работает следующим образом.
Когда транспортное средство работает на лесозаготовках, включатель 58 зажигания и переключатель 59 ручного действия замкнуты, так как автоматическое срабатывание запирающего устройства оси нежелательно. Для того, чтобы заценпть и тащить бревна с помощью лебедки 1, машину останавливают, а рычаг // переводят в нейтральное положение. Переключатель 60 устанавливается в первое
положение, соедипяя силовой привод 57 с левым соленоидом 51, в результате чего клапан 47 смеи ается влево, а собачка входит в зацепление с зубчатой рейкой.
Силовой цилиндр 44 служит для выдвижения и поворота собачки 25 против часовой
5
стрелки относительно пальца 37. По мере того, как собачка 25 поворачивается, направляющая кромка 40 передней угловой части 32 первой входит в контакт с зубчатой рейкой.
Если одно из нространств между соседними зубьями 24 расположено на одной прямой с собачкой 25, то направляющая кромка 40 контактирует с рейкой 19.
Пока силовой цилиндр 44 продолжает выдвигаться, кромка 40 смещает собачку 25 назад относительно шарнирного нальца 37 против действия пружины 39. Это перемещение собачки 25 продолжается до тех пор, пока кромка 40 не очистит внутреннюю часть вертикальной части 20 зубчатой рейки 19, После итого передняя угловая часть 32 входит в контакт с поверхностью 41, соединяющей основания соседних зубьев 24. Передняя поверхность направляющего блока 38 располагается рядом с передним концом части 35 отверстия 34.
Когда- силовой цилиидр 44 выдвигается вперед для смещения собачки 25 в положение нолного зацепления, ТОдугообразная кромка 42 продолжает контактировать с поверх«остью 41, обеспечивая тем самым удаление любого вещества из пространства между зубьями на пути движения собачки 25.
Если один из зубьев 24 выравнивается с собачкой 25 (в положении ее зацеплеиия), она смещается относительно зуба до тех пор, пока передняя рама 5 не переместится настолько, что собачка окажется на одинаковом уровне с одной из впадии между зубьями.
Когда бревна достаточно близко подтянуты к арке 2, их буксируют к зоне выгрузки.
Для этого рычаг // переключают из нейтрального положения, в результате чего переключатель 60 устанавливается во второе положение, при котором силовой привод 57 соединяется через трубопровод 52 с правым солепоидом 50. Срабатывание соленоида 50 приводит к тому, что регулирующий клапан 47 смещается вправо и соедиияст иасос со щтоковой полостью силового цилиндра 44, а порщневую полость - с резервуаром 46.
6
СилозоГг дилиндр отводится назад, поворачивая собачку 25 по часовой стрелке для расцепления ее с зубчатой рейкой. После этого ось 15 может качаться в пределах, ограниченных отверстием 16.
При движении по дороге, а также между лесозаготовительными участками водитель обычно устанавливает ручной переключатель в открытое положение, вследствие чего прсдотвращается автоматическая блокировка оси. Однако перед установкой переключателя в открытое положение необходимо расцепить собачку с зубчатой рейкой для обеспечения
свободного качания оси. ,
Формула изобретен :: я
1.Подвеска транспортного средства, включающая поворотную в поперечной вертпкальной плоскости ось с запирающим уст)ойством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, запирающее устройство выполнено в виде жестко укрепленной иа оси зубчатой рейки с радиальио располо
жениыми зубьями и шарнирио устанозлеииой иа раме транспортного средства поворотной от силового цилиндра собачки для фиксации положения зубчатой рейки.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что собачка выполнена в виде треугольной пластины.
3.Подвеска по пп. 1 и 2, о т ли чающаяс я тем, что передний коиец треугольной пластины выполиен с наклонной гранью.
4. Подвеска по пи. 1-3, отличающаяс я тем, что собачка установлена между двумя параллельными направляюиигми пластинами, жестко укрепленными на раме транспортного средства, и огарнирио соединена с ними
при помощи пальца, ироиущенного через ооо
направляющие пластины и собачку, имеющую окно, в котором установлены направляющий элемент и пружина для холостого хода собачки.
5. Подвеска по пп. 1-4, отличающаяс я тем, что передний коиец треугольной пластины выполнен с криволинейной гранью, изогнутой ио радиусной кривой.
иг.2 г
19
24
гэ
J Ж7
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1974-03-18—Подача