Как известно, изменение высоты тона, производимого на щипковом музыкальном инструменте (или любом другом, обладающем ладами), осуществляется укорочением рабочей части струны пальцем. Палец играющего приближает струну к грифу, на котором укреплены лады. Лад отсекает отрезок струны определенной длины для получения тона заданной высоты.
Лады (или вернее, ладовую проволоку) изготовляют путем вальцевания проволоки круглого сечения, для придания ей сечения, указанного на фиг. 1.
В пропилы, произведенные в грифе, ладовую проволоку ударами молотка загоняют нижним хвостовичком, предварительно смазав последний клеем и произведя на нем насечку, а затем откусывают кусачками отрезок необходимой длины, забитый уже в гриф.
Ладовая проволока указанного сечения обладает следующими недостатками.
1. Слабое сцепление с грифом, в результате чего происходит часто выпадание ладов.
2.Сопряжение кривой поверхности лада с плоскостью грифа создает больщие неудобства при быстрой игре и чрезвычайно скверно отражается на качестве звука при исполнении glissando. Вместо плавного glissando звук получается скачками. Как в том, так и в другом случае пальцы играющего „спбтыкаются о лады.
3.В результате попадания жира и влаги с пальцев играющего ослабляется клеевое соединение лада с грифом, вследствие чего часто наблюдается явление выпирания ладов (ф-ir. 2). В этом случае, вследствие скачков пальцев по ладам, игра исключительно затруднена, а при быстрых пассажах и в особенности при glissando могут произойти и происходят порезы левой руки.
Для предупреждения выпадания ладов из грифа хвостовички ладов снабжают уширенной частью в виде ласточкина хвоста.
В настоящем предложении ладовая проволока также снабжена на нижней части ущиреннем, но. с целью облегчения перемещения пальцев вдоль струн при перемене позиций.
рабочая поверхность проволоки имеет в сечении вид трахоиды.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечный разрез ладовой проволоки, которая применяется в настоящее время, фиг. 3 и 4 -то же согласно настоящему предложению.
Для того, чтобы предотвратить выпадание ладов из грифа (фиг. 3), нижняя часть лада / снабжается уширением 2, 3, 4, 5 или 6, вводимым сбоку в соответствующий пропил в грифе 8,
Рабочая поверхность проволоки 1 сделана не круглой, как она обычно изготовляется в настоящее время, а имеет в сечении вид трахоиды 7, концы которой точно совпадают с верхней поверхностью грифа 8.
Таким образом, при перемещении пальцев вдоль струн при перемене позиций, игра на инструменте становится более легкой, а звук более чистым и плавным. Отсутствие на пазах крутых выступов предохраняет пальцы от порезов и ранений.
Предмет изобретения.
Ладовая проволока, с применением на нижней части ущирения в виде ласточкина хвоста и т. п. для закрепления проволоки в грифе, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перемещения пальцев вдоль струн при перемене позиций, рабочая поверхность проволоки / имеет в сечении вид трахоиды 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2007 |
|
RU2438196C2 |
БАШКИРСКАЯ ДУМБЫРА | 1998 |
|
RU2126178C1 |
КЫЛ-КУБЫЗ | 1998 |
|
RU2126138C1 |
ДВУХКОРПУСНОЙ СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2024 |
|
RU2826792C1 |
СПОСОБ РАЗБИВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЛАДОВ НА ГРИФЕ ЩИПКОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2002 |
|
RU2234148C2 |
САЗ | 2010 |
|
RU2440625C1 |
ВОСЬМИСТРУННАЯ ГИТАРА | 1999 |
|
RU2176112C2 |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ЗАПИСИ ЗВУКА И СТАЦИОНАРНЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИНТОНИРОВАНИЮ БИКАМЕРАЛЬНОЙ ГАММЫ | 2000 |
|
RU2234745C2 |
Музыкальный струнный инструмент | 1935 |
|
SU49761A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСТРУННОЙ ДОМРЫ | 1996 |
|
RU2113736C1 |
1ХЭИГ.1
ОЗиг.2
2рзиг.
в 5
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-10-05—Подача